Ритуальные танцы

Григорий Азовский
Сергею Утехину, старшему инженеру  НИИ полимеров после защиты кандидатской  предложили поработать почасовиком в Электротехническом университете.
Сергей - молод, красив, умен и динамичен. Девчонки вокруг него так и вьются, задавая ему каверзные вопросы, вроде того, женат ли он и чем производная отличается от дифференциала. На все вопросы Сергей отвечал обстоятельно, с улыбкой, но только глазами. Девчонки щебетали и были очень довольны, а одна, Катя Сметанкина, шебутная и невероятно стройная, получив доскональный ответ касательно доказательства теоремы Лагранжа, в порыве восторга произнесла: «Сергей Александрович! Вы такой умный! Ужас! Как бы я хотела пройтись перед вами по подиуму!».
   Сергей вспыхнул, но нашел в себе силы ответить, что хотел бы того же, добавив: 
-  Но только если ты станцуешь ритуальный танец.
- Вот-вот. Конечно. И девчонки вокруг меня будут порхать самые красивые.
  Утром следующего дня  Сергей забрел к своему закадычному другу в лабораторию катализа. За чайкой чая рассказал о Кате и ее душевном порыве.
 Володька неожиданно задумался, даже затуманился.
- Знаешь, - сказал он не без меланхолии, - я вижу в этом что-то прогностически-футорологическое, что-то судьбоносное. Представь. Мы с тобой солидные седовласые дядьки. Ты профессор, заведующий кафедрой, Заслуженный деятель Высшей школы. Я – известный изобретатель, создатель нового способа выгоны водки из сланцевой нефти. И как-то, в один прекрасный весенний день ты приглашаешь меня на дачу – в шикарный коттедж, на берегу реки Оредеж. Приезжаю. И что же я вижу? Ты возлежишь под сосной на высоком деревянном постаменте, покрытом ковром. А мимо тебя проходят босоногие девчонки в белых хитонах и поочереди  сбрасывают их с плеч,  демонстрируя свои возмутительные прелести. Серега, ты, то есть, лежишь как патриций и пьешь разбавленное чачей вино.
 Потом ты приподнимаешься, опираясь на локоть, и говоришь мне величественно: «Какими судьбами, мой друг? Какими ветрами тебя занесло в наши края?  Но чем бы ты не был подвигнут, я и мои прелестные тонцовщицы  приветствуют тебя».
- Ну и фантазии, мой друг, - смеется Сергей. – Сразу виден настоящий изобретатель, создатель конструкций и захватывающих сюжетов.
- Нет, дорогой. Это не фантазии. Именно так и будет. Более того. Будет и впредь. Мастер-класс повторится. Поверь мне.

*   
Прошло много-много лет.
Сергей сидел в своем   легком, почти прозрачном домике, возведенном на шести сотках, и рассеянно потягивал «Адмиралтейское» пиво. Вдруг слышит какие-то истошные крики, а следом в комнатенку вваливается  Володька в компании трех или четырех разбитных девиц.
Володька падает на колени, воздевает руки к небу и вся  компания истошно голосит, кружась по комнате с притопами и поклонами, изображая нечто вроде  кадрили:
- К Вам приехал, к Вам приехал Влад Иваныч дорогой!
Что тут скажешь? Занятно это все, хотя подиума не было. Был дощатый пол, чуть ли не из горбыля. Да и танец едва ли можно было назвать ритуальным.
Но прогноз, крути не верти,  все-таки осуществился. Хоть и смахивал на фарс.   Но какой душевный!