Всё началось в сентябре 1958 года.
Началось для меня, а для моей Матушки -
Анастасии Захаровны(тогда - Корнеевой)
всё началось гораздо раньше - в 1932-ом году,
когда она пришла в театр "Неистового" Мейерхольда
"просматриваться" на вакансию "артистки кордебалета".
Пришла 19-летней девушкой, пять лет отзанимавшейся
на Пречистенке в "школе босоножек" Ирмы Дункан.
Моя матушка была принята в труппу на полставки,
т.к. уже была студенткой-заочницей фельдшерско-спортивного
техникума, где готовилась получить профессии
"фельдшер-акушер" и "тренер по игровым видам спорта".
О её спортивной подготовке говорит такой факт биографии -
под именем своего, на два года моложе, брата - Василия,
она играла в юношеской команде футболистов
"Текстильщика" г.Лобни на первенство "Трудовых резервов"
Московской области. Играла на месте "стоппера", т.е. -
центрального защитника.
Такие были "времена и нравы".
Итак - всё началось для меня в 1958 году,
когда моей Матушке, после длительных переговоров
с дирекцией, милицией, "людьми в штатском" разрешили
вернуться на работу в театр , но не в Малый(на его
Малую сцену на Ордынке), где Матушка работала до ссылки,
а в Транспорта (да и то - после телефонного звонка
Народного Артиста СССР Андрея Львовича Абрикосова -
довоенного друга всей семьи Гореловых-Ревенковых)
на должность мужского костюмера "постановочной части".
В Малый ей разрешили перейти только в 1958 году.
И возник вопрос : "Куда девать меня -
пацана, которому 6 лет по документам, а фактически
(по рождению)- 8-мь ? Ответ один : "С собой - на работу!".
Дома меня оставить никак нельзя - там моя "Вторая старшая
сестра" - Валентина, делает уроки за шестой класс Бутовской
средней школы № 1081(после второй смены) и нянчит мою младшую
сестру Татьяну, которой три годика и четыре месяца.
И я впервые вошёл в Театр со "служебного входа".
Впервые вошёл в "Страну Закулисию". Временно...
Впоследствии Таня пойдёт по стопам моей
"Первой старшей сестры"- Оксаны Леонидовны, имевшей
довольно необычную для женщины профессию -
"Подземные буро-взрывные работы".
Татьяна после обучения в Моск.горном институте
защитила свой диплом с записью в графе "специальность" -
"Горный инженер. Строительство подземных сооружений".
Впрочем, для многих потомков "бывших",
работа в полевой геологии, геодезии, на буровых,
в лесоустроительстве и вообще - "подальше от Москвы",
стала спасением в те "славные годы".
Перечитайте мемуары князя Сергея Голицына
"Записки уцелевшего", или Олега Волкова "Погружение во тьму"-
вам многое прочитается, а ещё больше поймётся между строк.
Да и я сам, после моей "комиссации"
с Краснознамённого Черноморского Флота,куда
я с диагнозом: "астигматизм, врождённый, сложный"
был призван, талантливо обманув призывную медкомиссию,
но через 14-ть месяцев был разоблачён, продолжил "жизнь"
в Московском Геологоразведочном Институте,
в "лаборатории электротехники".
А потом - техником-геофизиком в 6-ой партии
2-ой экспедиции Всесоюзного треста "Аэрогеология",
где в должности "рабочий-геофизик" в 1973 году работала
автор книги "Вахтанговские дети" (и многих других
прекрасных книг о геологах и подростках, о Вахтанговском театре,
с которым в нашей семье многое связано)- Анна Владимировна Масс,
а тогда для меня просто - Анечка Масс, о которой я тогда толком
почти ничего и не знал, кроме фамилии Её отца -
сценариста и драматурга, - мужа "довоенной"
вахтанговской актрисы Натальи Масс...
В итоге - до 1978-го года, когда я "завязав" с экспедициями
в Якутию, Среднюю Азию, поработав один летний "полевой" сезон
на моей "Самой малой Родине" - в Поморье, решился на отчаянный
поступок - пришёл устраиваться на работу в "Арбат-26-ть" -
в Государственный Академический Театра имени Евгения Вахтангова.
Одна зима 1974-го года, когда я студентом МГРИ подрабатывал
монтировщиком декораций в "Маленьком Станиславском",
дала мне твёрдое убеждение, что Цицилия Львовна Мансурова
не совсем была права, когда на "домашнем" прослушивании
1967-го года(организованное моим "крёстным" -
Народным Артистом СССР Андреем Львовичем Абрикосовым),
сказала мне: "Александр! У Вас - прекрасная фигура,
отличная дикция, но с Вашей "нулевой" мимикой,
в нашем Театре - Вам делать нечего!".
Я решил, что "роль" специалиста по проведению
спектаклей именно в "Арбате-26-ть" - моя "планида".
И я, теперь уже - профессионально, вошёл в Театр, -
в лучший Театр Европы, в Театр Вахтангова, ставший мне родным.
Вернулся в "Страну Закулисию", в которой и пребываю...