Признание

Павел Шилов
Признание
Миниатюра
Весна. Солнце показалось из-за леса, блеснув своими лучами по выползающей из земли траве и проклюнувшимся листьями деревьев. Речка Сорка бурлит и искрится в лучах восхода. Наш костёр догорает. Мы с товарищем, притаившись среди леса, ожидаем пролёта гусей. Напряжение нарастает. И вот появился косяк. Он плавно тянет по нашей поляне. Виктор Злобин прицеливается и стреляет, но гуси с криком поднялись ещё выше. И тут прицелился я. Выстрел. Один гусь отвалил от косяка, и медленно снижаясь, стал уходить в сторону поля.
- Ты его убил! – закричал Злобин, - беги.
Он был на другом берегу речки. И мне пришлось переходить её вброд. Я оскользнулся на льду и зачерпнул ледяной воды в бродни. Но всё же прибыл к месту, где должен был находиться мой гусь. Вскоре я его увидел. Это был подранок. Я прицелился ещё раз и выстрелил. И тут, кто бы мог подумать, мой товарищ подбегает, хватает гуся и заталкивает его в свой рюкзак.
- Виктор, ты что? Это же мой гусь, - возмутился я.
- Как твой, если я стрелял.
- Но от твоих выстрелов гуси даже не шелохнулись.
- А вот и неправда.
- Хорошо – пусть будет спорный. Давай устроим в городе общий сабантуй и дело с концом.
- Нет, забирай, - брезгливо сморщив мину лица, мой напарник выбросил мне убитую птицу.
С тех пор отношения наши стали портится. Мы также ходили на охоту, а вот взаимопонимания у нас уже не было. И вот как-то так же стояли на тяге пролёта гусей. В этот раз гусь почему-то летел очень высоко. Я прицелился и выстелил, гусь упал к моим ногам. Мой товарищ даже не попытался стрелять.
- Виктор, почему ты не стрелял? – спросил я.
- Моё ружьё не берёт гуся, - ответил он.
- Так почему ты у меня тогда отобрать его хотел? – вздохнул я.
- Ну, и дурак ты всё же Сашка, - хмыкнул он, - мне казалось, что ты поумнее.
И тут дошло до меня, что я от него в некоторых делах зависим. Так то!