Только... иволга

Александр Андриевский
 В шестидесятых годах прошлого века, наша семья, состоявшая из восьми человек, жила в небольшом сибирском посёлке. Отец, бывший фронтовик, работал в лестранхозе, на трелёвке леса.

Мать на производстве не работала, она была домохозяйкой и всё своё время посвящала нашему воспитанию. Шестеро детей в семье - большая нагрузка на родителей, но они относились к жизни оптимистично. Наша семья была дружной. Быть может, такому положению дел способствовало их отношение к жизни.  Родители держали двух коров, телят, поросят. Двор, как говорится, был полон живности.

В кухонное окно квартиры был виден огород площадью в двадцать соток : в нём сажали картошку  и зелень. Кроме этого огорода, родители садили картошку за деревней, иногда на двух полях, по  десять, десять соток, каждое поле.

Деньги, которые отец получал за работу в лестранхозе, по тем временам были-очень приличными. Иногда, после аванса или получки, родители покупали в магазинах спиртное  и уходили в гости к родственникам или знакомым. Любили в те годы люди ходить в гости друг к другу. За рюмкой водки или за стаканом чая, вели бесконечные разговоры о жизни, о прошедшей, Великой Отечественной войне, или о родных, которые давно ушли из земной жизни.

В наступивший, декабрьский вечер, родителей дома не было. Они ушли  к маминой сестре, жившей  с четырьмя дочерьми и мужем на соседней улице. Днём, мать получила за отца получку в его конторе, находящейся недалеко от нашего дома, сходила в магазин и купила для него бутылку водки.

Утром, перед уходом на работу отец   говорил ей: - Сегодня получка!  Бутылочку "москвича"( Московская водка) купишь. Если, в магазине будет "Cпиридон Иванович"( Спирт питьевой), то бутылочку спирта купи. Сходим в гости к  Ивану с Паной , посидим, чай попьём. Я Ивану на работе говорил, что вечером к ним  с бутылочкой водки придём.

Вечером, я делал уроки. Братьев и сестёр дома не было. Мать с отцом ушли в гости к её родственникам. Когда я выполнил школьные задания, то решил почитать книгу, что взял в сельской библиотеке, но увы, в это время сосед наш по дому дядя Костя Ушаков, живший  через стенку в нашем доме, пел песню о лесорубах. Эту песню, о людях, работающих в тайге,  он полюбил сразу же, как услышал. Мне, по воле судьбы, пришлось стать его слушателем. Я лежал на панцирной кровати в маленькой комнате и смотрел на белую, оштукатуренную стенку; иногда   смотрел на небольшое окно комнаты, на подоконнике которого, в двух горшках, краснели цветы герани. Мой взгляд задержался на них, на секунду, не больше, потому что в это время, за стенкой, во всю свою лужёную глотку сосед пел:- Только иволга поёт, только иволга поёт, только иволга поёт.

<<Да,только иволга поёт>> , - думал я и смотрел на стенку, разделявшую квартиры.

-Только иволга поёт, - продолжал петь дядя Костя, словно подтверждая мои мысли.

<<Дядя, Костя, у тебя склероз?>>, - думал я и смотрел на трещину  в штукатурке стены.

- Только иволга поёт, -  продолжал петь свою бесконечную песню дядя Костя. 

 Я уже отчаялся услышать продолжение этой песни, как неожиданно для меня, он вспомнил два слова из этой песни.

<<Слава Богу! Наконец-то, дядя Костя вспомнил ещё два слова из неё!>>  - обрадовался я.

Зря я обрадовался этому, потому что он запел: - Только иволга поёт, только иволга .