Женский разговор

Дина Иванова 2
ЖЕНСКИЙ РАЗГОВОР


 ...можно рассматривать, как второе действие
http://www.proza.ru/2015/01/16/1657


/Коротенькая  пьеса/


Прихожая в элитном доме. Тщательно продуман интерьер. Встроенные шкафы с зеркалами. Дорогой ковёр. Удобное кресло. Из комнаты тихо доносится органная музыка.

Действующие лица:
Девочка Вика. - Колючка, недотрога, с длинной косой. Размазывает слёзы, шумно швыряет ботинки.
Мама. - Высокая, стройная брюнетка. Без возраста. Красивое лицо. В спортивном костюме.
Петя. - Худой очкарик с вихрем непослушных волос.  Небрежно наброшена куртка.
Гена. -  Долговязый, нескладный парень. Без верхней одежды. Смущаясь, вытирает грязные ботинки друг о друга.

В прихожую выходит взволнованная мама.

Мама: Что случилась? Что за стрельба обувью? (Подбирает ботинок. Садится к дочери в кресло. Гладит по голове).
Вика: Петька и Генка меня считают уродиной, беззубой вонючкой (ревёт в голос).
Мама: Ты вонючка? Дочь, мальчишки в этом возрасте так с девочками заигрывают. (Улыбается).
Вика: Тоже мне заигрывание. Сними эти брекеты. Буду уродиной. И зубы синей краской выкрашу, -хнычет, - не только ногти.
Мама: Ты оказывается совсем глупенькая ещё. Именно назло им ты должна быть умна, красива и независима. (Берёт её руку). А вот это действительно, уродливо.
Вика: Мама, это авангард, - с вызовом, - я не хочу копировать тебя.
Мама: Копировать, правда, не надо. Но прислушаться иногда и не грех.
Вика: Ты всегда права, да? ( дерзко) Такая из себя вся красивая, умная, деловая. А вот - и одна. Почему у меня нет папы, а у тебя мужа?
Мама: (прижимает крепче дочь к себе). Успокойся, родная. Не всё так плохо. Быть одной — это не значит быть несчастной. Это мой выбор. И я счастлива.
Вика: А мне Петька нравится, я хочу с ним дружить, для него и ногти накрасила. Хотела удивить. А он хам. Мне очень плохо, мама. ( жалобно прижимается и обнимает мать). Я такая несчастная.
Мама: (Улыбается. Поворачивает дочь к себе лицом). Ты у меня ещё такая маленькая, а уже чуточку влюбилась. Это прекрасно. Стремись удивлять своей отзывчивостью, пониманием. Без взаимопонимания не бывает настоящей дружбы.
Вика: А я его не понимаю. Так что, я так и останусь старой девой?
Мама: (вытирает Вике лицо) До этого ещё далеко. А до дружбы с Петей рукой подать. Постарайся понять и разделить с ним его интересы. Будь внимательнее, убери свои колючки.
Вика: А ты была внимательной к своим мальчишкам?
Мама: Я в твои годы была с ними дерзкой и всегда стремилась верховодить. И только с годами поняла, мало быть красивой и дерзкой. Для женщины куда важно уметь добротой и теплом пробуждать в мужчинах их лучшие качества. Но для этого важно почувствовать и понять, что выбрала своего человека.
Вика: А папа оказался не твой?
Мама: Мы оба ошиблись. Вместе увлекались математикой, позже программированием. А главным испытанием для нас стала успешность. Ему нужен был успех любой ценой. Теряя друзей, теряя меня, превращая в мамку-опекуншу. Ты чуть позже поймёшь, о чём я сейчас говорю. Главное сейчас — сохрани эту первую трепетность, радуйся и не растрачивай себя на пустяки. Жизнь прекрасна, поверь мне.
Вика: (Встала с кресла, чмокнула маму в щёку. Озарилась улыбкой) Мам, я всё поняла. Ты у меня лучшая мама на свете! Но так трудно быть пушистой.

В дверь позвонили. Вика открывает дверь. Смутилась, зарделась, пытается убежать.

Петя: Да стой ты наконец. Вечно убегаешь. Гордячка, видите ли.
Гена: Правда, послушай нас, Вика. Он тебя не хотел обидеть. Ты всё не так поняла.  (Удерживает девочку).
Вика: Больно надо мне вас правильно понимать (смотрит на маму). Ладно, раздевайтесь , поговорим.
Петя: Я могу даже извиниться, но ногти твои это правда уродство. (Наступательно) Ты классная девчонка, лучшая в классе, с тобой интересно дружить. Не подражай всем этим куклам. С ними и поговорить-то не о чем. Разве что — "дай сдуть задачку". (Смеётся). Зинка старается перед математиком. Выпендривается, первая решает.

Вика пытается вырваться из рук Гены. Мямлит:..да....не.. ..отпусти.
Мама спасает положение.

Мама: Ребятки, как хорошо, что забежали. Викуля просто растерялась. Иди, дочь, ставь чайник. Будем пить чай, слушать музыку. А вы расскажите, что у вас новенького в школе и вообще, что новенького.

Подаёт ребятам тапочки. Гена старается спрятать под кресло свою грязную обувь. Задерживаются перед зеркалом. Поправляют волосы.

Вика: (выходя из кухни) Чего вы там замешкались — стол накрыт. Вперёд! (подталкивает мальчиков. Тихо говорит)- Уже не сержусь, проходите, наконец.

Занавес.