У бабушки

Тамара Квитко
3
Бабушка, медленно передвигаясь на коленках, усердно
пропалывала лук. Хана, не говоря ни слова, опустилась ря-
дом и принялась выдёргивать сорняки из тёплой рыхлой
земли. Солнце приятно грело затылок и плечи. Так они
в безмолвии допололи грядку, и бабушка, разогнувшись,
спокойно спросила:
— Снова сбежала?
— Меня выставили, — улыбаясь во весь рот, поправила
Хана.
— Пошли, что ли, чайку попьем? — покачав головой,
сказала бабушка.
Хана семенила за худенькой фигуркой, думая, как ей
хорошо и просто рядом с ней.
Бабушка ловко накрывала на стол, заваривала чай в
чайничке — она не любила чай из пакетиков, — ставила на
стол вазочку с клубничным вареньем, печенье собствен-
ного приготовления, а Хана продолжала думать: «Какая же
она бабушка, если выглядит на возраст мамы? Ни морщин-
ки на гладком ухоженном личике, ни сединки в красиво
уложенных блестящих каштановых волосах…»
Бабушка подвинула поближе чашку с ароматным, каре-
го цвета чаем. Хана знала, что слово «карий» к чаю не под-
ходит, но как ещё назвать эту золотистую жидкость, когда
в неё проникает луч солнца? Чай цвета гречишного меда?
Да, так лучше. Чай цвета гречишного меда.

— Ты что, заснула? Бери сушки, — бабушка подвинула
вазочку с аппетитными сушками и таинственно прошеп-
тала: — Сегодня придёт твой дедушка.
— Да?! — выдохнула Хана. — Когда?
— В любую минуту.
Хана вскочила, подбежала к бабушке, закружила её в
вальсе, радостно повторяя:
— Придёт дедушка! Дедушка! Дедушка…
— Да, да, да… Сегодня, как только будет свободное
время, — смеясь вторила бабушка.
— Я как чувствовала, я как чувствовала, — восторжен-
но повторяла Хана.
— Ты моя умница ненаглядная, — ласково ворковала
бабушка. И Хана, крепко обняв бабушку, прильнув горя-
чей щекой к её щеке, неожиданно спросила:
— Ты меня не будешь ругать? Не будешь?
— Когда я тебя ругала? — сделала обиженное лицо ба-
бушка. И правда, чего это Хана сегодня задаёт неуместные
вопросы? «Ведь я её никогда не ругала и даже голоса не
повышала», — подумала она.
— Только что, часом раньше, я дала незнакомому муж-
чине номер для связи… Вот, — выдохнула Хана.
— Как? Неужели? Зачем тебе это понадобилось? — сде-
лала бабушка испуганные глаза.
— Он мне понравился. Ну… до ужаса просто. У него
такая улыбка! Мне захотелось ещё хоть один разочек уви-
деть эту улыбку. Я правда первый раз в жизни дала номер.
Первый, первый!
— Вообще-то сама знаешь: первому встречному давать
свой номер не стоит. Мало ли что, — бабушка укоризненно
покачала головой.
— Он хороший. Он очень хороший! Я это чувствую
сердцем. У него зелёный значок.
— Зелёный значок? — бабушка сдвинула брови. — Это
что-то относящееся к лицам особого назначения. Хотя...
Я никогда не придавала значения отличительным зна-
кам, — растерянно закончила она.

— Да. Это так сложно, как изучение химии или планет.
Ведь их бесчисленное множество.
— Согласна. В жизни приходится забивать голову
совсем ненужной информацией. Тем более что в любой
момент можно получить её, связавшись с информацион-
ным центром. Всё равно всего не упомнишь, — бабуш-
ка безнадёжно махнула рукой. А Хана подумала, что она
выглядит так замечательно благодаря своему умению
выбрасывать лишнее из головы и поддерживать свою
эмоциональную сферу положительными впечатлениями
и информацией.
— Я вот сижу здесь одна в своём домике, вдали от это-
го «монстра», и вполне счастлива. В этот безумный город
меня и пряником мятным не заманишь. Лишь бы твой де-
душка почаще приезжал.
— Работа у него такая. Все силы отдаёт. Работу любит
больше всего на свете.
— Да, милая. Нейрохирургия — не шуточное дело. Да
ещё на кафедре преподаёт, — вздохнула бабушка.
— Бабуль, а ты можешь иногда приезжать в нашу го-
родскую квартиру? Дедушка был бы счастлив.
— Приезжаю, ты же знаешь, но больше суток не вы-
держиваю в нашей городской квартире. Умирать начинаю.
Этот «монстр» не для моих слабых нервов. Там же дышать
нечем.
После чая Светлана Ивановна принялась музициро-
вать. Играла своего любимого Моцарта для внучки, а Хана
сидела с ногами на диване и, вздрагивая от любого шума,
продолжала думать о дедушке.
У дедушки были голубые глаза и красивые руки с тон-
кими пальцами. Руки пианиста. Дедушка прекрасно играл
на рояле классическую музыку. Он любил Хану, заботился
о ней, давал ей рекомендации, какие книги следует читать,
покупал подарки.
Но дедушку в этот день Хана так и не дождалась. Тот
сообщил, что случилась непредвиденная ситуация и ему
придётся остаться в городе.

Начало смеркаться, и Светлана Ивановна проводила
внучку на поезд. Завтра же рано вставать и ехать на заня-
тия. Родители не любили, если Хана оставалась ночевать у
бабушки на выходные и даже по праздникам.