Фуэте

Геннадий Андреев
Мы едем с друзьями на диплом. Город закрытый. Едем весной. В смысле поедем, а пока впереди экзаменационная сессия. Друзья обеспокоены, говорят, вот пойдёшь в лес за грибочками, а они в лукошке светятся. Задумался, спокойствие дороже. Всю сессию ваял счётчик гейгера. Славный счётчик получился, компактный, точный, красивый. Схему разработал, плату нарисовал, протравил, спаял. На Никольской улице у Гума в магазине железо хлорное купил, двустороннюю плату нарисовал лаком для ногтей, протравил, свёрлышками маленькими отверствия под радиодетали просверлил, паяльником с оловом и канифолью спаял всё.

Схему разрабатывал и отрабатывал на картонном макете. За основу взял счётчик на кафедре – цилиндрик сантиметр длиной и полсантиметра в диаметре. Маленькая штучка, а питание для него оказалось надо ни много ни мало, а 600 вольт.  Взял 9 вольтовую «Крону» и схему транзисторного блокинг генератора за основу. Транзистор подобрал, детали из схемы лишние убрал. Миниатюрный трансформатор намотал – загляденье, ещё бы, 10000 витков, чтобы передаточное число солидное получить и чтобы первичная обмотка ток большой не потребляла. Компактный прибор получился, размером с мышку компьютерную, с пересчётными микросхемами внутри, с цветными светодиодами в корпусе. 

Калибровку сделал по частоте мигания. Красный индикатор – уровень фона, зелёный – десятикратный диапазон, и жёлтый – опасный. Потребляет прибор от кроны 100 ма, это много – надолго батареи не хватит, пришлось исхитриться и добавить два транзисторных реле времени, одно на время подзарядки конденсатора – главного поставщика энергии для счётчика, второе на время перерыва заряда. Красота – пару секунд Крона поставляет новый заряд, которого хватает до следующей порции через 30 секунд, в итоге такого дискретного режима работы среднее потребление от батареи мизерное, а счётчик всё время в работе, когда включен конечно. И тумблер такой компактный и изящный подобрался. На реакторе откалибровали мне его ещё для надёжности.

С девушкой знакомой испытали мы его, под одеялом. Он в темноте  как моргнёт красным индикатором, вот визгу то было. Реально страшно от неожиданности для нежных девичьих нервов. Перепугал хорошую. А ведь всего-то гамма квант фоновый мимо пролетал. Ребята с кафедры схему просили, я дал, мне не жалко, правда повторить прибор у них не получилось, я же его под конкретные параметры радиодеталей заточил для экономии места с целью  миниатюризации, половину стабилизирующих лишних деталей из схем выбросил. Это всё-равно что заново пришлось бы разрабатывать. Работал счётчик отлично, служил мне верой и правдой, обеспечивая моё спокойствие и друзей на дипломе.

А жизнь у меня на дипломе бурная была надо сказать, общественная. Я первым делом как приехал, в клуб пошёл. А там – студия родных мне бальных танцев. А я ведь корифей – два года в институте в студии танцую в средней группе, на старшую группу смотрели и облизывались – они на конкурсах танцуют, а мы пока только всё готовимся, танцуем, танцуем, учимся, студия у нас серьёзная, солидная, да и мы народ серьёзный, студенты старших курсов. В общем как посетил я студию, так и пропал. И окунулся сразу со студией в концертную деятельность. И в нашем клубе концерты на сцене для всего города, и поездки по областным городам,  городкам и посёлкам. Автобус  у нас, едем, выступаем, поездки, поездки, танцы, зрители, а танцев столько таких разных, и до чего же это красиво.

Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв, спортивные зажигательные танцы. Едем, платья и костюмы в автобусе висят, полсалона занимают, красота неописуемая. Приезжаем, за кулисами порой и переодеться-то нормально негде, переодеваемся кто где сможет, девчонкам порой в шкафах переодеваться приходилось, хотя царила такая приподнятая атмосфера, что на это как-то и внимания особо не обращалось, не до того. И на сцене это было уже нечто, мы производили такой фурор, красотой, музыкой, грацией, движением, вихрем. Зал был заворожен этим действом, и мы вместе с залом были захвачены экстазом танца, находясь в его водовороте, в месте действия этого тайфуна, урагана чувств, эмоций, выплёскивающегося со сцены в зрительный зал, отражающегося в зрителях, изливаясь потоком обратно на сцену.

Фуэте. Почему Фуэте.  А потому что следующие 25 лет моей жизни были наверное как фуэте. Женитьба, семья, дети, а попутно разоружение, развал ящиков и союза, перестройка на фоне моей счастливой семейной жизни с её круговертью, воспитанием детей, с домом который так и не стал мне родным, тёплым, уютным, который пытался стать таким, но так и не смог. С семьёй и детьми, в которой супруга перестала быть супругой. И детьми, которые  выросли и отреклись от отца.  Я ни о чём не жалею. Я отдал им всего себя. А тогда я посмотрел фильм в кинотеатре того города-сказки под названием Фуэте, показавшего мне тогда мою будущую судьбу. Я счастливый человек. И хочется поделиться словами другого счастливого человека, потому что они мне близки, словами Акафиста Богу:
Что моя хвала пред Тобой.
Я не слыхал пения херувимов -
это удел высоких душ,
но я знаю, как хвалит Тебя природа.
Я созерцал зимой,
как в лунном безмолвии
вся земля тихо молилась Тебе,
облеченная в белую ризу,
сияя алмазами снега. Я видел,
как радовалось о Тебе
восходящее солнце и хоры птиц
гремели славу. Я слышал,
как таинственно о Тебе шумит лес,
поют ветры, журчат воды,
как проповедуют о Тебе хоры светил
своим стройным движением
в бесконечном пространстве. Что моя хвала!
Природа послушна Тебе, а я - нет;
но пока живу, я вижу любовь Твою,
хочу благодарить, молиться и взывать.

                http://vsemolitva.ru/b4/thanks.html

И я знаю как создать на основе этих слов прекрасную музыку.
Она уже звучит во мне. И я хочу благодарить, молиться и взывать.