Торопыжка 1. Знакомство с ежиком Фырчиком

Анастасия Бабушкина
Жили были : папа-пес Полкан, мама-собака Жучка и маленький щеночек Торопыжка. Торопыжка был большим непоседой, все время куда-то бежал, прыгал, ему все было интересно. Однажды он бегал во дворе, играл с бабочками. Они подлетали к нему стайкой, а потом разлетались в разные стороны.  Торопыжка пытался поймать всех сразу. И тут случилась с ним такая история: две бабочки полетели в сторону поля с подсолнухами, щеночек погнался за ними и не заметил, как убежал далеко от дома. Очнулся только тогда, когда вокруг стали мелькать стволы подсолнухов. Людям они кажутся  небольшими, а для маленького щеночка – это целый лес. Бабочки улетели, а Торопыжка стал метаться по сторонам и вспоминать, откуда же он пришел. Он очень испугался, сел на землю и заплакал. Через некоторое время он услышал возле себя какое-то шевеление и кто-то спросил:
-Фыр, фыр, фыр, ты кто?
Торопыжка от страха зажмурился, но ему было очень интересно, поэтому он открыл один глаз, так надежнее.Перед ним стояло какое-то существо с колючками на спине.
-Фыр, ты кто? – повторило существо.
-Я Торопыжка, - щеночек от удивления перестал плакать.
-А что ты за зверь? Я таких тут раньше не видел… - продолжал незнакомец.
-Я щенок. А ты кто? Я таких, как ты, тоже раньше не видел…
-Я ежик Фырчик. Ты как сюда попал? И почему ты плачешь?
-Не знаю, - снова начал хныкать Торопыжка, - Я играл во дворе, потом побежал за бабочками и оказался здесь. Я хочу домой…
-Не плачь, - Сказал ежик, - попробуем тебе помочь. Наверное, ты пришел по дороге. Говорят, что она где-то не далеко и ведет в какую-то деревню, только я не знаю, что такое деревня…
-Я знаю, - обрадовался Торопыжка, - наш дом находится в деревне! Там стоят дома и живут люди и звери. Но как же нам найти дорогу?
-Сейчас подумаем, - ежик немного помолчал, а потом вдруг как подскочит на месте. – Придумал! Нужно найти кого-то, кто сможет высоко-высоко взлететь и увидит сверху дорогу.
-А кто может высоко-высоко взлететь?
-Пойдем к тете птичке, может она нам поможет. Иди за мной. – фырчик быстро-быстро побежал, Торопыжка едва за ним успевал, а один раз все-таки не успел повернуть и стукнулся лбом об ствол подсолнуха.
-Вот, - вдруг остановился ежик, - Стой здесь, я сейчас приду,– и куда-то убежал.
А в это время мама-собака и папа-пес искали Торопыжку.
-Его нигде нет, - очень переживала мама-собака, - Наверное он пошел в лес…
-Я его найду, не переживай, - успокоил ее папа-пес, и побежал в сторону леса.
Ежик ушел совсем не далеко. В трех шагах от того места, где он попросил щеночка подождать, начинались гигантские деревья, там было гнездо сойки. Ежик подошел к нему и не громко позвал:
-Тетя сойка, тетя сойка!
-Да, кто это? – услышал он из гнезда.
-Это я, ежик Фырчик. Тетя сойка, вы дома?
-Конечно я дома, раз с тобой разговариваю, - рассмеялась сойка и  выпорхнула из гнезда. - Что случилось, малыш?
- Одному моему другу очень нужна ваша помощь…Щеночек Торопыжка здесь заблудился, не могли бы вы взлететь высоко-высоко и посмотреть где находится дорога в деревню?
-Конечно, малыш, я вам с радостью помогу, - Сойка тут же выпорхнула из гнезда и полетела в небо.
Торопыжка слышал, что ежик с кем-то разговаривает, но не видел с кем, поэтому, когда сойка полетела вверх, он увидел над собой большую птицу и сильно испугался. Лег на землю и закрыл лапками глаза.
-Не бойся, - пришел к нему ежик, - это тетя сойка, она увидит сверху дорогу и покажет, куда тебе идти.   
-А она меня не съест? – все еще боялся щеночек.
-Нет, - засмеялся ежик, - она добрая.
Торопыжка успокоился и встал с земли.
Через минутку они слышали хлопанье крыльев и к ним спустилась сойка.
-Здравствуйте, - поздоровался Торопыжка
-Здравствуй, малыш. Дорога в той стороне, не далеко отсюда, – указала она крылом в сторону. – Поспеши, скоро стемнеет и будет опасно. А мне нужно идти, я не могу на долго оставлять своих птенцов. Счастливого пути! –сказала сойка и улетела так быстро, что малыши едва успели ее поблагодарить.
-Пошли скорее, я провожу тебя до дороги, - сказал ежик и быстро-быстро побежал. Торопыжка никак не мог понять, как же ежик так быстро бегает на таких коротких лапках?!
Совсем скоро они и правда вышли на дорогу
-Все, - остановился ежик, - дальше мама не разрешает мне ходить. Я и так уже сильно задержался и родители, наверное, уже волнуются. Будь осторожен, здесь рыскают лисы, они очень опасные и злые.
-Спасибо, тебе, Фырчик! – поблагодарил ежика Торопыжка. - Приходи ко мне в гости, я угощу тебя вкусным молоком и мы поиграем. Кстати, а ты не боишься сам гулять в поле?
-Нет, я же колючий, меня никто не съесть. Пока и хорошей тебе дороги! – сказал ежик и снова быстро убежал.
Торопыжка побежал в сторону деревни, которая виднелась в конце дороги. Вдруг ему на встречу выскочил большой лис.
-Стой, - тявкнул лис, - ты что здесь делаешь?
-Я заблудился, - сказал Торопыжка, - иду домой. – Щеночек не знал, что перед ним лис, он думал, что это тоже собака, только рыжая.
-Заблудился? А где твои мама и папа? – спросил лис.
-Не знаю, наверное в деревне, - честно ответил Торопыжка. Он не знал, что лисам ни в коем случае нельзя ничего рассказывать.
-Прекрасно, - обрадовался лис. -  Тогда я тебя съем!
Торопыжка очень испугался, потому что он был маленький, а лис такой большой… Но в это время на дороге показался папа-пес. Полкан и так быстро бежал, а когда увидел лиса с Торопыжкой, то припустил со всех ног.
-А ну отойди от него! – закричал папа-пес. Лис так испугался папиного крика, что даже подпрыгнул на месте, а потом быстро-быстро побежал в сторону гигантских деревьев – в лес.
-Папа, папа! – кинулся к нему щеночек. - Он хотел меня съесть!
-Торопыжка! – остановился Полкан. - Ты нас так напугал! Хорошо, что я успел, а ведь мог вовремя и не найти тебя! Ты еще очень маленький, нельзя уходить от дома далеко, это очень опасно!
-Извини, папа – опустил голову Торопыжка. - Я нечаянно…
-Хорошо, пойдем скорее домой, там мама очень волнуется.
Торопыжка больше не уходил сам далеко от дома, а ежик Фырчик стал часто приходить к нему в гости.