Подруга

Валентина Егорова
 Мне нравится    наблюдать за    подругой.  Вот и сейчас я незаметно  следую за Марго.    Миндалевидные зеленые глаза и задумчивый, теплый взгляд  делают привлекательным ее светлое лицо.   Но как только она замечает что-то креативное для своих снимков, то   во взоре появляются     блеск   и озорство. Меня   радует, что на нее заглядываются прохожие.

  Вчерашний ливень оставил глубокие лужи, и не удивительно, что маленькая изящная ножка  оказалась в одной из них. Туфелька  намокла и зачавкала. На появившийся звук Марго  с улыбкой отреагировала:
- Вечно куда-то вступаю!
 
Из-за ветвистого куста выскочила   красивая  черная   кошка. Марго успела снять ее в полете, а необычная коряга ей напомнила птицу и тоже попала в  объектив.
Марго   делает эксклюзивные фотографии. Замечает в самом обычном моменте то, чего не видят другие. Особенный миг, взгляд, прыжок – и рождается шедевр.   Как-то     в течение месяца   из окна своего дома  она наблюдала и запечатлела   меняющийся   осенний лес. В результате получилось багряно-золотое великолепие.
 
 Внезапно проехавшая  машина     окатила подругу с ног до головы. Ошеломленная Марго в оцепенении смотрела и не узнавала свой  белый плащ,   который мгновенно покрылся брызгами грязи, словно  горохом.

Марго,   «освеженная чутким  вниманием»   шофера, заторопилась домой, заметив меня  в коридоре, пропустила   вперед и  тут же  поведала   о том, какой неудачный выдался день.  К тому же  у соседей      продолжался  ремонт. Слышались громкие «трели»    постоянно буравящей стену электродрели. А периодически раздававшиеся удары молотком, создавали ощущение, словно бьют по голове.

Я уже привыкла, что подруга не сразу обращает на меня внимание. Человек она   рассеянный, но разве стоит обижаться на друзей?   Не помню, когда мы подружились с Марго. Пришлось долго ждать,   зато теперь  мы с ней как сестры.
Подруга считает меня хорошей слушательницей.   Укладывая испачканный   плащ в стиральную машину, произнесла:
   
- Как здорово, что ты у меня есть.  Ты, не похожа  ни на кого,   тихая и   верная, всегда со мной и в радостях, и в бедах. Не сердись, пожалуйста, если я порой забываю о тебе,   завишу от настроения, погоды и прочей ерунды.

Марго рассматривала новые снимки - неудачные  удаляла, а находкам радовалась:
- Как же   грациозен   прыжок   черной красавицы!

И вновь, слышу  мне:
-Молчишь? с тобой легко и уютно,  не осуждаешь меня за  ошибки. Представь, мне в голову пришла   идея - написать о тебе  стихи...Сейчас многие сочиняют.
-Интересно, что она может сказать обо мне нового, ведь  мы практически все знаем друг о друге?

Марго долго задумчиво сидит в кресле. Ей кажется, что, если  сочинит хотя бы одну строчку, то  кружевная паучья вязь  удивительных строф потянется одна за другой, только лови! НО время летело, а слова не появлялись… Озадаченная Марго теперь   не представляла, как можно вообще что-то написать. Она      вспоминала любимых поэтов, ходила по комнате, читала вслух их стихи, выпила несколько чашек кофе. Длинные красивые пальчики неустанно тянутся  к коробке шоколадных конфет и незаметно опустошили её. В очередной раз не найдя лакомства, Марго бросила взгляд на   столик и сильно удивилась, что так  ловко управилась с трюфелями.

Но капризная Муза не  соизволила  посетить начинающую  поэтессу.   Муки творчества ни к чему не привели. Марго огорчилась,  что не может порадовать меня. Нервничала, машинально накручивала пряди волос на пальчик. Скомканные листы бумаги росли, словно снежный сугроб. И уже, не умещаясь в   плетеной корзине, снежками летели на пол. Мне стало грустно, что  не знакома с  Музой,   тогда  бы я  попыталась  договориться  с ней и  помочь подруге.  К счастью, классический дует  молотка  и дрели прекратил свою работу! Наступила тягучая   глубокая тишина.
 
  Марго необыкновенная девушка, к ней тянутся люди и животные, как свету  и огню.   Именно к ней приходят заблудившиеся брошенные кошки, и только ей встречаются на улице  больные собаки. Она всегда    о ком-то заботится,     жалеет и любит их, но дома держать  не может.   Поэтому  выхоженных здоровых питомцев   раздает  добрым людям.

Несмотря на ее легкий задорный нрав  и жизнелюбие,  я порой чувствую  ее одиночество – это выдают иногда   печальные глаза. Многие хорошие парни хотели бы идти рядом с ней по жизни.   Но Марго не влюблена ни в кого.    И  те, теряя надежду, потом   видят в ней    верного друга, достойного уважения, на плече которого  даже можно поплакаться.

Среди ее замечательных знакомых встречаются  и забавные     типажи. Например, один парень,  всегда ухоженный и отутюженный любящей мамочкой, видит  и слышит  только себя. Ему нравится бравировать   поверхностными знаниями, не замечая, что иногда повторяется.
 
 Другой несколько небрежен и высокомерен,  с томным видом  жалуется на жизнь, на людей и  считает, что девушек достойных не осталось. У    всех он находит какие-то недостатки, но исключением является   Марго. Он ценит ее начитанность, ум и такт   и только к ней  одной   испытывает   нежные  высокие побеги чувств и бросает на нее свои атласные взгляды. Но таким  доверять нельзя, если все плохие, то однажды и ты станешь неугодной, таковы уж  эти нытики.

А вчера  не вошел, а влетел раскрасневшийся, в растрепанных чувствах парень одной приятельницы Марго, он    поссорился с возлюбленной   и пришел  за помощью. Марго предложила   подарить цветы и  пригласить  куда-нибудь. Он тут же бросился  звонить  любимой и спрашивать разрешения. О,  святая наивность, не спрашивать надо, а бежать, торопиться, пока кто-то более решительный и шустрый не появился и не увел красавицу. Вот какие разные бывают люди. Я ревную Марго к ним.  По-моему, они эксплуатируют подругу, а для нее  это  нормальный образ жизни.
 
Но   настоящий  герой уже засветился. Я  замечаю, как на прогулке один молодой   человек с восхищением  поглядывает  на Марго, но не решается к ней подойти. Хм, скромный, это даже хорошо!  Принц выжидает своего момента, и радостная встреча двух сердец  состоится.

Марго привыкла доводить все дела до  конца.   Хрупкая фигурка, словно приросла к письменному  столу, русые волосы сверкают от света   лампы. Большие красивые глаза смотрят задумчиво, изредка в них  появляются озорные искорки, и лицо озаряется   улыбкой, видимо, в этот момент ее удивляют и смешат собственные  мысли.  Неизвестно откуда появилась жужжащая муха и    отвлекла ее. Все! сейчас потянется за фотоаппаратом, но я не угадала.     Марго  обернулась ко мне:

-О, моя молчаливая тень,  если б я умела сочинять, то,  достаточно отточив свое перо,  посвятила бы тебе   настоящую оду. Странно, в  школе  мы все что-то сочиняли, а теперь ...  Марго  вальсировала по  комнате, в результате я, ее  дивная   тень, то росла, то уменьшалась,   и  эта игра  была мне   по нраву.
Улыбаясь, Марго произнесла:
-Как порождение ночи и дня
Бога творенье подруга моя.
Солнечным светом наполнится день -
Тут же   со мной пробуждается тень.
Мышью летучей мелькнет она в дом -
Вмиг  обернется добрым   щенком.
И не оставит меня сиротой
Даже тоскливой тревожной порой.
ВСЁ!
   
Я с радостью приняла душевный  порыв Марго. Не всем же  посвящают стихи, а мне - тени, такой подарок!   
  Во дворе, лаская верхушки деревьев, шалит ветер,  стучится в окно, а  листья словно  хлопают в ладоши. Улыбаясь, заглянула в окно луна.  Звезд не видно,   загуляли где-то проказницы. И снова ночь,  и снова зарождается новый день, который, постепенно обрастая, как елка шишками, встречами,  событиями и впечатлениями,   ожидает нас...
 
 
Картина Владимира Волегова