Отрывок из рассказа Миа

Глеб Панченков
Письмо, найденное в Антарктиде 04 февраля 2012 года 57-ой Российской антарктической экспедицией в 480 километрах от Южного полюса на Озере Восточное.

Письмо, которому много миллионов лет.

(Текст письма и весь рассказ – художественный вымысел)


  ".... сын недостойно рожденный. Будь проклят Торх, невежда и самовлюбленный выскочка. С самого начала, было, огромной глупостью поручать ему руководство первой экспедицией на Герру.  Совет не мог так ошибаться, но он ошибся. Торху нужна только слава – даром и членство в Совете - любой ценой... Истину говорят мудрецы - честолюбием выстелена дорога во мрак... 
  ... Я остался совсем один. И не жалею, что избавил великое пространство от этого... недостойного и подлого убийцы... надеюсь, что рассеял не только его плоть, но и его внутреннюю волну... без возможности обрести покой. Да, я убил его, но счел это справедливым возмездием за гибель экспедиции. Торх виновен в смерти всех членов экипажа нашего корабля. В гибели самого корабля и ценнейших экспонатов, собранных нами на Герре за эти части времени.... Бездарность погубила всё...
  ... Нет я не жалею о содеянном. Торх в последний миг перед небытием успел (по предписанию так) поставить корабль к распылению, так чтобы ничего не напоминало о нашем присутствии на Герре. Но я опять не подчинился... ты всегда считала меня упрямым, милая...   Поэтому мне в голову и пришла мысль записать, таким образом,  всё, что произошло с нами тут... Код ты знаешь, мы с тобой ещё в детстве его придумали... Пригодилась детская забава, а тут льда, сколько хочешь, да и трёхконечник для этого вполне подходит...
  ...Пишу на тот случай если не дождусь спасателей... А ведь они будут искать ... хотя бы для того, чтобы убедиться, что наша экспедиция не оставила тут следов. Найдут мои записи, но ничего не поймут, но используют их в качестве назидания будущим экспедициям... "Нарушение не должно остаться не наказанным...". А ты поймешь... Надеюсь, что страховки на случай моей гибели хватит тебе и детям на безбедную жизнь.... Я не говорил тебе, но перед полетом предусмотрел и такой вариант... Прости, что в этот раз не посоветовался с тобой. Ты бы мне запретила поступить так...
   Тут очень холодно... кругом льды и снег... Энергетика корабля, вместе с его распылением вышла из строя, только осталось уповать на спасательный костюм, его запас энергии и питательной жидкости. Рана. Все же этот негодяй Торх не так просто расставался со своим существованием... Тут на Герре всё первобытное, и мы сами того не осознавая стали под стать... У Торха, как у дикого сигза проснулось звериное чутье.... Он дрался отчаянно и ранил меня...
   На что он надеялся? Я не могу сказать... может он смог бы без нас всех прожить тут на Герре до прихода подмоги... Как бы он смог отправить весточку?  Может, я всего не знаю? Странным были его частые закрытые ото всех членов экспедиции сеансы связи. С кем? Возможно, сюда был снабжен секретно еще один корабль, что вполне в духе нашего Совета. Один наш – официальная научная экспедиция. Другой – военный, остающийся незаметно на орбите Герры.... Цель этого скрытого наблюдения понятна, если вдруг что-то с нашей экспедицией пойдет не так или Герра окажется населена и развита свыше нашей цивилизации и так далее и тому подобное. С военными всегда так. Конечно, это только мои домыслы... Никто явно не проявился. Возможно, мы были тут одни. Теперь наш корабль уничтожен. Итог прост, мне пришлось спешно уйти в ледяную мглу, успев облачиться в защитный костюм и прихватив с собой трёхконечник. Его заряда должно хватить для защиты от диких зверей или... для того чтобы закончить это письмо...
   ... Не хочу думать, что я не доберусь до берега... Идти по льду трудно. Нужно экономить энергию свою и костюма.... От боли в ноге спасают только уколы болеутоляющего... Миа только мысль о тебе и детях поддерживает меня.
   ... Я шёл, очень долго... день сменял ночь или мне это только казалось. Важно было не провалиться в расселины и трещины. Они тут глубоки и коварны.  Но не везде на Герре так холодно и безлюдно. Надо было такому случиться, что Торх именно сюда направил наш терпящий бедствие корабль... Судьба. Произойди это ближе к середине планеты, возможно, всё было бы по-другому. Ребята остались бы живы, и мы восстановили пробоины... Кто мог ожидать, что эти молодые гигантские вулканы могут исторгать из себя такие глыбы, так быстро и так опасно...  Нет сомнений, что именно Торх – самонадеянный болван, отключил кокон силы корабля и именно в этом наблюдательном облёте планеты на небольшой  высоте.... 
   Лучше я попробую рассказать тебе об этой планете. Миа, любимая, Герра это сестра нашей родной Теи прекрасная в своей первоначальной красоте. Прав был твой дед – мудрый Арима произведя вычисления и определив, что на нашей же орбите, но строго на противоположной от Гелоса – источника жизни – стороне есть точно такая же планета, как наша. Мы, в силу огромного расстояния и величия Гелоса не могли видеть её на небосклоне, ведь наши орбиты совпадают. А Гелос прячет её за своей спиной.... Такая вот бесконечная игра в прятки. Единственная разница между нашими планетами заключается в том, что у Герры есть спутник, небольшая безжизненная планета, испещренная падением небесных камней – великих путешественников в пустоте пространства...  Этот спутник, который, по моим наблюдениям, влияет на климат Герры, создавая гигантские приливы и отливы, защищает её от напастей приходящих из необъятного простора пустоты....   Я дал спутнику твое имя. Ведь и ты защищала меня всегда от напастей и создавала в моей душе приливы и отливы, не давая ей становиться бессмысленно скучной и пресной, но постоянно наполняя меня великой силой твоей любви.
   Чудесно видеть мир первородным, нетронутым... бурлящим и меняющимся. Тут такое невероятное разнообразие жизни...  Миа, родная и любимая, мне больно, что я не увижу тебя... Надеюсь только на то, что наши пути пересекутся там, в вечности...
Расчет был правильным - наш корабль преодолел расстояние от Теи до Гелоса, минуя две внутренние планеты, а затем великая сила дающего жизнь, так как и предсказывал твой дед, толкнула нас этому светилу за спину... это же конечно метафора. Парус за нашим кораблем наполнился силой, которая притягивает и отталкивает предметы, в пустоте пространства придав нам невероятную скорость.
Защита корабля (кокон силы) справилась с невероятной температурой и невидимыми лучами смерти... удивительно, но дающий жизнь, опасен и с легкостью может её и лишить. Равновесие ... помнишь, мы много об этом говорили...
   Я, снова вижу тебя сидящей на песке возле воды моря Зарри. Это было так недавно, но и так давно одновременно... Прости, что оставил тебя, там дома. Наверное, ждать гораздо тяжелее, чем быть в гуще событий, пусть опасных, даже смертельных...
   ... Чудо было видеть волны Гелоса, которые он причудливо выбрасывает в пустоту пространства и невозможно оторвать глаз от этой величественной картины. Будто ожили древние легенды, когда герои в одиночку сражались со злом...
   ... Большим чудом, спустя три части времени,  было осознать, а точнее увидеть её – сестру близнеца, моей любимой Теи. Голубой шар возник во мраке и манил к себе, как самый сильный магнит... Радость и возбуждение воцарилось в команде, все работали с невероятной энергией... после стольких томительных ожиданий, утомляющей пустоты и однообразия жизни на корабле...
Тут, на Герре всё в борьбе и земля, и вода, и небо и жизнь... Из этого точно выйдет что-то удивительное... через миллионы промежутков времени... Мы же будем сюда возвращаться, как боги, неся свет просвещения... этой молодой, нарождающейся цивилизации... 
   ... Навигация в костюме отказала. Я просто плетусь, опираясь на трёхконечный гарпун... Ужасно, когда по ночам засыпает снегом... Несколько раз тратил половину дня на то, чтобы выбраться из снежных заносов... Никого кругом... Похоже, я сбился с пути. Рана с каждым днем беспокоит больше и больше... Оттягиваемый конец становиться неизбежным... Запаса энергии в костюме все меньше.  Приходится экономить и балансировать между самым необходимым и жизненно необходимым...
Глупо, хотим быть тут богами, а сами не можем справиться с местным взбалмошным климатом...
  ... Почти отказала система жизнеобеспечения... уколы закончились, и ногу я почти не чувствую...  Питательный раствор закончился ещё вчера, когда я подошел к этому странному водоему. Среди вечных льдов, вдруг появилось озеро, прекрасное в своей первозданности. Дальше мне идти некуда... Я знаю, что как только уровень энергии достигнет критической отметки, через мгновение с костюмом произойдет тоже, что и с нашим кораблем... он испариться, так что от меня не останется и следа. Так только пар, который в этом холоде превратиться в снег и развеется ветрами ... Ждать недолго...
  ... Именно в этот момент я понял, что трёхконечник поможет мне написать это послание к тебе, Миа... Это все, что мне осталось... Прозрачный с голубым отливом лед, сковавший это озеро – идеальное поле для письма.... 
От пронизывающего холода (я уменьшил до минимума внутренний обогрев костюма, так должно хватить времени для того, что я задумал) путаются мысли... мне кажется, что я иногда впадаю надолго в беспамятство и, мне снишься ты, дети, наш дом и залитая светом Гелоса Тея...  Прекрасные видения... от них сжимается сердце... особенно когда пробуждаешься из небытия, чтобы снова и снова наносить знаки на лёд...
  ... Это стало моей единственной целью. Мне необходимо завершить начатое и тогда я со спокойным сердцем уйду в вечность... День и ночь перестали играть хоть какое-то значение – есть только лед, трёхконечный гарпун (в котором еще осталось немного энергии) и вой ветра.
  ... Сегодня я увидел, что роковая черта совсем близко... помощи нет, да и я уже не жду её... заряд в трёхконечнике  также почти иссяк. Видимо это последние мои слова...
  ... Миа, самое главное, что я хотел сказать тебе - это то, что я люблю тебя! С того момента, как познакомился с маленькой девочкой, игравшей возле дома моих родителей, до самого последнего мгновения моей жизни... Спасибо что ты есть, а у нас есть наши дети... Я думаю о вас всё время... Только сейчас я осознал, что ни один не открытый мир не стоит мгновения, проведенного с тобой... Люблю тебя....  Хочу, чтобы ты была счастлива.... вырастила наших детей и прожила большую жизнь... Прости меня за все... Мы встретимся, там в вечн..."