Вещизмы. 1. Диван

Зоя Севастьянова
         «Я рождён в Советском Союзе, сделан я в СССР».

          Ох, уж эти мне задницы, – скрипит старый диван, - как штопор в бутылке! Елозят, елозят по мне – всего затёрли (зад-тёрли?) - протёрли до дыр!!! - Ох, уж эта мне игра слов! – Намеренно или нечаянно пропустят или подставят одну-две(?) буковки и смысл слов кардинально меняется, порой приобретая скабрёзный оттенок… Вот люди-то и играют словами – как хотят! Да пусть их! – Лишь бы чувствами не играли - «на тонких струнах души» не отыгрывались бы, а то играют, играют... да переигрывают на этих самых струнах, а потом удивление разыгрывают, когда они фальшивить начинают. Вот тогда-то и зовут на помощь или любовь-настройщицу этих тонких материй, или, в некоторых случаях психолога, врача-невропатолога, в тех случаях, когда струны лопаются от нетерпения, то и вовсе - психиатров. Водили (ходили) бы в музеи да театры – не попадали б к психиатрам…
          Ну, вот так всегда – раз живёшь в окружении людей (или это они живут в нашем окружении(?) – нас ведь гораздо больше, чем им на самом деле требуется) - волей-неволей начинаешь обращать внимание на их хорошие и плохие стороны. Плохие, как всегда, глаза колют, которые слезясь, уже не замечают ничего хорошего.
          Ну почему, когда ты в порядке – это в порядке вещей, что никто тебя не похвалит за этот порядок, упорядоченность, а вот как только начнёшь подкалывать этих незадачливых хозяев, так они сразу же норовят тебя заменить?! Это так часто встречается в мире людей – мужья норовят заменить старую жену на ту, что поновее, чтобы кожа там без изъяна – совсем, как мебель выбирают или как личный транспорт. Порою детей тоже меняют-разменивают… А вот тех, кого не в силах изменить, подменить, поменять, разменять на большее количество – это я о стариках-родителях Вам втолковываю, тех попросту забывают, или бросают, как старую никому не нужную рухлядь. А на кой они им сдались – скрипящие-ворчащие, болеющие, не покидающие свой мирок старики, не желающие «прогибаться под изменчивый мир»?! Пусть существуют себе на задворках бытия - в лучшем случае; в худшем - про них регулярно вспоминают – ежемесячно в день выдачи пенсии, чтобы эту заработанность присвоить. – Ведь им, молодым, нужнее – надо задолженность по кредитам возмещать, потребность в еде и выпивке восполнять… Хотя, при восполнении последней, забывают уже обо всём: и о долге перед предками, и о задолженности по кредитам, и о долге по воспитанию подрастающего поколения – обо всём... Или, что ещё  проще - обматерить, облить грязью, если таковой не существует, то просто налить из подвернувшегося сосуда за пазуху немощной старухи/немощного старика, посмевших возразить своим выросшим чадам, чтобы не пыхтели, перегревшись от гнева, остыли… А лучше бы навечно застыли.

          Ко мне-то куда бережнее относятся - запрещают по мне скакать, поливать меня, пачкать, царапать – рычат из-за меня на своих деток. Вот и пойми их, людей – вещи для них дороже детей и стариков.
          Ну и понятия! Ах, если бы у меня были свои собственные детишки, внучата! Как бы я оберегал их, заботился, протирал их залоснившиеся щёчки, а если и пылесосил, то так... для профилактики запыления…

          А то ведь в мире этих людей как – не скажет бабка, что-нибудь про внуков – утаивает; скажет – доносит, а что самое паршивое, это когда твоих птенчиков при тебе же и поколотят, вопя, чтобы не вмешивалась в воспитание. Какие нервы людям нужны(?) – стальные, гибкие, умеющие прогибаться и не ломаться, не то, что у меня! Прогнулся, пружины полопались от давления, хотя в сравнении с людьми я в четыре раза моложе их старейших, а вот давления не выдерживаю – ломаюсь. Впрочем и на людей без конца давят, уламывают, а когда не получается, ломают – или морально, лишая общения с детьми, внуками, или физически… И не знаешь, что страшнее.

          Вот пару лет назад меня разок уже перетягивали! – Допрыгались… дети, старики – довалялись или… доваляли дурака? Дурака, не дурака, но промяли мне бока! Даже пружины жалуются! – Давления не переносят высокого или перепадов давления? А с людьми как? Поверхностно-то перелицуют, а вот внутренний организм не механизм – запчастей, практически не существует. Разве что трансплантация… Да и на ту надо решиться морально, не говоря о больших материальных затратах. Вот и ходят старики сморщенные, скукоженные, ладно, если ещё ухоженные – чистоплотные, хотя почти бесплотные.

          И что это я взялся рассуждать про этот параллельный для нас мир? – Ведь мне должно быть до всего параллельно! Но не получается как-то... Я-то  вникаю в их мысли, а вот они в мои вникают крайне редко. Ведь кто я для них? – Мебель бессловесная, которую можно задвинуть, передвинуть, отодвинуть в сторону; впрочем, некоторые молодые и к старикам относятся также, только громко возмущаются, когда те начинают потихоньку скрипеть-ворчать… Так ведь и я скриплю - только от этого толку мало, обращают внимание только тогда, когда я их подкалывать начинаю. Не дай Бог, старики с меня пример станут брать! От них ведь что требуется? - Чтобы:
          1. молчали – не скрипели;
          2. терпели – не ревели;
          3. умилялись – восхищались;
          4. соглашались – не ругались;
          5. ну и прочие полезные в старости качества…

        - Кто ты такая/такой?! – вопит совершенно распоясавшееся чадо.
          Действительно... - кто? 
         «Не учите меня жить»! - Всегда актуальная фраза из лексикона Эллочки-людоедки. – Лучше вовремя умрите, оставив в наследство жилплощадь и ещё кое-что материальное, желательно шуршащее, в надёжной валюте… А вообще-то любыми деньгами поддерживают вечный огонь... в аду.
          Да и разве есть сейчас что-то надёжное? - Хм, золото и никому не нужные камушки? – Ну, разве что для красоты... А вот попадите Вы на необитаемый остров, что они там Вам дадут – жилье, еду, уважение? – Ни-че-го! Все эти ценности надуманные! Но что делать, если мир людей таков?

          Хорошо-то как, что вещи не люди! Никто их не учит, наследства от них не ждут - разве что от некоторых стульев, да и то... – времена не те, чтобы там сокровища прятать. Сейчас в банках специальные ячейки для этого существуют, что ты там хранишь – документы или пистолет – никого не интересует, кроме наследников, конечно. Да и те не всегда в курсе бывают про эти самые ячейки.
          Бог с ними, с людьми, если они верующие, и чёрт с ними, если атеисты!
          Не будем отвлекаться от своих вещизмов.

          Слегка повторюсь, чтобы не потерялась нить повествования…
          Ну почему, когда ты в порядке – это в порядке вещей, что никто тебя не похвалит за этот порядок, упорядоченность, а вот как только начнёшь подкалывать этих невнимательных хозяев, так тебя сразу начинают замечать, да ещё и поругивать.
          Вон, когда компьютер работает бесперебойно – никто его не похвалит, а когда зависнет, то зависают все – ладно бы там чай, между прочим, попили; или языками зацепились – так нет, ругают последними словами нас – вещи(!). Ну, вот у нас терпение-то и лопается!!! – У кого-то  крышу сносит - «не будем говорить у кого (впрочем, к нам вещам более применимо – «у чего»), хотя это был» стол, кто-то подкалывает хозяев (это, как всем известно, - я!), а кто и смотреть на них не хочет (комп). Один только телик им поддакивает, да бесконечно подсказывает что купить, куда идти, чем стирать, чистить… – Оооо, эта надоедливая реклама!!! В зубах вязнет колгейт и крем-корега! А если ТВ иногда и противоречит, то так... изредка – мягко, слегка – не то отключит зло хозяйская рука. Вон сейчас балаболит что-то – не по-русски, а хозяйка, хоть и не понимает ни (так и хочется выразиться по-простому - овощному, а приходиться говорить культурно, чтобы не покоробить чей-либо слух или взор) капельки, ну или там – ни на грош не поймёшь. Пульт ей лень разыскать. Хотя и он... давно на пенсию просится, но пока на его место нет вакансии, отдыхает сам по себе – уходит в самоволку, на глаза не попадается. Не лезет на глаза, не бросается в глаза… - где-то прячется, отлёживается. Да и ладно про него, может быть, он сам о себе когда-нибудь расскажет.
           Ну вот, надоели ей-таки нерусские соглядатаи, пооошла на розыски своего наручника-сподручника. Это ведь как – когда не хотят работать ногами, начинают действовать руками. А вот, когда не желают шевелить мозгами, в ход пускают языки, а они-то не всегда добрые бывают эти язычники-злоязычники. Да и пусть их! - Что-то я без конца края отвлекаюсь на человеческие проблемы, зап. части, - нет, чтобы о своих подумать, сплетник старый – всех обсудил, задел ненароком, а сам к стенке прислонился, - я мол – ни причём. – Это я из-за давления такие песни завёл. У самой хозяйки, давление хотя и низкое, а давит на меня постоянно, особенно еженощно, а днём с переменным давлением. Вон она у меня из всего пользу извлекает: комп завис, так она пишет – дополняет уже, казалось бы готовое к публикации...

          Если я начну опять скрипеть, колкости допускать, меня просто отправят ворон считать – на свалку, а старики, если и разворчатся, их не выбрасывают, а попросту забрасывают – забывают об их существовании. – Это же легче! Вон хозяйка старую песню завела – хочу быть эгоисткой, не зависимой от «кофь-пьющих» (это не её выражение – вычитала на прозе.ру., но уж так оно ей понравилось!) - заставляющих проводить время в ожидании.

          Вот ни один здравомыслящий человек не пожелает, чтобы у его мебели подвернулась ножка, отсохла ручка, а вот своим ближним они (люди) вот это и желают. - Злоязыкие? Недальновидные? Равнодушные? Бестолковые? – Упаси жизнь от таких пожеланий!

          Всеми частями давят на меня, давят!!! Кошку забрасывают, подбрасывая, а она когти с испуга-перепуга запускает в меня, десантница, понимаешь ли! Кооогти!!! В меняаааа!!! – Нет, чтобы в кошкометателей! Вот как одна из них, мать попрыгунчиков, хвастает:
        - Я, - говорит, - чемпион по метанию кошек гуманным способом!
          Тоже мне гуманистка нашлась!!! - Нашла чем хвастать! Вон её младшенький ту же летучесть десантированную молча за хвост тягает – не хвастает-хвостает!

          Потом удивляются моей преждевременной старости-скрипучести, дырявости-рвучести… Рвучести – рву части, части рву, части задние порвууу!!!
          Они меня перетягивают, передёргивают, а я их травмирую-шрамирую, впиваюсь и проваливаюсь, сдавливаюсь и лопаюсь (Я? – Пружины?). Терпение лопнуло (чьё – моё, её?)!
        - Новый хочу! - говорит, - Чтоб молчаливый!
          Самааа меня сначала разболтала!!! А теперь – молчи, не скрипи! Где она, справедливость житейская?! – Э-эх, жизнь пенсионерская! Вот кресла уже поехали – им шарики на ролики поменяли, вот и едут, забыв, что «в ногах правды нееет»! «Но нет её и выше…».

19.09.-24.12.2014
......................
Фото из интернета. Спасибо автору
..................................
Продолжение:
Вещизмы.2. Стул. - http://www.proza.ru/2015/01/24/892
Вещизмы.3.Кресло http://www.proza.ru/2015/01/30/1985