Андрей

Владимир Сысолятин
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе...
 
                А. C. Пушкин   Евгений Онегин.


          Вечер приближался. Вот уже и сумерки начали опускаться на город. Андрей как обычно в это время возвращался домой. Он прошёл через арку и завернув за угол, направился к своему дому, как вдруг увидел её! У подъезда, соседнего дома напротив, стояла девушка. С непокрытой головой, в лёгкой курточке, переминаясь с ноги на ногу. Это была она, Надя! Андрей остановился в нерешительности:«Здравствуй Надя!» Надя глянула на Андрея:«Привет!» И равнодушно отвернулась.
 — А, что ты у нас, во дворе делаешь? Я тебя раньше, здесь никогда не видел?
 — А тебе-то что? К подруге пришла вот, — понятно!? Договорились встретиться, а дома никого! Уже полчаса здесь торчу, жду эту дурынду, — замёрзла как собака!
 — Что ты так и будешь здесь стоять, мёрзнуть? Пойдём ко мне, погреешься, а потом позвонишь, — узнаешь, дома она или нет? Пошли!?
 — Спасибо! Это ни к чему! Я ещё подожду!
 — Ты вот торчишь здесь с непокрытой головой, заморозишь корни волос, — они и выпадут! Вон как известный певец Кобзон, тоже по молодости в тридцатиградусные морозы без шапки ходил, всё форсил! И в один прекрасный момент волосы раз и все выпали! А какая у него шевелюра роскошная была, ты бы видела!? И у тебя тоже выпадут! Ты хочешь быть лысой? Несколько секунд Надя нерешительно смотрела на Андрея, — да, лысой ей не хотелось бы быть:«Ну ладно, пошли! Раз уж ты так настаиваешь!?»

   «У меня пятый этаж!» — предупредил Андрей!
 — А у нас с мамой третий, престижный!
 — Ну да, престижный, — снизу стучат, сверху топают! Заходи! Раздевайся! Сейчас тебя чаем буду отпаивать, приводить в чувство. Он усадил Надю у батареи, накинув на неё плед, так чтобы тепло шло на ноги.
 — Ты с чем чай будешь?
 — А мне всё равно! Не в ресторане же!?
 — Ну, значит с малиновым вареньем!
Стрелки часов уже приближались к семи, когда Надя обратилась к Андрею:
 — Спасибо за чай! Я пойду, уже поздно! Андрей посмотрел на Надю, и нерешительно сказал:«А ты никуда не пойдёшь! Я тебя не отпущу!»
 — Что? — удивлённо спросила Надя, — что ещё за фокусы?
 — Да! Я беру тебя в заложники!
 — Ты что псих? Дурак что ли?! Она направилась в прихожую, но Андрей загородил ей дорогу.
 — А, ну пропусти сейчас же! Пропусти, или я так заору, — весь дом сбежится! Надя ещё, что-то хотела сказать, но Андрей силой зажал ей рот рукой и вытащив из кармана пистолет, приставил к её голове:«Вот только пикни, — убью! Ну! Что, будем молчать? Или как?» Надя в испуге посмотрела на Андрея и в знак согласия кивнула.

 — Ну вот, — улыбаясь сказал Андрей, — ведь можешь, если захочешь!?
   Девушка в испуге смотрела на Андрея, не зная как ей себя вести? Андрей неожиданно упал перед ней на колени:«Надя! — прости меня, но у меня не было другого выхода! Мне нужно тебе многое сказать, — сказать самое важное! Я ничего плохого тебе не сделаю! Ты только должна меня выслушать!» Надя немного пришла в себя:
 — Ну, так говори! Что ты хотел сказать? Говори, да я пойду! И к чему надо было весь этот цирк устраивать!?
 — Понимаешь, ты ещё не готова меня выслушать, а если честно, — я не готов тебе всё сказать? Надя, ты должна немного побыть у меня, пожить со мной, хотя бы неделю, и понять меня! Для меня это очень важно! Соглашайся, я прошу тебя!?
 — У тебя что, крыша поехала? Какая может быть неделя? Там же мама с ума сойдёт, всю милицию на ноги поднимет!
 — Не поднимет! Я ей уже позвонил, сказал, что ты гостишь у своих друзей на даче. И что оттуда невозможно позвонить. Поэтому они, друзья попросили меня сообщить, ну чтобы она не беспокоилась! В смысле ты вернёшься не позже чем через неделю, а может и раньше! Надя сидела и молчала:«Что она могла сделать в своём положении, что предпринять? Ничего! Лишь тупо подчиниться!? А вот интересно, а что же он хочет мне такое сказать? И что такое важное? Странный он какой-то?» И как-то незаметно женское любопытство сменило страх перед непонятной неизвестностью.

   «А ты умеешь готовить?  — искоса посмотрел на Надю Андрей. — Время ужина приближается. Я конечно могу кое-что сделать. Но ты наверное лучше меня это сделаешь?»
 — Да, я тоже как-то не очень, в основном мама готовит.
 — Ладно, пошли на кухню. Война-войной, а кушать-то всё равно хочется! Надя стояла в стороне и молча наблюдала за Андреем. Он принёс откуда-то сковородку и вдруг вытащив из кармана пистолет, направил на Надю и крикнул:«Сдавайся подлый трус!» Надя, потеряв дар речи, в испуге смотрела на Андрея! Он щёлкнул пистолетом, раздалось шипение, из дула показался огонёк! Поднёс к плите и голубое пламя вспыхнул над горелкой. «Зажигалка! — с улыбкой сказал Андрей, — всего лишь зажигалка!».
 — Ну-у-у ты дура-а-ак! — взорвалась Надя. — А если бы со мной со страха что-нибудь случилось!? Я и так все трусы обписала! Всё из-за твоих штучек! Андрей засмеялся!
 — Памперсы надо одевать, однако!
 — Ну, ты точно дурак! Сам одевай! Себе на голову!
 — Ну прости, Наденька! Я больше не буду! Я больше не сделаю тебе ничего плохого! Прости! Ну не дуйся на меня пожалуйста!? Давай будем ужинать, уж! Они сидели напротив друг друга и почти молча ужинали. Тебе чай или кофе? — спросил Андрей.
 — Мне всё равно, — нехотя ответила она, — давай что попроще.
 — У меня есть растворимый кофе. Купил не так давно, сдуру...
 — Я неизбалованная девчонка, — давай растворимый!

   Надя немного успокоилась и осматривая Андреевы хоромы, вдруг как бы невзначай, спросила: «А, что ты будешь делать, когда твои вдруг вернутся домой!?»
 — Мои, — это кто?
 — Ну родители... Брат, сестра?
 — Не переживай, никто нас не потревожит! У меня ведь кроме мамы никого нет. А она так далеко отсюда, — семь суток поездом!
 — Да!? Это где же так далеко? На Чукотке, что ли?
 — На Чукотку поезда не ходят! Во Владивостоке она!
 — Оу! А, где же остальные?
 — Какие остальные? Я же тебе сказал, остальных просто нет! Отец давно сбежал от нас! Мама познакомилась с одним, капитаном дальнего плавания. Теперь у неё новая семья! Недавно ребёнок родился! Ей не до меня! Надя впервые внимательно и даже заинтересованно посмотрела на Андрея:
 — Ты знаешь Андрей, я не хочу тебе в душу лезть, но раз уж мы вместе в этом замкнутом пространстве, — она обвела вокруг себя рукой, — скажи, как это получается, что ты учишься в дневной школе и не работаешь? Ну в смысле на что ты живёшь?
 — А я работаю!
 — Да!? Как это? Когда? Нормальные люди работают днём, а учатся в вечерней школе.
 — Так это нормальные! А я же ненормальный, — днём учусь, а вечером работаю. Или утром, или даже ночью!
 — Странно!?
 — Ничего странного, — просто непривычно! Мне же ещё только семнадцать недавно исполнилось! На постоянку никто не берёт, — малолетка ещё! Вот и приходится хитрить. Изворачиваюсь как могу!? Основная работа это дворником, по чужому паспорту, одного дядьки с нашего дома. А в выходные и иногда по ночам в гастрономе грузчиком.
 — Это, что в нашем? Да в семнадцатом, „Заневском“, в нём родёмом!

 — Андрей, ты знаешь, я тебя зауважала, честное слово! Я и не подозревала, что ты вот такой, ну такой, настоящий мужчина! А я вот, ну мы с мамой живём на её зарплату. Что-то мне даже как-то, вдруг стыдно стало!
 — Я и хотел чтобы ты пожила со мной! Узнала бы меня поближе! И смогла бы меня понять! Вообще-то я недавно работаю, года два... Мама же обменяла нашу квартиру и уехала когда мне было лет двенадцать. С бабушкой жил, это же её квартира! А она?.. Умерла больше года назад, — теперь получается, я здесь хозяин. Так, что чувствуй себя как дома! Никто к нам не придёт, не побеспокоит! И можешь расслабиться и если хочешь, даже раскрепоститься! С моей стороны для тебя будет только хорошее! Я тебе обещаю!
 — Я согласна! — уже не так сердито, успокоившись сказала Надя. Согласна!
«Что-то меня в сон потянуло? — зевая, пожаловалась она Андрею. — Ну, что бандит с большой дороги, где я сегодня буду спать, на полу прикованной наручниками к батарее или в ванне, на резиновом коврике!?»
 — Не выдумывай! Пошли, для тебя уже всё приготовлено. Вот постель, располагайся.

 — А, мне бы, туда?..
 — Ах, да! Я понял, — пошли! Вот! Всё что тебе нужно. Можешь ванну принять и вообще..
 — Нет спасибо, только не сейчас... Нет, я еле стою на ногах, — тихо сказала Надя, — прямо засыпаю... А, это Андрей, почему две подушки? Ты, что собираешься со мной спать в одной постели? Да!?
 — Нет, успокойся. Это для твоего удобства, а я как-нибудь на диване! Ты же гостья, тебе всё самое лучшее! Сквозь обволакивающий сон Надя поняла, что Андрей её раздевает, но ни сопротивляться или даже возражать у неё не было больше сил... Спать, спать, спать!..

   «Да, похоже снотворное хорошо подействовало!» — глядя на сладко спящую Надю, удовлетворённо подумал Андрей. Он тихо вышел на улицу и вернулся через полчаса обвешанный сумками и пакетами! Затем ещё раза два. «На неделю должно хватить!?» — рассуждал он, расталкивая всё принесённое по шкафам, полкам и холодильнику.
   Надя первые признаки жизни начала подавать часам к десяти утра. Очень удивилась незнакомой обстановке. Но вскоре сознание к ней вернулось и она всё вспомнила! «Надо бы сходить!?» — озабоченно подумала она. Надя села на кровать и осмотрелась. Она откинула одеяло, собираясь пойти и к своему ужасу увидела, что кроме белой футболки на ней ничего нет! Вот это да!? — удивилась она. — Я что, без них спала? А где же они? Во дела!? Как же мне?.. Она крадучись заглянула за угол, — Андрей был на кухне и что-то там готовил... Проскользнула в туалет, и к своему ужасу увидела, что никаких задвижек или замков на двери нет!? И вдруг вздрогнула, через дверь услышав голос Андрея:«То, что ты ищешь висит на сушителе! Можешь не беспокоиться я не буду открывать дверь! Извини, что так получилось!»

   Когда Андрей вошёл в комнату, Надя с согнутыми ногами сидела на кровати, укрывшись одеялом.
 — Как Ваше самочувствие? На что жалуетесь больная!?
 — На тебя! Как ты посмел! Да ещё и постирал! Это же, даже неприлично!
 — Но ты же сама меня упрекала, что из-за меня у тебя там ну очень страшная катастрофа! Я должен же был как-то искупить свою вину! С одеждой мы тебе что-нибудь придумаем! Не барыня и в моём походишь! Всё равно кроме меня на тебя никто лицезреть не будет!? А для меня ты всегда в любом виде прекрасна!
 — Да!? — Надя подозрительно посмотрела на Андрея.
 — А пока!.. Это тебе! — Андрей протянул небольшой пакет, — носи на здоровье!
 — Что это? — удивилась Надя.
 — Разверни и увидишь! В пакете была „Неделька“!
 — Спасибо! — смутившись, растерянно прошептала Надя. — Мне так неудобно перед тобой. Ну зачем ты тратишься на меня? И тут она впервые почувствовала как какое-то необыкновенное тепло исходит от Андрея: забота, ласка и нежность! «Странный он какой-то!? — думала Надя. — Почему он ко мне так относится? Может он!?. Да, нет! Не может этого быть!» И пока она философствовала, зашёл Андрей с небольшим подносом:
 — Ну-ка, села прямо. Он поставил на её ноги поднос с чашкой и разными сладостями...
 — Что это? — уставилась на поднос Надя.
 — Кофе в постель! На этот раз настоящий, только что сварил! А ты, что подумала!?

   Надя сидела открыв от удивления рот:«Кофе!? Мне в постель! — Для неё это было как в сказке! Она не верила своим глазам! — Ей простой девчонке и вот так! Почему он так делает? Почему он так ко мне относится? Никогда ещё с ней такого не было!?» Этим утром, за какие-то полчаса всё вдруг перевернулось с ног на голову. Из вчерашнего террориста захватчика он неожиданно превратился в такого заботливого, такого нежного... Надя не могла прийти в себя, сидела укрывшись одеялом и глупо смотрела на поднос!
 — Ну, что ты сидишь? — вернул её на землю, стоящий у кровати Андрей. — Кофе остынет и уже будет не кофе, а так себе...
 — Это просто сон! Как в красивом кино!? Для меня это впервые! Просто сказка про Золушку!
 — Всё когда-нибудь случается впервые! Андрей присел у кровати взял Надину руку и нежно поцеловал!

   День пролетел... Незаметно подкралась ночь. Андрей с такой же нежностью уложил Надю в постель и выключил свет.
 — Ты, чего это? — заволновалась Надя, почувствовав неладное.
 — Электроэнергию нужно экономить! — пошутил Андрей. А, что ты вдруг испугалась!? Я же обещал тебе, что здесь, для тебя будет только хорошее! Надя, а можно я сделаю то, чего мне очень и очень хочется!? Надя не ожидая такого поворота, не знала что ему ответить?
 — Ну, я не знаю!? — скованная каким-то волнительным страхом, тихо прошептала она — Если конечно хорошее? Я согласна! Андрей заботливо, и даже нежно снял с Нади верхнюю одежду.
 — Конечно только хорошее!
 — Андрей, а может не надо!? Я боюсь! Я ещё не готова к такому!?
 — Да, ты что Надя!? Ты о чём? Я ведь обещал, что для тебя здесь будет только хорошее! Ну, что ты Надя? Всё будет хорошо! Ты мне веришь?
 — Да! — смирившись со своей судьбой, еле слышно сказала Надя. — я согласна.
Андрей взял Надину руку и прижав ладонь к своим губам, нежно поцеловал. Наклонился и чуть-чуть прикоснулся к её губам, к кончикам ушей, шее... Не было наверное ни одной Надиной клеточки к которой не коснулись губы Андрея! Надя не ожидала такого и не знала как себя вести, что ей делать? С ней творилось что-то невообразимое!? Словно огромная волна накатывалась на неё, заливая всё вокруг! «Это невыносимо! Я сейчас умру! — пронеслось у Нади. — Отдамся своей судьбе и будь, что будет!» И в одно мгновение наступило желанное облегчение! Андрей наклонился и нежно поцеловал её в губы!

 — Я рад за тебя! — тихо сказал он! — Мне так хотелось сделать тебе приятное!
 — Тебе это удалось! — устало прошептала Надя. Я просто умирала... Она обняла Андрея и прошептала:«Я снова хочу умереть с тобой!» Уже забрезжил синий Ленинградский рассвет, когда они наконец-то расстались!
   Андрей открыл глаза и не мог понять: утро сейчас или вечер!? Надя к его удивлению уже не спала и укрывшись с головой одеялом, как кошка не мигая, наблюдала за Андреем! Он подошёл к Наде, встал на колени и положил голову ей на грудь:«Как мне хорошо с тобой, ты бы только знала!?» Она нежно гладила Андрея по волосам и про себя рассуждала:«Cтранно как-то он себя ведёт? Если верить рассказам её бывалых одноклассниц, то всё должно было быть совсем по-другому, а он!?. Но ведь всё было так...» Она много раз думала о предстоящем, но всё оказалось в тысячи раз сильнее её фантазий! Это было неописуемо... Это было сказочно!..

   Прошло Воскресение. И опять всё было как в первый раз. Андрей присел на кровать рядом с Надей:
 — Надя, позволь мне исполнить свою голубую мечту!?
 — Ну, конечно! — быстро согласилась Надя! Андрей осторожно и нежно убрал одеяло укрывавшее наготу девушки. Вот теперь она лежала перед ним во всей красе! Надя, не ожидая такого, напряглась!
 — Что ты меня так рассматриваешь!? Мне неприятно!
 — А я и не рассматриваю, — я любуюсь тобой! Я ведь всё это вижу впервые! И наверное больше никогда не увижу!? Никогда!? У меня такое чувство, что я пью какой-то чудесный напиток и не могу напиться! Напиться как в последний раз!
 — Но, там... — взмолилась Надя. — Ну на что там смотреть!? Андрей грустно улыбнулся:
 — Вам, женщинам этого не понять!?
 — Андрей я так не могу! Я не готова к такому, мне стыдно!
 — А ты просто закрой глаза и доверься мне! Всё будет хорошо! Ты мне веришь?
 — Да! — прошептала Надя и послушно закрыла глаза...
Наступила зимняя тёмная ночь! «Меня силы окончательно покинули! — взяв Андрея за руку, жалобно прошептала Надя! — Пожалей меня!»
 — Спасибо тебе Наденька! Моя мечта сбылась! Теперь можно и умереть!
 — Что ты сказал?.. Я не поняла... Надя обессиленно закрыла глаза... Откуда-то появилось: бабушкин дом, речка... Андрей идущий ей навстречу, школа, сад, бабушкино окно с цветастыми занавесками и длинные, длинные, длинные тени от старых берёз...

   Надя спала как убитая, даже снотворное не понадобилось! Андрей выскользнул тихо из квартиры и уже через полчаса вернулся с полными пакетами всякой всячины. Потом ещё и ещё! «Ну всё! Вроде бы всё готово! — подытожил Андрей. — Завтра такой день...» Утро наступило по расписанию. Андрей был наготове и только ждал удобного случая. Как бы Надьку спровадить в ванную хотя бы минут на десять! «Да, минут десять пожалуй хватит! — рассуждал он. — А если не удастся? Сюрприза не получится?» Но всё пошло как надо! После завтрака Надя сама решила принять ванну:«Ты не вздумай подглядывать! — напутствовала она Андрея. — Специально наверное все замки с дверей поснимал? Специально, да!?»
 — Ну, вообще-то да! Это когда бабушка совсем плохая была. Ведь случись что-нибудь и что? Пришлось бы дверь выламывать!?
 — А-а!.. Извини, я и не подумала. Тогда разрешаю, — можешь подглядеть!
 — Хорошо-хорошо, — обрадованно ответил Андрей, приготовившись к самому главному, — обязательно погляжу, всё ли у тебя там на месте!?
 — Фу! Какой ты? Нехороший!

   Прошло полчаса, когда Надя в хорошем настроении вышла из ванной. Андрей возился на кухне. Надя села на стул и внимательно стала смотреть на Андрея.
 — Что ты так на меня смотришь? Что-то случилось? Что-то не так?
 — Андрей, можно тебе вопрос?
 — Конечно!
 — У тебя есть женщина!? Чего-чего ждал Андрей от Нади, но только не этого! Он смутился:
 — Конечно есть!
 — А, кто она? Я её знаю? Она с вашего класса, да? С нашей школы? А! Она старше тебя, понятно!
 — Да! Старше! Она сидит против меня и достаёт меня своими вопросами!
 — Кто, я!?
 — Ну не я же! Конечно ты!
 — Ты врёшь! А скажи, для какой женщины там стоит одна интересная коробочка? — и она показала рукой, — там в ванной!
 — Для тебя!
 — Да,ладно!? Чего это для меня вдруг? Врёшь ты всё! У бандит!
 — Для тебя, для тебя! Я же не знал в каком ты состоянии поступила ко мне!? Я же обещал тебе, что для тебя здесь будет только хорошее!
 — Спасибо! Ты меня конечно удивил! Нет, ты точно не от мира сего!?
 — Ну, да, — ненормальный я!

 — Слушай Андрей, а что у тебя там, что-то пригорело? Чем это так странно пахнет? Она вошла в комнату и оторопела:
 — Что это!? — воскликнула она удивлённо!? — Что за праздник такой? В комнате стоял по-праздничному накрытый стол, уставленный тарелками, тарелочками, старомодными вазочками! В центре красовался букет из больших белых роз! А прямо перед Надей огромный торт с зажжёнными свечами!
 — Праздник!? — с улыбкой, разливая шампанское в бокалы, спросил Андрей. — Да, праздник! Называется Склероз! Да, Склероз! Для некоторых, не будем называть по имени! Ты помнишь какое сегодня число!? А!? Ну, чего ты уставилась? Давай, задувай свои восемнадцать лет! Надя стояла широко раскрыв от удивления рот!
 — Андрей! Ты точно ненормальный, устроить мне такое! — она бросилась к Андрею на шею. — Андрей! Спасибо тебе! Такой праздник устроил!? У меня никогда такого дня рождения не было, никогда!

 — Ты будешь свечи задувать, в конце концов!? — нарочито сердито сказал Андрей. — Сейчас накажу тебя! Надя из всех сил надула щёки и с первого раза задула все свечи!
 — Ну вот! — сказал Андрей, — поздравляю тебя с совершеннолетием! Теперь тебя можно замуж отдавать! Он подошёл к Наде с бокалами шампанского и они не сговариваясь выпили, и впервые поцеловались!
 — Счастье меня переполняет! — тихо сказал Андрей.
 — И меня! — спасибо тебе за всё! Андрей взял со стола маленькую коробочку запрятанную среди тарелок.
 — Это тебе! Подарок от меня! Надя открыла коробочку, — в ней вспыхнуло, переливаясь рубиновым цветом, золотое колечко со сверкающим камушком!
 — Спасибо! — Надя обняла Андрея и поцеловала. Губы её дрожали от нахлынувшего волнения.
 — Я люблю тебя Надя! Очень!
 — Что!? — как во сне спросила она. — Что ты сказал!?
 — Да, Надя! Давно, с того самого дня, когда ты появилась в нашей школе! Надя стояла не веря своим ушам!?
 — Почему же ты раньше мне не сказал об этом?
 — Прости, но ты не была к этому готова. И стала бы ты со мной разговаривать, стала бы меня слушать? Я ведь для вас всех был белая ворона, серая мышь!
 — Да, ты наверное прав!? Для меня это всё так неожиданно! У меня даже голова кружится от счастья! Меня, глупую дурнушку и кто-то любит? Любит!? Я и мечтать о таком не могла!..

 — Наденька, а давай всё-таки будем праздновать!? Сегодня же твой день! И я исполню все твои желания!
 — Ты и так исполняешь все мои желания, даже не спрашивая меня! — Она загадочно улыбнулась. — Ну, почти все!?
   Утро! Сегодня четверг, завтра пятница, последний день... Андрей по привычке встал рано. Всё было без изменений: Надя спала на кровати, он на диване! Андрей уже в который раз проигрывал предстоящий разговор, множество сценариев, но так и не мог найти самый лучший вариант!? Надя проснулась около десяти и всё было как и раньше: для начала кофе в постель, а уж потом завтрак.
 — Что ты сегодня какой-то грустный, какой-то пасмурный? — спросила, потягиваясь Надя. — Что-то случилось, или мне показалось?
 — Нет-нет! Ничего не случилось. Пятница завтра!.. Настроение куда-то пропало!? — улыбнулся Андрей. — Всё хорошо! Всё нормально! Но Надя видела, что с ним что-то неладное творится?

 — Андрей, а пойдём вместе ванну примем на брудершафт, а? — пытаясь расшевелить его, предложила Надя. Но к её удивлению он стал ещё мрачнее... «Ну как хочешь, а я пойду приму, что-то мне „нездоровится“ сегодня, как бы что-нибудь не случилось? Ну, я пошла!» — кокетливо улыбнулась Надя. Когда Андрей в накинутом жёлтом халате вошёл в ванную, Надя вся в пене стояла и уже начала смывать её, но увидев Андрея замерла от неожиданности. Она настороженно смотрела на Андрея и глупости одна за другой приходили ей на ум! «Вот дура-то, накаркала! — думала она про себя, — он же сейчас меня изнасилует! Ну почему нельзя было по-нормальному, по-человечески!?» Она даже не могла себе представить, что всё это так просто и неожиданно произойдёт! Андрей шагнул в ванну и встал напротив Нади. Они стояли друг против друга и молчали. Надя первая не выдержала и как-то глупо, нервно засмеялась:«Ты, что хочешь меня изнасиловать!? Или нет!? Ну, что ты стоишь? Давай начинай! Ах, ты не можешь? А, я поняла, — ты не можешь потому, что ты голубой! Да!? А, может ты импотент!? Или извращенец!?» Она неестественно, с дрожью в голосе, опять засмеялась!

 Неожиданно Андрей скинул с себя халат. Надя вздрогнула! Испуганно посмотрела на Андрея! И не выдержав, опустила глаза, скользнув взглядом сверху-вниз. От того что она увидела, у неё перехватило дыхание! Она закрыла глаза, опустила голову. И вдруг почувствовала как её щёки начали гореть огнём! Ей вдруг стало стыдно, нет не от свой наготы и Андрея, а от своих слов!
 — Прости! — тихо прошептала она.
Неожиданно Андрей упал перед ней на колени и крепко обхватив тело Нади прижался к нему лицом. Надя стояла молча, не зная как себя вести? Она чувствовала как Андрей весь дрожит! Вдруг Андрей запрокинул голову и с отчаянием в голосе, позвал:«Надя!? Посмотри на меня пожалуйста!? Я тебя прошу, пожалуйста!?» Надя осторожно открыла глаза, — взгляд Андрея был полон слёз, тревоги, безысходности и отчаяния!
 — Надя! Я жить не хочу! Не хочу! Я не имел права тебе ничего говорить, ни в чём признаваться!? Но это единственное что мне в этой жизни оставалось сделать! Прости меня за всё! Он опустил голову и тихо, еле слышно обречённо прошептал: «Не хочу со всем этим жить! Как тяжело знать, что ты в этой жизни лишний и никому ненужный! Если бы ты знала как мне тяжело!? Как тяжело!» Он медленно встал и бросив халат на пол, вышел.

 Надя стояла в полной растерянности, забыв обо всё на свете... Вода по-прежнему текла по её телу... Вдруг она очнулась, встрепенулась, сжала руки в кулаки и начала бить себя по лбу: «Дура я! Какая же я дура!? Дура-дура-дура! Что я натворила!? Что я наделала!? Какая же я дура!?»
   Когда Надя вышла из ванной, Андрей уже был одет. Он стоял у окна и смотрел во двор. Крупные хлопья плавно опускались на землю, — шёл первый в этом году снег! «Вот и зима наконец-то наступила! — грустно подумала Надя, — а для меня всё закончилось, навсегда! А ведь всё так хорошо начиналось...» Надя тихо вошла в комнату и стала молча одеваться. «Я тебя больше не задерживаю! — тихо сказал, не оборачиваясь Андрей. — На столе ключи, — они твои! Ты можешь приходить в любое время дня и ночи, если конечно захочешь!?» Он слышал как звякнули ключи, как Надя одела куртку, сапоги... Как открылась дверь и её шаги. Сначала редкие, осторожные потом всё чаще и чаще и наконец Надя просто побежала вниз по лестнице! Вот она показалась во дворе, оглянулась, скользнула взглядом по окнам и быстро скрылась в арке соседнего дома!

   «Вот и всё! — вздохнув, подумал Андрей, — всё закончилось, пора собираться.» Он вытащил с антресолей спортивную сумку с заранее положенными тёплыми вещами и самым необходимым. Он долго сидел и ждал... Но наступил полдень, а потом вечер, ночь. Но так никто и не пришёл! Наступило утро следующего дня, и только к пятнадцати часам в дверь постучали. В дверях стояли два милиционера. «Я сейчас! — сказал Андрей, — минутку». Он закрыл дверь и они пошли: впереди один милиционер, за Андреем другой. Андрей поднял руку:«Подождите!?» Позвонил в соседскую дверь. Долго никто не открывал, и наконец из двери выглянула соседка, седоволосая женщина. «Ксения Петровна! — обратился к ней Андрей, — я уезжаю надолго, а может навсегда! Вот Вам ключи от квартиры. Я всё там отключил: воду, электричество, газ... Там холодильник полный продуктов, заберите всё себе! И ещё, поливайте пожалуйста цветы, а то ведь погибнут без меня! А лучше, заберите их себе, если конечно есть куда? И ещё, сюда может прийти девушка, у неё вторые ключи от моей квартиры, если конечно придёт!? Её Надей зовут. Да, а если вдруг позвонит мама, — Вы ничего не знаете, ничего не видели!? Хорошо!? Хотя ей сейчас, точно не до меня.
 — Хорошо Андрюша, я всё сделаю как ты сказал! А, что же всё-таки произошло? Что случилось, Андрюша? Куда это ты сейчас? Куда ты уезжаешь!?
 — Я и сам не знаю!? Об этом ведь узнают только когда прибудут на место! — Андрей махнул на прощание рукой. — До свидания!

   Прошло тринадцать месяцев, девятнадцать дней, двадцать три часа. Андрей постепенно привык к тому ритму, тому распорядку за колючей проволокой, который уготовила ему судьба! Уже тогда, в поезде с решётками на окнах он решил, что если уж ему так повезло, то пусть это время не пропадёт даром! Он получил аттестат зрелости, сдав экстерном экзамены. На работе ему присвоили разряд столяра, считай получил специальность. Совсем недавно в школе, успешно сдав экзамены получил удостоверение слесаря-сантехника. И не останавливаясь, решил обрести ещё одну профессию, — электрика!
Был обычный рабочий день: гудели станки, визжали пилы, стучали сборщики... «Ермаков!? — хриплым голосом окликнул Андрея дежурный, — к начальнику колонии, на ковёр! „Хозяин“ тебя вызывает!» «Ну, всё Андрюха, ты попал! — брякнул кто-то из пацанов, — суши сухари!»
Андрей вошёл в кабинет, — „Хозяин“ стоял к нему спиной и смотрел через решётку во двор колонии.
 — Осужденный Ермаков. Статья 127-я. Третий отряд, явился!
 — Являются только черти и то после хорошей пьянки! — поворачиваясь к Андрею, съязвил Тимофей Кондратьевич.  — Садись Андрей, который осужденный, точнее присаживайся. Ты и так уже сидишь! Андрей присел на стул, осматривая кабинет „Хозяина“. Начальник раскрыл папку, лежащую на столе: «Так-так! Значит Андрей Викторович Ермаков. Года рождения, ранее не судим... Про все твои успехи я конечно, что там скрывать, наслышан! И про твоё поведение. И про то, что ты в коллективе авторитет. Да, пацаны тебя уважают! Воспитатели только с хорошей стороны отзываются! Так к чему это я всё? — глядя на Андрея, спросил начальник, — а к тому, что Вы, Андрей Викторович скоро достигнете своего восемнадцатилетия и мы по закону обязаны Вас перевести во взрослую колонию! Вы этого хотите? По глазам вижу, что не хотите! Я тоже нет! Короче, написали мы на тебя Ермаков бумаги. Во-первых, ходатайство оставить тебя здесь до конца срока! Тебе же ещё полгода тянуть!? Во-вторых, ходатайство о досрочном твоём освобождение, за примерное поведение стало быть! И наконец скоро грядёт амнистия, правда пока непонятно в связи с чем? Разнарядка пришла на двадцать человек, мест для очередных осужденных не хватает! И ты у нас двадцатый! Улавливаешь? А? Так, что вполне, реально можешь досрочно освободиться! Только уговор, о нашем с тобой разговоре пацанам не трепись! Договорились!?»
 — Да, я понял!

 — О хорошем мы поговорили... А теперь о плохом! Как только ты выйдешь на свободу, так тебе что? Правильно, светит армия. Просекаешь? А в твоём положение это будет похлеще колонии! Я ведь в курсе заключения врачей! К чему это я? Я хочу тебе предложить альтернативную службу, не догадываешься какую? Службу у нас в колонии, точнее в нашем министерстве, но в вашем городе. Хотя я и не против тебя к себе взять! У вас же там есть и СИЗО и колония, правда для взрослых. Ну и что? С порядками ты знаком, да и нравами тебя не очень-то испугаешь. Так, что тебе есть о чём подумать!? Будешь ходить на службу как на работу. Ну, а остальное соответственно дома! То, что тебе и нужно!? Характеристику мы тебе дадим, а там сам смотри, по обстоятельствам!

   Начальник ещё раз глянул в папку:«Ну, вот вроде бы и всё! Бумаги мы сегодня-завтра отправим, а там как наши бюрократы подъсуетятся!? А ты пока все мои предложения обдумай! Ну всё Ермаков, ступай в отряд.»
Андрей повернулся и не успел он сделать и двух шагов как раздался окрик:«Стоять! Чёрт, чуть не забыл!?» „Хозяин“ подошёл к Андрею:
 — Я завтра уезжаю по делам! Так, что... — он протянул руку Андрею, — поздравляю тебя сегодня! С совершеннолетием, Андрей Ермаков! И вот ещё что! — он подошёл к окну и взял с подоконника посылочный ящик, — это тебе посылку прислали, не иначе как ко дню рождения? Андрей взял посылку и был очень удивлён!?
 — Странно! Кто бы это мог прислать? Даже адреса обратного нет? Одна роспись. И чья!?
 — Ладно потом разберёшься. Да, я что ещё хотел тебя Ермаков спросить? Это для меня важно! Вот ты хороший парень, мужик наконец! Как тебя угораздило взять в заложницы эту, как её? — Тимофей Кондратьевич посмотрел в бумажку, — Надежду Александровну Сабельскую? А? Объясни мне старому дураку! Я не понимаю, зачем тебе всё это? Сидеть вот здесь? Портить себе биографию? Не понимаю!? Ты извини, для меня это не праздный вопрос, нет! У меня растут два балбеса, чуть-чуть моложе тебя! И где гарантия, что и им стукнет вот также что-нибудь отмочить!? Скажи мне, зачем тебе всё это было нужно, зачем!?

 — Ну, во-первых она вовсе не заложница! С заложниками совсем другая статья, — 206-я! Я её просто удерживал и никому, никаких условий не предлагал!? Во-вторых, я должен был это сделать! Сказать ей всё, что должен был сказать! И про врачей тоже! — Андрей помолчал, собираясь с духом. — Люблю я её, понимаете — люблю! И ничего не могу с этим поделать!? Тимофей Кондратьевич, простите но мне больше нечего Вам сказать!?

   «О-о-о! — обрадовались пацаны, уже вернувшиеся с работы, — „Братану“ передачу прислали!» Андрей поставил посылку на стол:
 — Значит так! — он обвёл пацанов взглядом, — сигареты соответственно курильщикам! Пусть сами разбираются кому-сколько? Чай весь в общаг! А печенье и конфеты делите сами, как хотите!? Он подошёл к окну и смотря на синие сумерки, пытался понять: «Кто же мог прислать эту посылку? Штамп его города, но кто это всё же? Может соседка? Или Мама попросила своих знакомых? Кто же?» За спиной слышалась возня, там всё делили по понятиям! «Андрюха! — обратился к Андрею, подошедший пацан, самый маленький, „Зика“, Витька Заикин, — там в посылке было вот ещё что!» Пацан протянул Андрею фотографию. Андрей глянул и что-то у него екнуло, — это был его двор, вид из окна его квартиры! Он жадно смотрел на фото: это его ленинградский двор-колодец, дом соседский напротив с аркой, какие-то люди идут по двору... И вдруг как током, — у входа в арку, маленькая фигурка, с поднятой рукой! Это была она, — Надя!

   Пожилой прапорщик на КПП, мельком глянул на документы и показав на дверь сказал на прощание: «Проходи! Счастливо! Больше не попадай сюда!» Андрей шагнул на свободу и остановился. Прямо, через дорогу, напротив ворот была мирная жизнь. За заборами, палисадниками прятались бревенчатые дома, окружённые садами. Дым валил из труб и где-то в стороне лаяли собаки. Вдоль заборов по дорожке, посыпанной золой не спеша шли редкие прохожие. И только сейчас до Андрея дошло, — он не знает куда идти дальше!?
 — Гражданин прапорщик, а куда мне идти?
 — Да, куда хочешь! Ты же теперь свободный, как белый человек! Иди, хоть направо, хоть налево, можешь прямо... Вообще-то я теперь тебе не гражданин, а товарищ прапорщик!
 — Извините, я не так выразился, мне на вокзал нужно, домой ехать.
 — А! Ну, так бы и сказал? Значит сейчас налево и по улице. Дойдёшь до перекрёстка и направо, а там метров через сто, остановка автобуса. Тебе на шестнадцатый или на четвёртку, — там спросишь.
 — Спасибо! До свидания!

 — До свидания, до свидания! — поглядев вслед Андрею, сказал про себя прапорщик. — А пацан-то культурный оказывается, а вот тоже попался! Ну молодёжь!?
   Успевший отвыкнуть он нормальной жизни, Андрей побрёл, что называется не разбирая дороги, прямо по проезжей части. Взятой в колонии шапке и фуфайке, шёл совсем не радуясь свалившейся на него досрочной свободе. Он уже начал привыкать к такой размеренной жизни за колючкой. Твоё дело работай да соблюдай распорядок, всё остальное сделают за тебя! А теперь всё сам, — думай как и что делать! Он оглянулся назад, прощаясь со своим теперь уже бывшим домом! Бетонная стена, колючка, ворота и прапорщик смотрящий ему вслед! За стеной видны крыши построек и над всем этим, одинокая труба кочегарки. Дым не спеша, лёгкими струйками поднимался в синее, зимнее небо.

   Неожиданно кто-то его окликнул: «Андрей!?» Он посмотрел по сторонам, но прохожие шли своей дорогой, не обращая на Андрея никакого внимания! «Андрей!? — Андрей!?» — вновь услышал он, и оглянулся. К нему, торопливым шагом шла какая-то женщина? В руке у неё была большая, в крупную голубую клетку, сумка. «Мама!? — встрепенулся он, — но, что она здесь делает? Откуда она про всё узнала?» Женщина всё ближе и ближе подходила к Андрею! «Надя!?» — узнал её Андрей. Да, это была она! Надя подошла к Андрею:
 — Здравствуй Андрей!
 — Здравствуй Надя! А как ты здесь очутилась? Зачем же ты приехала в такую даль!? Всё как-то неожиданно? Как ты узнала, что меня досрочно, ну выпустят!?
 — Военная тайна! Мне Тимофей Кондратьевич телеграмму дал, как и обещал!
 — Вот значит как!? Значит вы переговоры за моей спиной вели, а!? Ну-ка, признавайся, на кого ты работаешь!? Андрей улыбнулся. Надя, я очень рад, что ты приехала! Правда! Очень! Это такая для меня радость, такой подарок, ты себе не представляешь!?
 — Я тоже рада тебя видеть! Андрюша, прости меня пожалуйста! Это ведь всё мама устроила! Как я не уговаривала, она ни в какую не хотела забирать заявление... А потом...

 — Да будет тебе, я сам виноват! Я и только я! И не извиняйся, пожалуйста!
 — Андрей, ты переоденься, я тебе вот куртку привезла и твою шапку. А то тебя в таком одеянии на каждом шагу будет милиция останавливать! А это всё тюремное выкинь, и забудь как дурной сон...
 — Спасибо конечно, Наденька за заботу, но я всё это сохраню! Какая бы она не была, но это часть моей жизни! Нет я её сохраню на память, да глядишь и в хозяйстве пригодится!
«Андрей!? — Надя посмотрела Андрею в глаза и тихо сказала, — ты знаешь, я хочу тебе признаться! Вот те дни, проведённые с тобой, — самое лучшее, что было в моей жизни и это правда!» Надя вынула из сумочки две коробочки:
 — Это тебе! — она подала Андрею одну из них. — Это тебе на день рождения! Я тебя поздравляю, хоть и с запозданием! Андрей открыл коробочку, — а в ней красивые, с лёгкой позолотой, сверкающие на солнце часы!
 — Спасибо, Надя! Я получил ко дню рождения твою посылку! Правда мне досталась лишь фотография!
 — Странно!? А, что, а остальное тебе не отдали? Как же так?
 — Конечно отдали! Только у нас закон такой, всё пришлось поделить между пацанами! А их двадцать человек! Вот и считай что мне досталось!? Да ты не огорчайся! Все ведь так делают! Ты понимаешь, там ведь есть такие, у кого вообще нет никого! Им-то точно никто, ничто и никогда на пришлёт! Они ведь совсем дети, хоть и уголовники... Свою пайку я отдал самому маленькому пацану, — он сирота! А, сигареты!? Ты Надежда невнимательная! Я же не курю! Но всё равно спасибо, от пацанов!

   «Андрей! Я хочу тебе сказать самое главное! — Надя помолчала собираясь с мыслями. — Ты только подумай сначала, прежде чем мне ответить!» Она подала ему вторую коробочку:
 — Это тебе! Надя в ожидании посмотрела на Андрея... Андрей открыл коробочку. Внутри лежали, сверкающее золотом обручальные колечки!
 — Что это!? — удивился Андрей. — Это к чему?
 — Это значит, что я тебе делаю предложение!.. Колечки принадлежит тебе. Ты и только ты, можешь назвать меня своей женой! Только ты! Ну, а если?.. Тогда это будет, память обо мне!..
 — Надя!? — Андрей вдруг помрачнел, — прости, я не могу это сделать! Не могу!? Я не имею на это право!? Я жить не хочу! Я вышел на свободу, мне бы радоваться нужно! Вот только не радуется!?.
 — Андрей!? Мне уже девятнадцать, если ты не забыл ещё!? Я уже взрослая и сама знаю, что мне со своей жизнью делать!? Я делаю тебе предложение, потому как ты сам этого не сделаешь, никогда!? Даже если будешь любить меня в тысячу раз сильнее! Андрей, мы вместе многое сможем! Мы вместе всё преодолеем! Мы, вместе с тобой! Я тебе обещаю, — ты не услышишь от меня ни упрёков, ни оскорбления, ни унижения! Потому, что ты, — ты самый лучший на свете! И это моё тебе самое главное признание!..