Собачья память и верность

Владимир Чугай
               
       Бим попал к нам в дом, когда ему было четыре или пять лет. Он был из дворянской породы – дворняжка. Чудный маленький беленький песик, не больше кота. Прохожие с удивлением и умилением смотрели на него во время прогулок.
Первое время он вел себя настороженно с нами, новыми хозяевами. Его память цепко держала прошлых хозяев и прежний быт. Целыми днями он лежал на своей подстилке, вступая в контакты с нами лишь для еды и прогулок. Постепенно он стал привыкать, его география в квартире расширялась. Он ходил по квартире, ложился рядом с кем-нибудь из членов семьи, стоило тому присесть на стул или диван.

      Но вдруг случилось непредвиденное. Как-то придя с работы, я пошел с Бимом во двор. Гуляю. Рядом проходил мужчина с огромным псом. Тот не спеша, подошел к Биму, нагнув голову, понюхал. Мой  песик сжался и тявкнул. Великану это не понравилось, он, открыв пасть, взял Бима в рот, не спеша поднял, и также не спеша, опустив голову, поставил его на землю, разжал пасть и пошел дальше. Я стоял, ни жив, ни мертв, мысленно прощаясь со своим питомцем. Бим заскулил и затрусил домой.
 
       После этого он с месяц не хотел ходить со мной гулять. С другими членами семьи ходил, но увидев, что я собираюсь гулять, прятался. Видимо, в собачьей головке прочно засела обида на хозяина, не сумевшего защитить его от огромного пса.

       К счастью время лечит. Бим начал привыкать ко мне и, спустя два – три месяца, признал меня полноправным хозяином. Когда я был дома, он не отходил от меня, как нитка за иголкой, везде за мной. Ночью спал рядом с моей кроватью.

       Как-то приехала к нам в гости сестра с мужем и сыном четырех лет, Костей. Вечером после ужина все пошли смотреть телевизор. Я пришел последним, на диване все места были заняты. Я лег на ковер и присоединился к остальным. Бим, прижавшись, лег рядом.
- Дядя Володя, а Бим твой друг, товарищ и брат? – спросил Костя.

       Прошли годы. Ничто не вечно под луной. Бим несколько дней уже ничего не ел, практически не ходил, лежа на своей постели. Он умирал. Придя вечером с работы, я не увидел своего «друга, товарища и брата» на его лежаке. Я прошел к себе в комнату, Бим лежал возле кровати, уже окоченевший. Прощаясь с жизнью, он  собрал свои последние силенки и добрался до моей кровати.

                Январь      2015