Этюды. Авдотья

Наталия Шайн-Ткаченко
Светозару Афанасьеву (или Авдотье Светозаровой, кто подойдёт)
http://www.proza.ru/avtor/yasvetozar


Думала я, думала, по деревеньке рОдной, Вареновке, гуляла, компоту Сливяновского прихлёбывала. Не надумала. А как медовухи своей хватанула, очистилося  моё сознание, унутренний взор прояснился. Тута я и поняла: пора мне самой о себе рассказывать. Невозможно больше слушать, как  соседушка наш, братца моего негодного собутыльник, просто, можно сказать, изгаляется над девицей. Да ещё и пашквили всякие на меня сочиняет и в компьютере печатает.

И то сказать, есть причина, как не быть. Я ж по нему, голодранцу, всю жизнь сохну! А он чего обо мне языком своим поганым болтает?! Какие семьдесят лет?! Да я на год и три месяца его самого младше! А глаз один?! Еща чего не выдумал?!

Так вот. Пока он с Хозяйкой своей ладно жил, я молчала, издаля страдала, а признаться не могла, я девушка честная, любовные письма кому ни попадя не пишу. И когда Колька с Закадычного сватов ко мне заслал, уж почти и согласилася.

А тут наводнение! Армагеддон истинный! И Хозяйка-то евойная, соседова, как есть сплыла. Катер моторный добром загрузила, вода выше ватерлинии поднялася. Я ей кричу, тряпками, какие под руку попались, семафорю, чтоб хоть одну пианину  на берег скидовала — потопнет жеть! А она хохочет, ручкой белой машет, забирай, мол, моего экса, твоё  добро теперича, ежели не передумала!

Да-а, так я Кольке от ворот поворот и дала. Ох, сглупила я! Вот дура-баба. Сосед во мне женщину не признаёт. Сестра да сестра Пасечникова, ведьма одноглазая.

А я - личность! Чего толькоть не предпринимала, чтобы вниманию привлечь. В Сочи на Олимпиаде подвиги околоспортивные совершала. Телевизор плазменный за них сподобилась получить. А нету, всё мимо. Уж не знамо, кого ждёт. Да не меня...

И уж как жалею его, бирюка! Всё один да один. Животная евойная, Кот этот оручий, и тот себе рыжую завёл. А соседушка так бобылём и гуляет. Страдает, небось. А ведь хозяин он справный, и купорки у него, и хата многоэтажная с золотым петушком, и ковры вона туркменские, брат сказывал. Ох, пропадёт совсем.

А может, я чего не так понимаю? И пашквили, и клевета чернющая, вдруг оне от любви?! Может, он тожеть ко мне чего испытывает?! Да, как жеть, за стоко лет слова доброго не нашёл, всё ведьма да ведьма, да баба окаянная… Нет уж, ни к чему нам такие любезности.

Придётся мне самой ему Хозяйку найти, добрую християнку.  Потому не должон хороший человек без семьи прохлаждаться. А я уж лучше со стороны на них порадуюся.

Но главная-то фишка в чём? Да братец мой, лежень и бездельник, одумается! Как не с кем станет ему медовуху пьянствовать, конечно же, за хозяйство возьмётся! А то сколь уж недель в нужнике сиденье с подогревом подтекает, чинить надоть срочно! Каждый день напоминаю.

Врать не буду, не спорит братец. Тут же соседа подмогнуть зовёт, мол, в одиночку ему с сиденьем-то не справиться - японская вещь, сложная.
И за паяльником вдвоём в погреб бегут. А в погребе-то у меня что?! Да медовуха жеть! Чистое обстояние бесовское! Будто не на этой Земле живём…



***************
 Отпираться бесполезно: этюд «Авдотья» - честная попытка повторить стиль моего любимого цикла «Дело было в Вареновке». Насколько удачная – судить не мне.