Безумие

Анна Боднарук
                Б Е З У М И Е

Никто не знает что такое безумие.
Если с безумцем не согласишься, то наживешь в нем врага.
Говорят, сумасшедших оберегает их безумие.
Старые безумцы безумнее молодых.



     Знайте, что у безрассудного найдется во сто раз больше отвращения
  к умному, чем у умного нерасположения к безрассудному.
                Саади

     Чтобы сделать первый шаг, нужна малая толика безумия.
                Пауло Коэльо

     На одного человека, осуждающего свои собственные безрассудства, най-
  дется сотня людей, предпочитающих осуждать безрассудства своих соседей.
                П. Бови

     Безумей жалуется, что люди не знают его; мудрец жалуется, что не
  знает людей.
                Конфуций

     Кого Бог захочет погубить, того поразит сначала безумием.
                Софокл

     Все мы рождаемся с известным запасом безумия, который так или ина-
  че расходуется нами; счастлив тот, кто понемногу растратил его в
  молодости.
                В. Шербюлье

     Я желал бы принадлежать к числу тех, безумства которых проходят
  вместе с молодостью; зрелый возраст становится презренным, если не
  знает исправления, и, когда страсти угасают, остаются одни пороки.
                В. Питт

     Самые опасные и самые многочисленные безумцы те, которые бывают
  ими только наполовину.
                П. Буаст

     …Мы могли бы привести из жизни этого гениального безумца ещё множество фактов, то забавных и нелепых, то ужасных и возмутительных,  но ограничимся одним, соединяющим в себе все эти качества его, - сновидением, касающимся драгоценного камня.
     В мае 1560 года, когда Кардану шёл уже 52-й год, сын его был публично признан отравителем. Это несчастье глубоко потрясло бедного старика, и без того не обладавшего душевным спокойствием. Он искренне любил своего сына как отец, доказательством чего служит, между прочим, прелестное стихотворение «На смерть сына», где в такой высокохудожественной форме выражена истинная скорбь, и в то же время он как самолюбивый человек надеялся видеть в сыне те же таланты, какими обладал сам. Кроме того, в этом суждении, ещё более усилившем его сумасбродные идеи липеманьяка, несчастный считал виновными своих воображаемых врагов, составивших против него заговор. «Подавленный таким горем, - пишет он по этому поводу, - я тщетно искал облегчения в занятиях, в игре и в физических страданиях, кусая свои руки или нанося себе удары по ногам (мы знаем, что он и раньше прибегал к подобному средству для своего успокоения). Я не спал уже третью ночь и, наконец, часа за два до рассвета, чувствуя, что я должен или умереть, или сойти с ума, я стал молиться Богу, чтобы Он избавил меня от этой жизни. Тогда совершенно неожиданно я заснул и вдруг почувствовал, что ко мне приближается кто-то, скрытым от меня окружающим мраком, и говорит: «Что ты сокрушаешься о сыне? Возьми камень, висящий у тебя на шее, в рот, и пока ты будешь прикасаться к нему губами, ты не будешь вспоминать сына». Проснувшись, я не поверил, чтобы могла существовать какая-нибудь связь между изумрудом и забвением, но, не зная иного средства облегчить нестерпимые страдания и припомнив священное изречение, я взял в рот изумруд. И что же? Вопреки моим ожиданиям всякое воспоминание о сыне вдруг исчезло из моей памяти, так что я снова заснул. Затем в продолжение полтора года я вынимал свой драгоценный камень изо рта только во время еды и чтения лекций, но тогда ко мне возвращались прежние страдания».
                Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство»