Алиса

Лариса Лаптева
 - Я же тебе говорил, давно пора сходить надо было в поликлинику к врачу - Ворчал Юра, рядом с ним, присев на корточки, держась за правый, бок тихонько постанывала Алиса. Молодой человек достал из кармана брюк упаковку с обезболивающими таблетками, которые он заботливо носил с собой, так как у девушки это был не первый приступ. Особенно после танцев, где Алиса любила потанцевать и попрыгать от души.

 -Наверное - это аппендицит - Сказал Юра.
 -Ты давай не тяни, сходи к врачу. - Алиса тоже подозревала, что это аппендицит, так как училась в медицинском училище, и признаки аппендицита знала. Училась она в городе, хотя сама была родом из села, и жила с подругами на съёмной квартире. А в данный момент приехала в другое село, под названием Терса к своему парню, за которого собиралась выйти замуж, и любила его безмерно, всей душой, Юра отвечал ей тем же.
 
  А познакомились они совершенно случайно, Алиса заходила на танцплощадку со своей двоюродной сестрой Таней, к которой она приехала в Терсу погостить, и их общей подругой Леной. Вдруг неожиданно столкнулись с незнакомым парнем, столкнулись в прямом смысле, кто-то толкнул Алису при входе, и она врезалась в молодого человека больно, ударившись плечом о его плечо.
 - Смотреть надо куда идёшь -  Сказала Алиса, потирая ушибленное плечо.
 -Извините, я нечаянно - Вдруг неожиданно вежливо ответил парень, и вышел с танцплощадки. Девочки встали кружочком и стали танцевать, гремела оглушительно музыка из огромных колонок рядом с которыми они оказались. Мелодия закончилась и девочки отошли в сторонку, подальше от этих колонок, которые их оглушили. И вдруг неожиданно, словно из под земли перед девушками вырос этот парень.
 - Привет Тань - Сказал он.
 - Познакомь с подругой,
 -Это не подруга, это моя двоюродная сестра,- Ответила Таня.
 -Её зовут Алиса.
 - Очень приятно, а меня Юра - Представился молодой человек, и тут же пригласил Алису на медленный танец, они протанцевали вместе весь вечер, потом Юра проводил её до дома, где жила Таня с родителями и сестрой Эллой. Немного постояли у калитки, поговорили ни о чём, как это бывает, и распрощались. На следующий вечер Алиса с Таней и Эллой пошли в кино, не успели подойти кинотеатру, как к ним тут же подошёл Юра.
 - А я боялся тебя не узнать - Сказал он.
 - На танцах светомузыка, на улице темно и мне показалось, что я тебя не запомнил, а как увидел сразу понял, что это ты.
 
   Вот так и начались свидания, лето, соловьи, тёплые вечера, шум деревьев над головой и свидания каждый день, объятия и нежные поцелуи на скамейке под звёздами и луной. Алиса провела в Терсе почти все летние каникулы. С утра помощь по огороду Тане с Эллой, после обеда заветная Волга, где купались до самого вечера, а вечером танцы или кино с Юрой, или просто прогулки рука в руке, или в обнимку. Никогда ещё и ни с кем Алисе не было так хорошо, встречалась она до этого с одноклассником два года, но когда они поссорились не особо-то она переживала. А здесь совсем другое, чувствовала, как трепещет сердце от нежных объятий и поцелуев. Долгое прощание у калитки, когда давно пора домой, а расставаться не хочется. Вот так началась любовь.

  Настала осень, начались занятия, а вернее отработка в училище, как всегда почти до ноября вместо учёбы пресловутая отработка в совхозе, в сентябре сбор яблок, уборка картошки и других овощей. А все выходные в Терсе с Юрой, соскучившись за неделю не могли наговориться, всё рассказать про себя, сказать, как скучали.
Вот и в этот раз, когда уже не в первый приезд Алису прихватил приступ боли, Юра переживал за неё и взял с девушки обещание, что по возвращении в город она пойдёт к врачу. Боль постепенно стихла,Ю ра проводил Алису до дома. Утром она уехала в город, сразу на отработку, только забежала на квартиру переодеться, про боль и обещание забыла, за пропуски на отработки строго наказывали, делали выговоры с занесением в учётную комсомольскую карточку, и даже за злостное, неоднократное прогуливание могли лишить стипендии. А тридцать рублей это хорошее подспорье, особенно когда и у родителей зарплата не очень большая. На этот раз за Волгой выкапывали морковь, после полудня зарядил мелкий дождь, но вскоре стих и рабочий день закончился, на катере перевезли отработчиков в город.

    На следующий день, проснувшись девчонки увидели за окном нудный моросящий дождь.
 - Давайте не пойдём на отработку - Сказала Валя, одна из девушек, с которыми жила на квартире Алиса, вторую девушку звали Уля.
  -Да пойдём на пристань, отметимся, что приходили, - сказала Уля.
   -Не погонят же нас в такой дождь, смотрите, как небо обложило - это ж на весь день, наверняка по домам отпустят, только сходим туда, и обратно домой, отоспимся. И девочки, позавтракав отправились на пристань. Но к глубокому их удивлению о том чтобы отпустить их домой и речи не было, всех посадили на катер, и повезли на поля с моркошкой. Работали молча, руки замерзали когда выбирали морковь  из холодной грязи, лопаты были тяжёлые, тяжёлыми были и вёдра с этой морковью, с налипшей на ней грязью. Дождь шёл, не переставая, холодный октябрьский дождь, он заливал за шиворот, хлёстко бил по лицу. После обеда, примерно к часу подошёл катер, рулевой передал на берег, что катер последний, из-за плохой видимости катера больше ходить не будут. Все побросав инвентарь и проклятую эту морковь побежали на судно, побежала и Алиса с Валей и Улей. Но вдруг преподаватели стали всех останавливать, кто-то послушавшись неохотно стал возвращаться, но основная масса студентов мчалась на катер. И вдруг раздался громовой голос одной из преподавательниц, Таисии Яковлевны.
  - Кто сейчас уйдёт с поля домой будет лишён стипендии, - Это подействовало на многих отрезвляюще, в том числе и на Алису с подругами по квартире. Алиса подумала о родителях, которым со своей скромной зарплаты надо выделять ей двадцать рублей на квартиру в месяц, каждую неделю по десять рублей и продукты, особенно мясо, которое всегда стоило баснословно. Так что эта угроза
подействовала и нехотя она с девочками вернулась к своей брошенной лопате и вёдрам. Проработали до пяти часов вечера, никому из преподавателей или бригадиров совхоза не пришло в голову покормить студентов, промокших до последней ниточки, и у которых от голода  желудки в трубочку свернулись. Назад всех переправляли на открытом пароме, где от ледяного ветра и обжигающего холодом дождя скрыться было некуда, плыл он медленно, и вместо обычных полчаса переправа длилась полтора часа. Лицо и руки от холода ничего не чувствовали Домой вернулись усталые, замёрзшие и вымокшие до последней степени. Сняли мокрую одежду, выжималось всё: куртки, свитера, футболки и даже лифчики. Развесили всю одежду по батареям. Готовить ужин уже не было сил, нашли засохшие пряники, вскипятили и заварили чай, ими  поужинали и легли спать.
 
   Ночью Алиса проснулась от боли в правой части живота, хотела встать чтоб достать обезболивающее в тумбочке.
  - Дотянула - Подумала она.
  -Завтра же пойду в поликлинику. - Но встать из-за резкой боли не смогла, в глазах потемнело.
  - Наверное надо скорую вызывать - Пронеслось в голове,но, посмотрев на измученных подруг, которые блаженно спали, ей стало их очень
жаль, ведь ближайший телефон был за два квартала в телефонной будке, а дождь за окном не прекращался. Опустившись потихоньку на четвереньки, Алиса доползла в темноте до тумбочки, включила на ней ночник, нашла нужное, выпила две таблетки анальгина и две таблетки но-шпы, доползла до кровати, легла подтянув колени к животу, стало легче и она уснула. Проснулась утром, прислушалась к себе, боль почти ушла, лишь немного ныло. Вдруг в комнату зашла мама, с продуктами, гостинцами, Алиса рассказала ей, как плохо было ночью, и обеспокоенная
мать повела её в поликлинику к хирургу. После осмотра хирург выписал направление на госпитализацию. Вернулись на квартиру,собрали необходимые вещи и Алису положили в хирургическое отделение, после осмотра на завтра назначили операцию. Но не сделали ни завтра, ни после завтра, находя какие-то отговорки. И лишь на четвёртый день был общий обход, и пожилой заведующий отделением внимательно,
осмотрев девушку, вдруг сказал чтобы Алису немедленно подготовили к операции и доставили в операционную. Лёжа на операционном столе Алиса, вдыхая противный запах хлороформа считала от одного и дальше, стараясь избавиться от пронизывающего мозг страха               

 Очнулась в палате, рядом сидела мама, через некоторое время сделали укол и Алиса провалилась в глубокий сон, на третий день после операции приехал навестить Юра, поцеловав в щёку сказал
 - Дотянула, ты бы посмотрела на себя, зелёно голубого цвета, почти как покойник и глаза совсем ввалились, а под ними такие синяки как будто ударил кто. Бедненькая моя - Добавив с нежностью в голосе, поцеловал ей ладошку. Через неделю Алису выписали домой, дали справку на освобождение от занятий на две недели, и справку на освобождение от физкультуры на месяц. Дома Алиса всё больше отлёживалась, не отпускала слабость, часто темнело в глазах.
 - Пройдёт - думала она.
 - Надо выходить на улицу, расхаживаться. Дома готовились выдавать дочь замуж, купили ковёр,собирали другое приданное, красивые шторы, тюль, хрусталь и другую утварь. Быстро прошли две недели, Алиса написала Юре письмо, чтоб приехал на квартиру к ней, что она возвращается в город. Юра приехал на следующий день, как раз на ноябрьский праздник, с утра они гуляли по городу, вечером поехали в Терсу. Юра проводил её до дома Тани. На следующий день пошли в сельсовет, подали заявление на бракосочетание, вечером у Юры дома состоялась помолвка, собралась вся терсинская родня, в следующие выходные решили приехать чтоб отметить это же событие в селе и доме Алисы. Вечером Юра провожал Алису на автобус в город, выпал первый снег, и тоскливый ноябрь превратился в радостное начало зимы.
Алиса не любила осень, и первый снег, как обновление в природе приносил облегчение на душе и радость. Стояли, спрятавшись за остановкой, крепко обнявшись, Юра покрывал лицо Алисы поцелуями, и рассказывал, как они будут счастливо жить, ему уже директор  рыбсовхоза, где он работал, обещал квартиру, а Алисе в местной больнице место медсестры. Говорил он Алисе, как сильно её любит, и спрашивал может она передумает уезжать и останется до утра.
 - Так не хочется чтоб ты сейчас уезжала - Говорил Юра, мне почему-то кажется, что автобус увезёт тебя навсегда от меня.
  -Н у не говори ерунды, смеялась Алиса, у нас через месяц свадьба, заявление лежит в сельсовете, и куда я от тебя денусь, ведь я тоже очень тебя люблю.
Подошёл автобус, Юра постарался заскочить туда первым, чтоб занять для любимой место, так как народу накопилось много на остановке и он позаботился чтоб Алисе было удобней ехать после операции. Потом когда Алиса села на место, помахал ей в окно, а она ему, и автобус отъехал. Начались обычные будни, учёба, занятия, практика. Однако через два дня после приезда вдруг Алиса почувствовала себя плохо, сильно разболелась голова, повысилась температура выше тридцати девяти, фельдшер в училище дала освобождение на пять дней и отпустила домой. Вечером температура зашкалила за сорок, девочки вызвали скорую, скорая приехала, Алисе сделали укол анальгина и уехала, на следующий день лучше не стало, сильно болела голова и тошнило так, что Алиса не ела второй день. Валя позвонила маме Алисы и вызвала врача, но врача не дождались, на теле появилась странная сыпь в виде звёздочек, и Алиса с Улей, которая осталась за ней ухаживать решили снова вызвать скорую, увидев сыпь фельдшер скорой помощи решила отвезти её в инфекционное отделение. Там осмотрев её зав. отделением нашла увеличенные миндалины, и поставила диагноз "ангина". Положили в отдельную палату и никто больше не подошёл.
 
  Ночью в палату зашла медсестра и нашла девушку в бессознательном состоянии, вызвала дежурного врача, и после осмотра та заподозрила у Алисы менингит, но вместо того чтобы срочно оказывать помощь, искала до шести утра врача, который бы согласился взять пункцию для подтверждения диагноза. Все кто приходил из дежурных врачей отказывались, говоря что очень опасно в таком состоянии брать пункцию, девочка может умереть. И всё же к утру такой врач нашёлся,вместо спинномозговой жидкости вытекал густой,зелёный гной. И тогда доктор набрал в шприц антибиотик о ввёл его непосредственно туда где находится спинной мозг.
 - Что Вы делаете -воскликнула дежурный врач.
 -Я же просила только пункцию взять чтоб диагноз уточнить.
 - А Вы посмотрите какой менингитище, я ввёл антибиотик чтоб лучше справиться с инфекцией.

     Алиса пришла в себя на пятые сутки, дико болела голова, и что-то странное было с ногами, их не чувствовала, рядом сидела мама с посеревшим лицом. 
 - Мама, почему у тебя такое странное лицо, серого оттенка?
 - Доченька! Очнулась родная, со слезами на глазах стала та целовать ей руки.
 - Мама, а что у меня с ногами? Я хотела согнуть ногу, а она не слушается.
 - Парализовало твои ножки, но ты не пугайся - это временно, они потом отойдут
 - Сказала Алисе мама, хотя все кто успел её осмотреть сказали, что надежды нет, девочка вряд ли сможет ходить. Приехал вечером Юра, в  отделение его пустили на пять минут, уткнувшись в, похудевшие ручки Алисы, он горько плакал, и просил её не умирать.
     - Да я и не собираюсь - Попыталась улыбнуться Алиса. Через месяц её перевели на долечивание в нейрохирургию. Юра навещал два-три раза в неделю, привозил гостинцы, вкусности, фрукты, был всегда ласков и нежен. Алиса в палате старалась заниматься, училась двигать ногами, но сдвиги были незначительными, ноги не хотели подчиняться, девушка не отчаивалась, даже мысли не допускала, что не сможет ходить. Через полгода, весной Алису выписали домой в коляске.               
   
 Всё лето старалась делать упражнения, выполняла, как могла, мало, что получалось, но Алиса не сдавалась, с помощью родителей пыталась сдвинуться с мёртвой точки.
Юра не приезжал, но звонил, говорил, что не может к ней вырваться, много работает без выходных, его пока на работе держат и не отпускают. Но, как только освободиться приедет обязательно, говорил, что очень скучает. И каждый раз спрашивал, не начала ли Алиса ходить. Мама  ездила в Москву и выбила Алисе путёвку в специальный спинальный санаторий в Крыму в городе Саки. Привёз её туда папа, Алиса была просто ошеломлена, столько народу в колясках она просто не видела. Отец договорившись с сестрой хозяйкой чтоб дочери дали рычажку,
то есть прогулочную коляску с рычагами, на которой было легче ездить, уехал домой. Сколько всего посшибала Алиса, прежде чем научилась управлять такой коляской, и тумбочки, и столы, и стулья. Но научилась ездить на ней. Нагрузка оказалась колоссальной, множество процедур и четыре вида лечебной физкультуры. Алиса старалась ничего не пропускать, настолько было велико желание ходить. Написала письма родителям, Юре и Тане. Ждала письма от Юры, очень соскучилась. Каждый день перебирала письма на вахте в надежде найти заветное от Юры. Завела много знакомств, сплотилась компания из новых друзей, большинство были колясочники, были и ходячие. И вот как-то в субботний день, после процедур собрались на шашлыки, привычно на вахте, перебрав письма вдруг увидела Алиса письмо от Тани. Обрадовалась так как знала, что про Юру что-нибудь напишет. Ребята натаскали дров у озера, развели костёр, девочки нанизывали мясо на шампуры и резали салаты. Алиса отъехала в сторонку, поближе к воде чтоб прочесть письмо.
  Письмо начиналось
   - Привет сестрёнка, ты очень не расстраивайся, Юра женится, на бывшей своей девушке, она его ещё в армию провожала, и до этого они встречались - Про эту девушку Алиса знала, Юра не, скрывая рассказал о ней, её зовут Надя, незадолго до знакомства с Алисой они поссорились и расстались. Таня писала что свадьба будет двадцать седьмого сентября, в субботу.
  - Так это сегодня, - осенило Алису
  - Сегодня суббота двадцать седьмое сентября. Вернулась к компании и вдруг почувствовала, что улыбается.
  - Видать хорошие новости получила, - Сказал кто-то,
  - Хорошие - Ответила Алиса, на мангале жарились шашлыки, стол из ящиков ломился от всякого вида закусок. Ребята стали разливать спиртное, себе водочки,девочкам вина, и случайно налили полный стакан водки, никто не хотел его пить, все отказывались
  - Давайте мне - Сказала Алиса
   - Мне надо выпить за счастье молодых - И почти двумя глотками выпила весь стакан, горло обожгло, она задохнулась, из глаз полились слёзы, но не от боли, от водки. Боль свернулась в груди маленьким котёнком и не давала о себе знать.
 
  Очнулась Алиса в палате, на своей кровати, не понимая ничего осмотрелась, вокруг собрались соседки по палате
 - Ну ты как? - Спросила Лена
 - Ты чё напилась-то так? - Спросила Таня, другая соседка по палате
 - Тебя ребята, афганцы привезли и переложили словно труп - Добавила Галя, третья соседка. И вдруг резануло у виска Алисы,
 - Меня же Юра бросил, - И осознала масштаб своей трагедии, боль развернулась внутри с бешеной силой, и у Алисы началась полномасштабная истерика, с плачем, рыданиями и стенаниями, как это и бывает в таких случаях.
 - Да что стряслось? - Не на шутку испугались соседки.
 - Меня жених бросииииил - Прорыдала Алиса, те принялись её успокаивать, как могли, слёзы лились из глаз, как проливной дождь и не хотели останавливаться.
 - И только Лена спокойно сказала,
 - Да брось ты убиваться, бросил значит не стоит твоих слёз, а в прочем поплачь, мы тоже так же все плакали, ты думаешь ты одна такая, да нас всех бросили, как только с нами такое случилось, тебя вот жених, а Таню муж бросил, они десять лет прожили, любил, на  руках носил, а сломала позвоночник, попала в коляску, не прошло и года, бросил, к другой ушёл, такие как мы никому не нужны.
 - Никому не нужны, безмолвно повторила Алиса. Вот и закончилась моя любовь, надо брать себя в руки и вставать из этой коляски назло всем, назло ему.