Дебют для прокурора

Евгений Косенко
Решили мы себе разнообразить жизнь перед новогодними праздниками. Жена все  говорит: »Вот если бы мне быть поваром, я так люблю готовить, это единственное занятие в жизни, которое очень нравится». В общем, это действительно все правда, готовит очень вкусно, интересуется и готовит. Я вообще очень люблю ее кухню об этом не раз писал в своих постах. Вот и подумал я, а почему бы не закрыть нам Новогодний Стол одной пересекающейся по бизнесу со мной компании. Ребята правильные, с деньгами, из прокуратуры, почему бы и нет, авось и согласятся, а они уцепились за меня сразу же, как только им предложил. Честно говоря  не столько деньги нужны были, сколько просто захотелось попробовать свои силы еще в этом, думаю выйдет, закроем тему, так сказать дебютируем а дальше видно будет, в наш бюджет лишняя пятерка не помешает уж никак. Да, придется потрудиться, как же без труда, но моя жена же так это любит, так об этом мечтает, да и сидит дома, правда в положении и на позднем сроке, но я тоже не без рук, все помогу ей, подготовлю, а она приготовит. На том и решили, меню новогоднего домашнего стола составили за вечер, оно сложилось как дважды два, согласовал с ребятами я его тоже быстро, буквально на следующий день. И стол получился следующим:

- Салат Оливье - две емкости по 3000 мл
- Салат из пекинской капусты и крабовых палочек – две емкости по 3000 мл
- Салат Сельдь под шубой – две емкости по 3000 мл
- Салат Мимоза –две емкости по 3000 мл
- Салат из свеклы с черносливом – одна емкость 3000 мл
- Холодное – две емкости по 3000 мл
- Картофель Пюре – две емкости по 3000 мл
- Утка с яблоками
- Ошеек свиной запеченный в духовке 2 кг
- Красная рыба запеченная в духовке 2 кг
- Отбивные по французски – 40 шт
- Блины с творожной начинкой – 20 шт
- Блины с мясом и грибами – 20 шт
- Норвежская сельдь – 10 шт
- Язык говяжий – 1 шт
- Уха из красной рыбы на хребтах
 
Данное меню рассчитывалось на компанию из десяти взрослых людей + дети на три дня Новогоднего отдыха. Стоимость всех продуктов мы считали весь вечер и насчитали, всего то, 1800 гр. За работу решил я взять 900 гр. Не знаю, из каких соображений я придумал, что это столько стоит, но назвал и люди согласились. Я знал, что мы справимся, поэтому уверенность знание дела послужили мне в этом хорошую службу, никого даже и уговаривать не пришлось.

  Первая сложность, с которой мы столкнулись - это была тетя, с которой всем надо было советоваться. Вот она то конечно немного испортила вначале нам эту работу, своими ремарками типа: » Да вы дураки что так мало денег взяли с них, да такая работа стоит других денег, да у вас неправильные расчеты продуктов, вы в жизни не накормите людей за 1800 гр, и знайте на будущее, что вам в холодильник должно упасть 30% продуктов». Наслушался я этих в корне неправильных советов вначале, особенно когда звучал призыв «Отказывайтесь!!!». Изначально, хотелось, чтобы наш дебют был без обмана и я старался привнести в это дело максимальную прозрачность, поэтому я дал ребятам развернутую ценовую раскладку по всему меню. Еще раз повторюсь, делали мы это впервые.
  И вот две недели до Нового Года а на руках у меня уже все денежки и за работу и на продукты, да еще и ребята купили, как и просил, соответствующие пищевые контейнеры. И все проблемы в общем сами утряслись. Захотелось конечно пафоса немного добавить в это дело, так сказать острого соуса и сказал я жене, что готовим не просто для ребят из прокуратуры, а для самого прокурора Киева. Прокурор парень молодой, вполне могло и пройти, поверит, а она взяла и поверила и давай всем об этом говорить. Вес работы и ответственности, домашний рейтинг дела, взлетел до небывалых высот после того как я показал ей на компьютере серьезного полковника в 38 лет, да еще и в таком статусе. Господи, да после этого она перерыла весь Интернет в поисках всей биографии нашего заказчика, да еще и жену искала, правда нашла одного папу. А я сам в это потом поверил, что действительно дебют для прокурора, хотя какой там прокурор просто весьма не бедные ребята из прокуратуры да и все. Все наши мысли и время крутилось только вокруг этой темы, вечерами мы пересматривали меню, снова ссорились за ошибки в нем, потому как оказалось нам не хватает яиц, нам может не хватить молока и.т.д. И это было действительно так, дебют есть дебют.

  Накануне закупки продуктов, большей их части, дней за десять до Нового Года мы выбрали три самых оптимальных по ценам магазина. Это АТБ, ЭкоМаркет и Сильпо. В Сильпо планировали взять мясо и скоропортящиеся продукты накануне работы. АТБ и Экомаркет как всегда приятно удивили ценами на красную рыбу, хотя все равно пришлось взять не филе, а стэйки, на горошек, огурцы, кукурузу, крабовые палочки, и еще  ряд продуктов, которые мы закупили и не упали в минус, а ушли пусть и не в значительный, а приятный плюс. Основную часть денег мы и оставили в этих магазинах. Реальной же проблемой обернулся для нас говяжий язык, он оказывается жутко дорогой и совсем не 120 гр стоит, а все 150 гр за килограмм, а все языки больше кило весят, маленького не найти. С трудом все таки нашли там самый маленький и весь наш плюс ушел на язык.
 
  На самом деле было весело нам обоим бегать с тачкой по Эко Маркету, ссорится по мелочам, кричать друг на друга, получилось прям маленькое веселое приключение. Это было здорово, хоть и утомительно.
 
  Примерно за неделю до Нового Года из сети Сильпо  пропала Норвежская сельдь, и сказали, что уже ее не будет. Я не представлял уже себе что делать, в бюджете Норвежская стоит по 50 гр за кг, а в городе она оказывается есть только в рыбной стекляшке на Позняках «ЕгерьЗунд». Это самый крутой рыбный магазин в Киеве, где выложен сумасшедший ассортимент норвежской рыбы и вообще это магазин десять плюсов… Но цена там на заявленную селедку 78 гр за кг, и мы снова упали в минус, прикусив губу сидели дома и пересчитывали думая как нам выйти из положения и за счет чего. Норвежская сельдь Матиас была куплена в ЕгерьЗунде за три дня до Нового года, и качество ее было отменное, чистить и удалять из нее косточки, удовольствие из удовольствий.

  28 декабря поздно вечером дома на 20 метрах кухни, шли последние приготовления к работе, разбивали все по процессам, рассчитывали время и  у нас получалось. Меню проще не куда, это уже сто раз готовилось и часто готовится, кроме утки, которую насмотревшись разных передач, я едва выбрал на рынке. Утку взял правильную, а вот готовили мы ее всего то несколько раз, пришлось взять за основу передачу Все буде добре и готовить ее по особенному маринуя в лимоне с апельсином. И мы рискнули с уткой. Надо было рискнуть.

  29 декабря пол дня варилось холодное и к вечеру мы его только залили в контейнеры. Холодное получилось супер конечно как всегда, прозрачное и много мяса, еще и заранее прикупил фигурную нарезку для овощей и в нашем холодном впервые появились сердечки, звездочки и другие фигурки. Приятным моментом обнаружилось то, что из остатков мяса мы залили две салатницы и себе нашего вкусного холодного, предварительно похлопав в ладоши.
 
  30 декабря в совокупности неотложных дел, закупке оставшихся скоропортящихся продуктов в Сильпо, мы приступили к делу только поздно вечером и ужаснулись тому, что осталась ночь и пол дня, а у нас еще ничего по сути дела нет. Часов до трех ночи я стоял на салатах, старался. Оливье получилось неожиданно вкусным за счет мелкой нарезки, салат из крабовых палочек сделала моя любовь за час. С шубой возились и вышла шуба, а вот на Мимозе у нас у обоих округлились глаза на том, что пошел дефицит яиц и жене пришлось ехать в четвертом часу утра в Фору за яйцами и как оказалось потом за молоком.
 
 В начале пятого уже, честно говоря, начали сдавать нервы, хотелось все послать к чертовой матери и завалиться спать, на кону маринование утки, и пришлось стоять сонным и чистить и мариновать да пихать эту утку в рукав. Оба злые и уставшие упали спать в половине пятого, а утром в восемь тридцать я уже сидел на кухне 31 января и чистил картофель. Женушка спала и мне не хотелось ее будить, а нужно было, в два часа приедут ребята, а у нас еще не готово ни мясо, ни птица, ни уха, ни отбивные, ни блины. Правда, я уже знал, что мы успеем, все мы успеем.
 
  Наша чудо утка плакала жиром в духовке на 180 градусах, сонная любовь моя ходила по кухне и возмущалась из за недосыпа, пытаясь заколотить мне блины, одновременно готовя для них начинку. Елки палки, хотел признаться я сам себе, какой же все это грандиозный объем работы. Блины не летели с блинной сковороды на стол, они летели все у меня в мусорное ведро, потому что кто- то забыл добавить масло в них, а не на сковороду. Куча психов и обвинения в мой адрес, что я не могу ничего сам сделать без указания. В начале одиннадцатого вытащили отдавшую почти весь жир утку с яблоками, ее так и не удалось распробовать, но по прежним опытам мы оба поняли, что она вкусна. Стэйки красной рыбы и свинина замаринованные еще ночью приготовились в духовке быстро и снялись к двенадцати часам. Отбивные в аврале отбивались в половине первого, далее все делали под лозунгом быстро и еще быстрее. В час я звонил ребятам просил, чтобы в три приехали, а не в два. Именно к этому времени было готово все, а ребята приехали в начале пятого. К трем часам я и моя замечательная жена из последних сил стояли на кухне с рулоном пищевой пленки и фольги, упаковывая все, что мы сделали для «Вас» в канун Нового Года. И мы устали, мы реально устали, бывало хотелось сказать: «Да ну его на фиг!!!!», но мы справились, выдержали, успели. Приготовили, и самое главное впервые сделали так много вместе. А это, а это ох как нас сблизило!! Все было готово, каждое блюдо правильно упаковано. А на наш Новогодний стол упало несколько салатов, двадцать отбивных по французски, немного рыбы, в общем нам не пришлось на Новогодний стол себе уже ничего готовить.

  В начале пятого приехали ребята на белом Лексусе, взяли все что мы для них сделали, двумя руками мне руку пожали сказав весомое спасибо и уехали праздновать свой Новый Год. А дома у меня начиналось сонное царство. Лежа в кровати, мы еще час не могли уснуть, от удовольствия, что мы справились, и я устал пересказывать, как со мной ребята прощались. Обнимались, смеялись, и нам было так по кайфу, а гордость заполняла наши сердца и еще удовольствие от проделанной работы смешанное с усталостью и предвкушение, предвкушение того, как они они будут пробовать, потом есть, как будут нас хвалить, какие мы молодцы. Именно об этом в ту сонную минуту накануне Нового года хотелось думать, приятно так думать. Хотелось, конечно, чтобы нам позвонили, чтобы похвалили, разумеется нам так никто и не позвонил, а зачем, мы выполнили свою работу, получили за это денег. И сделали для себя вывод что, лучшая работа на свете это та, которую мы сделали вместе.

  Спустя праздники, мне так и не удалось узнать понравился ли наш Новогодний стол или не понравился. Забирая свою посуду, я обнаружил судок почти не тронутой свеклы с черносливом в холодильнике, ее просто уже наверняка не куда было есть, да ухи пол кастрюли ушло, всего остального не было, просто не было, не было и грязной посуды. На основании этого я сделал вывод, что в общем ребята остались довольны, а позвонить им и спросить так и не нашел в себе сил. Дебют удался, наш дебют удался на славу. Хочется в это верить, и ждать новых клиентов. По крайней мере я могу сказать и назвать нашу домашнюю кухню «Кухней без обмана». Кухней личного старания, может быть и не мастерства, но нравится всегда и всем.