Моя зеленоглазая Алька

Галина Вольская
А это еще об одной моей подруге. В эту комнату в общежитии меня поселили после тяжелой болезни, академического отпуска на место отчисленной за неуспеваемость Зои. Зоя влюбилась и забыла о том, где она учится. Ей все время хотелось быть со своим парнем. Но он учился на физкультурном отделении педагогического института, учиться ему было легко. Не так, как Зое. Я по этой же причине чуть не бросила университет в конце четвертого курса. Мой избранник учился на географическом факультете. Мы были физики.

Я вернулась к учебе во втором семестре четвертого курса, девочки учились на третьем.  Их было трое, я стала четвертой в этой комнате вместо Зои. На полтора года, оставшиеся мне до окончания университета, Валя, Тамара и Аля стали мне близкими подругами.

Девчата все были симпатичными, но Аля особенно выделялась своей яркой внешностью. У нее были темные волосы до плеч, широкие черные брови и большие, зеленые глаза.  На нее было трудно не обратить внимание. Тем более и характер у нее был совсем не тихий. Из всех нас она была самая шумная и веселая.   «Ветер в юбке», как назвала ее потом свекровь, мать Бори. Парни были у всех девушек, у Вали и Тамары – также физики, Боря у Али учился в политехническом институте. Здесь скорее Боря забыл о своей учебе и почти все время проводил в нашем общежитии, ночуя у знакомых ребят.

С Алей мы иногда сталкивались из-за ее и моего упрямства. Один раз она приревновала своего Борю ко мне и бросилась на меня, вцепившись мне в волосы. Я очень обиделась, несколько дней мы не разговаривали, потом она извинилась.

Был эпизод, когда Борис вернулся с прогулки с Алей в разорванном свитере и с разбитым лицом. Они гуляли по набережной днем при большом скоплении народа. Трое подвыпивших парней, проходя мимо, толкнули Алю. Борис потребовал  у них извинений. Они стали драться, трое на одного. Аля храбро бросалась ему на помощь, а все окружающие отходили в сторону. Девушки удерживали своих парней:
- Не ввязывайся!
Помогли ребята, которые даже не знали в чем дело, просто издали увидели, что трое бьют одного. Подбежали и раскидали обидчиков. Алька сердито выговаривала Боре, что больше с ним гулять в таких местах не будет.


На следующий год все мои соседки вышли замуж. В конце четвертого курса это уже было возможно. Я оканчивала пятый курс.    Мы с  Толей   должны были пожениться летом.   Он жил и работал художником в моем родном городе.  Свадьба Али и Бори была самая первая. Один день гуляли в общежитии, а потом летели на  самолете-«кукурузнике» в село Турки, где жили родители Бори. Кричали молодоженам:
- Борька! Горько!

Аля с Борей сняли после свадьбы частную квартиру, Вале и Толику выделили крохотную комнатушку в общежитии, Тамара с Валерой жили у его родителей в Энгельсе. Я осталась в комнате общежития одна. Но у Али и Бори неожиданно вернулась хозяйка квартиры, которую они снимали. Квартиру им пришлось освободить, до окончания моей учебы мы жили в нашей комнате втроем. Боря помогал мне чертить плакаты для защиты диплома.

С художником Толей мы не поженились, я уехала одна по распределению в город Ковров. Личная жизнь у меня так и не сложилась, я вернулась в свой родной город, мой сын Алеша рос без отца.

Аля с Борей жили в Саратове на квартире. Аля окончила университет, Боря еще продолжал учебу. В институт он поступил после армии и, хотя был старше Али, учился на  младшем курсе. Когда у них родился ребенок, Аля уехала к своим родителям, Боря оставался один. Алю он очень любил, но у него были другие женщины, пока ее не было. Аля не смогла простить измены, и они разошлись.

В четыре года мой сын заболел непонятной болезнью. Стало краснеть, опухать и болеть колено правой ноги. Долго не могли установить правильный диагноз. Три месяца его продержали в костнотуберкулезном санатории привязанного к кровати. Я приезжала к нему каждые выходные, 130 километров на автобусе. Приезжала в субботу утром, уезжала в воскресенье днем. Ночевала у Али в ее так называемой «малосемейке», которую выделили Але и Андрейке на ее работе. Повернуться там было негде, мне ставили раскладушку. Андрюша со своей детской непосредственностью как-то заявил:
- Как хорошо было, когда вас не было!
Но Аля страшно обиделась, когда я попыталась останавливаться в гостинице. Сказала, что придет и набьет мне морду, если я буду так делать.

Позднее Аля поменяла квартиру. Мы «потерялись», нашлись, опять потерялись. Сейчас я ничего не знаю о ее судьбе.