Торопыжка 6. Тонелли

Анастасия Бабушкина
Зима была холодная и падало много снега. В один из зимних погожих дней к Торопыжке в гости пришел ежик Фырчик. Но сначала Торопыжка гулял один. Он помогал папе расчищать дорожки, а папа рассказывал ему всякие интересные истории. И одна история была о том, как папа в детстве очень любил рыть тоннели в сугробах.
-А что такое тоннели? – спросил Торопыжка.
-Это такие большие коридоры, в которых можно сидеть, лежать и даже ходить. У нас во дворе сейчас много сугробов и ты можешь сам прорыть какие угодно тоннели, хочешь?
-Конечно, - обрадовался Торопыжка. Взял свою лопатку и пошел осматривать двор. Он выбрал самый большой сугроб и начал аккуратно выбирать из него снег посередине. Через некоторое время Торопыжка сделал достаточно большой коридор, чтобы туда залезть. Он отложил лопатку и залез в сугроб. Это было очень интересно. «Как будто в домике»  - подумал Торопыжка.
-Торопыжка, ты где? – услышал он мамин голос.
-Я здесь, - ответил щеночек из сугроба.
-Где? Я тебя не вижу, – удивилась мама-собака.
-Здесь, - сказал Торопыжка и вылез из своего укрытия. Он показал маме свое тайное место, и она его очень похвалила, а потом ушла, а Торопыжка стал рыть дальше. Он так увлекся этим делом, что забыл обо всем на свете.
-Торопыжка, ты где? – донеслось до него через некоторое время. «Кажется, это голос Фырчика» - подумал щеночек. – Твоя мама сказала, что ты в сугробе, но я не могу тебя найти, тут только какая-то дырка…
-Лезь в эту дырку, - прокричал Торопыжка в ответ.
-Ты уверен? – недоверчиво сказал Фырчик. – А там меня никто не укусит?
-Нет, - засмеялся Торопыжка, -  я пока еще не кусаюсь. Залезай, а я поползу тебе на встречу.
Послышалось фырчание и уханье, это ежик залазил и лез по тоннелю. Через некоторое время Торопыжка и ежик встретились.
-Как у тебя здесь здорово! – сказал Фырчик. - А можно и я тоже буду рыть с тобой дырку?
-Это не дырка, а тоннель, - гордо сказал Торопыжка. – Можно, конечно. Только нам понадобятся фонарики и еще одна лопатка для тебя. Вылезай, надо сходить к папе, он все даст.
Папа-пес дал им все необходимые инструменты и друзья снова приступили к работе.
-Давай рыть в разные стороны, - предложил Торопыжка. - Так у нас получится больше тоннелей. Сделаем себе по отдельной большой комнате и будем ползать друг к другу в гости. Давай кто быстрее? - Ежику эта идея очень понравилась. - Считаю до трех и начинаем. Раз, два, три! – друзья изо всех сил заработали лопатками и начали рыть в разные стороны.
Через некоторое время Торопыжка устал, остановился и решил позвать ежика.
-Фырчик, ты где?
-Я здесь! – донесся откуда-то издалека  голос ежика.
-Я устал, больше не хочу копать. Давай ходить друг к другу в гости? – предложил Торопыжка.
-Давай, - согласился ежик. - Иди ты ко мне первый.
-Иду, - Торопыжка пополз к Фырчику. Ему показалось, что он полз очень долго и щеночек уже стал волноваться, что заблудился, но тут увидел свет от фонарика ежика и успокоился.
-Привет, - сказал Фырчик, - добро пожаловать ко мне в гости!
-Ого, как далеко ты успел прорыть! – восхитился Торопыжка, - у тебя тут очень красиво!
-Спасибо! Не хочешь ли перекусить? – ежик протянул Торопыжке три комочка из снега. Торопыжка был очень голоден, но снег есть почему-то не хотелось.
-Нет, спасибо, я не очень голоден, - вежливо отказался он. – Теперь пошли ко мне!
Друзья поползли по тоннелю в ту сторону, в которой рыл Торопыжка.
-Долго еще? – спросил через некоторое время Фырчик?
-Нет, уже пришли. Вернее, приползли, - ответил щеночек. Они заползли в достаточно большую комнату.
-Очень красивая комната! – похвалил Фырыч. - А это что? – он показал на выступ в стене.
-Это чтобы сидеть было удобно, - гордо сказал Торопыжка.
-Здорово! Давай покажем остальным?
-Давай, только сначала пойдем поедим, а то у меня уже в животе урчит от голода,- предложил Торопыжка и друзья пошли кушать. – Надеюсь, что мама даст нам что-то получше снега на ужин, - сказал Торопыжка, вылезая из тоннеля.