Добро и зло

Кузьмин Алексей
О ватной революции.
К написанию этой статьи меня подвиг тезис некоего писателя, что искусство совершенно не обязано давать нравственные ориентиры, не обязано нести позитив, не обязано освещать дорогу в сторону добра.
По его словам, искусство существует само для себя, конструирует собственные реальности, и не лежит в рамках каких-либо нравственных ценностей.
Как я понял его мысль, Свобода художника гораздо важнее Добра и Зла. Художник свободен в своем творчестве, он свободен в том числе и показывать только Зло, абсолютное торжество Зла.
Наша традиционная русская культура, как и традиционная Европейская культура лежит на великом фундаменте христианских нравственных ценностей. Для нашей культуры принципиально наличие вектора направленности – от плохого к хорошему, от Зла к Добру. Мы четко разделяем Добро и Зло, у нас есть понятие греха, прощения, благодати.
Наша культура не уникальна в обладании этим вектором. Буддийская культура Махаяны, Ислам, тоже четко различают Добро и Зло. Конечно, принципы – это одно, а люди их применяют соответственно своим возможностям. В христианстве были и взлеты духовности, и инквизиция, мусульмане создали алгебру, развивали медицину, строили храмы, разбивали сады, но мы видим, и как сейчас ИГИЛ рубит головы…
Поэтому, кроме возвышенных религиозных принципов, существует более подвижный свод норм поведения – культура. Культура, как и религия, влияет на поведение людей, дает ответы на их сомнения, украшает жизнь, просто развлекает…
В истории человечества существовали культуры, которые стояли в стороне от вопроса противостояния Добра и Зла.
Были спартанцы, для которых главным было – Доблесть. Они не сильно размышляли над тем, хорош или плох их поступок, когда они бросали в пропасть слабого младенца, или убивали уж слишком красивого и сильного юношу-илота.
Мы помним, как кончилась их цивилизация.
Были Римляне, устраивавшие театральные драмы с реальными убийствами, организовывающие Игры, в которых убивали самыми изощренными способами сотни людей – была и такая культура. Для них было важно – симпатии плебса, и потакание жажде наслаждения.
Мы помним, чем кончили римляне.
Мы видели культуру фашистов, когда главным было – Сила. Когда все определяло право сильного. Старый дохристианский принцип избранничества своего племени, возведенный в абсолют.
Мы помним, как кончили фашисты.

Теперь в мир пришла либеральная культура. В этой культуре также нет места Добру и Злу, в ней есть лишь Свобода. Свобода оскорблять других, свобода утверждаться за счет подавления других, свобода осквернять чужую культуру.
При этом за либеральной культурой автоматически закреплена благодать правой стороны. Демократия – Добро, все остальное – Зло.
Россия в зеркале либеральной культуры выглядит, как страна абсолютного зла. Им не нравился коммунизм. Хоть для русского народа коммунизм был внешним учением, он был навязан нам кровавой революцией, но русские приняли его, и создали в нем мораль, нравственность, четкое различение Добра и Зла. Запад пошел против коммунистической России в крестовый поход, и… победил.
Россия отказалась от коммунизма.
Запад навязал нам либерализм. Россия приняла демократию, приняла конституцию, продиктованную Западом. И все равно стала мишенью западного мира.
Наша вина в том, что мы существуем…

Сейчас чаша терпения переполнилась.
Нам надоело, когда нас призывают покаяться за грехи, которых мы не совершали.
Когда нас изображают не такими, какими мы являемся.
Когда нас мажут черным цветом, без оттенков.
Когда уничтожают веру в добро.
Когда мишень – души Людей.
Когда оскорбляют нашу Веру.

Разумеется, я про фильм «Левиафан».
Вы скажете:
- Ну, это же свободный художник, он так видит мир…
Но мы его видим – иначе!
Нельзя показывать на экране торжество Зла! Нельзя лишать Человека Надежды!
Такая чернуха – это не просто клевета на реальность. Это программирование на смерть, на суицид…
Нас программируют на пьянство, на слабость, на безнадегу. Нам говорят, что наши женщины неразборчивы.
Я не согласен.
За наши, народные деньги, такое делать с народом?
Вы скажете:
- Это притча. Это могло произойти, где угодно.
Я отвечу: Так не давайте персонажам русские имена. Уж коли эта история РЕАЛЬНО случилась в США, дайте им имена англосаксов!
Вы скажете:
- Гений продолжает традицию Салтыкова-Щедрина.
Я отвечу:
- Это разные жанры. Одно дело – литература узкого жанра. Есть критические книги, есть другие.
Но кино – это очень широкий жанр. И его не отложишь, как книгу. Это более глубокое воздействие на психику. В такой форме эмоционального воздейстивия это и оружие против своих, и знак врагам – «Вот она, территория Зла»!

Но, на деле, все эти аргументы просто смешны. Русские не просто не узнали себя в этом фильме. «Ватная революция» началась.
Ложные кумиры будут низвергнуты.