Выкусь - это фамилия

Тоненька
      Цветные поздравительные открытки бережно хранились, как и письма, перевязанные синей атласной лентой. Все это богатство лежало на чердаке в старой плетеной корзине.
      Там же я нашла послужной лист своего деда, датированный 1907 годом, военный билет моего отца, подписанный генералом Рокоссовским, школьную тетрадь моей мамы, а также завернутые в холщовую тряпку старинные монеты, большие, как советский металлический рубль.
      Сознательная девочка, я даже в школе имела кличку «патриотка», добросовестно отнесла все в школьный музей. Все у меня взяли, кроме писем и открыток, которые исторической ценности не представляли.
      Разглядывая и прочитывая поздравления, на глаза мне попались несколько различных открыток, присланных на один и тот же адрес в городе Бресте, на имя Выкусь Ефросиньи Августовны.
      Красивым каллиграфическим почерком чья-то старательная рука выводила это необычное имя – Фросичка! Кое-где значилось – дорогая Фросичка! И чудесные слова поздравления и с Новым 1965 годом, и с днем Октябрьской революции, и с праздником 8 Марта.
      Имени такого в нашей родне не значилось, открытки принадлежали моей старшей сестре, которая училась в те годы в Брестском медицинском училище. Я решила дождаться ее приезда и обо всем расспросить.
      Маша долго смеялась, разглядывая те самые открытки. Искорки в ее глазах обещали интересную историю, а полуулыбка не сходила с  лица целый вечер. Я с нетерпением ждала, когда она расправится со всеми поручениями, которые дала ей мама, и я, наконец, узнаю, кто же эта таинственная Ефросинья.
      И вот, все дела сделаны, впереди целый вечер. Я очень любила свою сестричку, с нетерпением ждала ее приезда. Она окончила училище и уже работала фельдшером в одном из поселков Брестской области, куда уехала по распределению.
      Она всегда приезжала с подарками, я не припомню ни дня, когда бы она приехала с пустыми руками. Пока училась, денег у нее, конечно, не было, что можно за одну стипендию купить? Но она привозила мне игрушки, простенькие ситцевые платьица, книжки. На себе экономила, чтобы меня порадовать.
      Я топталась с открытками, выказывая свое нетерпение, пока Маша не позвала меня к себе. Уютно усевшись на диване под теплым пледом, она начала свое повествование.
      - Ты же знаешь, в медицинском училище учатся одни девчонки. Жила я тогда в общежитии, в комнате нас пятеро было – Надя, Светлана, Нина, Оля и я. Мы даже свой гимн сочинили, песню такую, где все про нас. Вот я, например, в песне той – Плашкевич - Колбаса.
      - Почему колбаса? – меня такое прозвище удивило.
      - Для рифмы, - Маша со смехом, продекламировала мне стихи.
      Жаль, память не может хранить все, слишком давно это было, но про Ефросинью я запомнила почти все:
      - Так вот, решили мы с девочками в воинскую часть письмо написать, чтобы с солдатиком каким-нибудь переписываться. А чтобы никому не было обидно, придумали вышеупомянутое имя своей героине. И написали.
      Писала письмо я сама, так как имела красивый почерк, а диктовали все девочки. Скажу тебе, развлечение это было настоящее. Пока сочиняли, насмеялись вдоволь. Адрес простой – полевая почта, в/ч №…
      Ответ пришел довольно быстро. Это от любимого письма идут долго, потому что ждешь с нетерпением, тогда каждый день медленно тянется. А тут, несколько дней всего-то и прошло.
      Читали всей комнатой. Трудно сказать, один ли парень письмо писал, или тоже всей казармой. Но переписка стала регулярной.
      Нежные строки его писем, а звали парня Геннадий, перечитывали мы по нескольку раз. Он стихи писал разные, чаще о любви. Не могу знать, своего сочинения, коллективного или поэта какого, да и неважно это.
      Любая из нас мечтала бы, чтобы адресованы такие слова были только ей лично, но повернуть вспять мы уже не могли.
      Переписка Ефросиньи с Геннадием длилась уже полтора года, парень писал о дембеле, собирался приехать. Как такое допустить? Нужно было что-то предпринимать. И мы придумали…
      Попросили прислать свое фото,  он прислал - худой такой, лопоухий, шея тонкая длинная, смешной, одним словом, и не привлекательный, скажу прямо. А мы же все – писаные красавицы, нам принца подавай.
      Посмеялись мы вечер, приклеили его фотку вместо марки на конверт и отправили ему с письмом, в котором с прискорбием другим почерком сообщили, что Выкусь Ефросинья Августовна вышла замуж и более по данному адресу не проживает. Вот такая история.

      ***
      Я слушала Машу, пыталась представить себе того парня, мне искренне было его жаль. Писал девушке, надеялся, а она…
      А с другой стороны, никому неизвестно, как все на самом-то деле было. Служат ребята, скучно им. У кого-то девушка на гражданке осталась, пишет ему письма, он – счастливый. А у других такого счастья нет, вот, они и откликнулись всей казармой. Так же смеялись, когда письмо от Фроси получали, так же совместный ответ писали.
      Представила я себе все это и успокоилась. Чего только в молодости не придумаешь!