Убийца Александр Николаевич

Дорожная Пыль
- Алло! Это кто эта?
- Это я.
- Не пОнила.  Кто это?
- Я же говорю: Я!
- «Я» разных много. Ты кто?
- Может быть, вы мне сначала представитесь? Всё же не я вам звоню, а вы.
В телефонной трубке воцарилась пауза. Абонент явно размышлял, стоит ли продолжать диалог.
- Меня зовут Антонина. Понятно?
- А! Тётя Тоня! Я вас сразу не узнал. Богатой будете.
- У меня такого богатства уже горы. Я ведь тебя тоже сразу не узнала. Так что у нас с тобой взаимозачет по богатству будет.
Тётя Тоня – соседка по даче, ближайший дом к дому Александра Николаевича.  К тому же тётя Тоня – подруга детства тёщи Александра Николаевича, потому  по старой памяти и присматривает за его домом и участком, поскольку живёт там неотлучно. Александр Николаевич – солидный,  повидавший виды человек, с животиком и хорошей должностью по службе.  Можно уверенно сказать: Александр Николаевич – состоявшийся человек, а ни какой-нибудь хлыщ задрипанный.
- Я чего звоню-то… Опять тебе бомж окно в доме высадил вместе с рамой. Чтоб его черти утащили. Вот же повадился, паразит. Ну, бывай. Я предупредила, а ты уж сам решай, как чего.
    В трубке раздались гудки. В душе Александра Николаевича нарастало раздражение, постепенно переходящее в злость.  Повадился же этот бомж у них в доме ночевать! Обязательно что-нибудь высадит, сломает.  Потом накидает барахла на пол и спит. Александр Николаевич и поймать его пытался, и двери в дом не закрывал, чтобы он не ломал хотя бы рамы. Ни хрена!  В который уже раз, придя с работы уставший, голодный, он должен садиться в машину и ехать забивать досками окна. «Сволочь, сволочь!» - играя желваками, думал он. С такими мыслями он доехал до своей дачи, вылез из машины и достал из багажника топор, чтоб уж заколотить, так заколотить, чтобы уж навсегда. Тропинка от дороги к его фазенде проходила мимо Вовкиного дома. У калитки стоял сам Вовка и задумчиво курил. В принципе, он  сосед хороший. В чужие дела не лезет, по пьянке не буянит. Да и не дурак вроде. Правда, сидел раза два или три.  За разное сидел. Теперь угомонился: хозяин все-таки.
- Ты чой-то, Николаич, суровый такой…, и с топором? - удивился Вовка.
Накопилось за дорогу у Александра Николаевича. Вовкин вопрос прямо как спусковой крючок.
- Бомж, ссука, повадился. Тварь! Гад! Поймаю, бля, убью, - потрясая топором, ответил он Вовке и сжал топорище до белых ногтей.
- Ух, ты! – только и нашелся ответить Вовка. – Ты эта…, ну, ладно…
Александр Николаевич подошел к дому. Явных признаков разора видно не было. Решил обойти дом и, повернув за второй угол, буквально споткнулся о лежащего в траве человека. Довольно молодой человек, может быть, лет тридцати пяти, неухоженный, лохмы в разные стороны, одежда грязная, и спит, не шевелится. Александр Николаевич потряс его за плечо. Никакой реакции. Потом, заподозрив недоброе, приложил руку к шейной артерии. Холод мертвого тела почувствовал сразу. Видно, раму высадил, полез в окно, упал и… и… А вот! И башкой о камень. Кровь на траве. Затылок разбит.
«Вот этого мне только не хватало!  Сколько здесь торчать придется!? Менты, врачи… Кто там еще?» - Александр Николаевич расстроился и пошел назад к своей машине, где на сидении лежал его  новенький сотовый.
- Ну, что там, Николаич? Сильно раздербанили? А?
- Нет!
- А бомжару-то этого поймал?
- Поймал. Всё как обещал, - автоматически выскочило из него.
- Да ладно! - глаза у Вовки стали квадратными.
- Что ладно? Иди, смотри, если хочешь, - махнул топором Александр Николаевич и направился к машине. Открыл машину, достал телефон, стал звонить в милицию.
- Алё, дежурный! У меня труп на даче.
- Адрес? – спокойно ответили с той стороны.
Александр Николаевич назвал адрес.
- Бомж это, понимаете? Повадился ко мне. А вот сегодня приехал, а он лежит мертвый. Вы когда приедете?
- Он точно мертвый?
- Мертвее не бывает.
- Тогда мы не поедем. Он же никуда не убежит. Пусть полежит.
- Как это «полежит»? Это мой участок. Тут женщины, дети, понимаешь ли.
В ответ из трубки раздались гудки. Звонок в скорую оказался более удачным. Пообещали приехать, забрать.
- Только ждите на дороге. Никуда не уходите. Нам некогда жмуриков по кустам искать.
Времени до приезда врачей было минут двадцать, и Александр Николаевич вернулся к бомжу, чтобы получше рассмотреть  своего мертвого обидчика. Возле трупа стоял Вовка и неотрывно смотрел на него.
- Сволочь он, конечно, был. Факт, – тихо сказал Вовка. – Но всё ж таки ты, Николаич, зря так. Сразу вот так. Хоть и виноват он. Ну, хотя бы предупредил один раз или там по морде  дал… А ты, конечно… Хотя и он тоже… - рассудительно вздохнул Вовка.
- Ты, что, с  ума сошёл!? - вдруг понял свою оплошность, Александр Николаевич. - Да ты потрогай его. Он холодный совсем. И кровь уже вон какая, посмотри.
- Не буду я его трогать, - брезгливо ответил опытный в таких делах Вовка. - Ты убил - ты и трогай.
Скоро приехали врачи, забрали тело и номер телефона Александра Николаевича. Прошло две недели.  Никто ему не звонил, и он даже расстроился за державу.
«А вот если бы он его и вправду убил? Получается, если ты на дне жизни, то тебя любой убить может? Так что ли?»  На выходные он решил съездить на дачу. У калитки  опять столкнулся с  улыбающимся Вовкой.
- Привет, Николаич! Беги за водкой: бутылка с тебя.
- С какой это стати?
- Как с какой? Следаки приезжали. С меня показания снимали. Я тебя не сдал. Понятия имею. Так что беги в магазин.
Александр Николаевич хотел что-то сказать, потом махнул рукой и засеменил в ближайший магазин. Вот так, казалось бы, бесследно завершилась жизнь еще одного человека. Правда, через некоторое время Александр Николаевич стал замечать, как уважительны стали к нему соседи, как перестала бомбить его урожай на грядках местная шантрапа, и даже недалеко живущие цыгане – вечная проблема дачников, проходя мимо, норовили поздороваться за руку и передать привет семье.