Родительский дом

Валерий Захаров
Вновь приехал я в отчий дом.
Сколько радости, сколько счастья!
Всё так близко, как в детстве моём,
Хоть на улице дождь и ненастье.

Этот добрый, родной мой двор.
Постаревшие вишня, крылечко...
От дождей потемневший эабор,
И антенна на крыше, как свечка.

В доме тихо,  уют и покой.
Печь-старушка, в углах паутинка.
Дом мой милый, стоишь, родной,
Как из детства в альбоме картинка.

Всё как было, как в прошлый раз,
Как и в годы далекого детства.
Помню школу, свой первый класс...
Моей памяти доброй наследство...

Ну, а ночью приснился мне сон:
Снова вместе со мной, моя мама.
В доме много красивых икон,
Запах свечек, как в стенах храма.

Мама возится у печи,
Молча, тихо, с улыбкой доброй.
И как в Пасху печёт куличи,
Тесто вымесив в кадке огромной.

Во дворе вижу тени людей.
Тихо так... Они в темных одеждах.
Среди них вижу школьных друзей,
Ждут, как будто, чего-то с надеждой...

Я решился у мамы спросить:
Почему они здесь, что случилось?
А она не спешит говорить,
Будто в мыслях, в делах забылась.

Мельком бросила взгляд на меня,
Спешно в узел кулич положила.
И тихонько из дома ушла,
Даже дверь за собой не закрыла...

И исчезла почти на глазах
Вместе с той, во дворе, толпою...
Я очнулся, лицо - в слезах,
С болью в сердце, печалью большою.

Не хотела со мной говорить...
Даже лишний разок не взглянула...
Значит долго ещё мне жить,
Коль душою ко мне не прильнула.

Ранним утром спустился к реке,
Моей милой речушке Орессе.
Вижу лес сквозь туман вдалеке,
С деревушкой - дочуркой Полесья.

Всё такая ж стоит, как тогда...
Лишь старушками стали избёнки.
Вспоминались они иногда,
Моей юности давней сестренки.

Милый, добрый родительский дом...
Грустно мне и скорблю я душою.
Вряд ли быть доведётся в нем,
Я сомнений своих не скрою...

Только буду помнить всегда
Дом родной и свою сторонку.
В  мыслях к ним, приходя иногда,
В своем сердце, храня, как иконку.