Большому кораблю - большой начальник

Ильдорф Матвеев
Хех! Порой начинает казаться, что уж лучше ездить в маршруте. Фиг с ними с этими двадцатью рублями. Двадцать туда, двадцать обратно. Просто дело в том, что как-то все равно, если есть возможность, почему не ездить на этом автобусе? Бесплатно…
Пожалуй, я продолжу ездить на нем до тех пор, пока его тесный коридор не станет слишком тесен для меня, либо пока меня не высадят силы, движущие автобус.
                Безумец  24.11


Безумцу было необыкновенно в "новинку" прокатиться до своей новой работы на служебном автобусе марки "Лиаз". Такой продолговатый автобус, беленький, очень похожий на один из тех, что возят грузных и «раскошелистых» пассажиров по зеркальным дорогам Европы.
Берлин, Варшава, Париж и Прага.

Тонкая дверь автобуса открылась сама. Мягко и без скрипа. Стало быть, автоматическая. И новенькая.
Безумец с некоторым волнением присущим мальчишке, поднялся по высоким ступенькам автобуса, уходящим вглубь. «Как хорошо в автобусе! Как хорошо зайти в теплый автобус с тридцатиградусного мороза!» - думал он.
Безумец, положительно оценив высоту тонких спинок сидений, с некоторым восхищением и растерянностью все же выбрал самое понравившегося место у окна и немедленно отлично устроился. Он потер руки и не заметно для других вздохнул с облегчением. Кажется всегда, стоит человеку сесть в транспорте он начинает себя чувствовать защищенным, уверенным, словно у себя дома. Может быть, это и есть комфорт?
  Безумец, поглаживая руки, чтобы окончательно согреться после улицы, пытался разглядеть что происходит за стеклом автобуса, кто там продолжает мерзнуть и с той ли красивой асимметричностью продолжают падать снежинки на белую землю.
Автобус наполнялся замерзшими пассажирами, словно сосуд с вакууме, наполняющийся воздухом через узкую щелочку.
Внезапно Безумец, повернув голову по левую сторону, обнаружил на себе пристальный и недовольный взгляд гражданина, возраст которого на вид был "за сорок". (Наверное, какой-то начальник!)
После паузы, длинной в секунду, гражданин, показав жестом "Брысь!" принудил в некоторой степени сконфуженного Безумца освободить место и встать в проходе.
- Виктор Валентинович, вот ты взял и выгнал парня, - произнес игровой и насмешливой речью другой высокий гражданин, присевший на том же ряду только со стороны прохода.
- Ну а я что сделаю? - ответил тот спокойно, - жизнь несправедлива.
И сняв шапку, откинул уставшую голову на спинку сидения.
Безумца охватил небывалый дискомфорт. Ему казалось, что в тот момент все тихонько пялились на него, эти десятки глаз, успокоенные удобными местами наверняка прокручивали в своих головах: "Что это за ротозей? Он что не знает, что места забронированы загодя? Невежда! Невежда!"
Безумец немного съежился и чуть сгорбившись, ухватился за поручень и принялся разглядывать картинки за окном. Слева он обнаружил свободное место у прохода. Решив попытать счастья здесь, Безумец присел, но некоторое напряжение его не отпускало. Сидящий слева сосед дремал.
Автобус грузной массой колесил по городу, словно таракан по кухонному столу, собирая своих пассажиров. Он останавливался, и каждый раз в него заходили полузамерзшие фигуры. Безумец закрыл глаза и положил голову на спинку сиденья. « Как хорошо!» 
- Молодой человек, вы заняли мое место! – монотонно пронеслось легкое указание, и Безумец, открыв глаза, и поняв, что это адресовано ему торопливо поднялся, поймав пару сонных взглядов из темноты задних рядов.
"Чтоб я еще хоть раз сел куда-нибудь!" подумал безумец. Ему казалось, что женщина, рядом с которой и над которой он теперь стоял непременно скажет ему что-то вроде: Молодой человек, вы дышите моим воздухом! Молодой человек, вы смотрите в мое окно! Молодой человек вы, вы...! ВЫ!
 
Безумец с испорченным настроением и раздраженностью продвинулся к месту водителя и уставился вдаль сквозь лобовое стекло.
- Женя включи обогреватель! - донеслось из салона строгое указание начальника автостоянки.
- Женя, почему у тебя в салоне стоящий пассажир? У тебя что денег много?
Тут же молодой водитель шепнул Безумцу отойти вглубь салона, так чтобы его не было видно ГАИ. Безумец покорно, но со скрытым недовольством продвинулся ближе к центру салона. Хех! Он стоял один. Все сидели, а он стоял.
Дело в том, что Безумцу вовсе не было сложно стоять, у него не болели ноги и, по сути, ему было плевать как ехать стоя или сидя. Все дело было в том появившемся странном дискомфорте, пойманном при столкновении с иерархической систематизированной силой, разбросавших людей на разные этажи свобод и прав.
- Женя переключи ты этот Маяк! Включи Юмор ФМ! - произнес седовласый мужчина с довольно суровым лицом и снова откинулся на спинку сиденья, опущенную до максимума назад. Казалось, спинка лежала на коленках у худенькой женщины, сидящей за сидением командующего человека. Наверное, это и был начальник автостоянки.
Он всю дорогу то и дело крутился на своем сиденье то вправо, то влево, пытаясь найти удобное положение.
"Как же тебе, похоже, неприятно сидеть и обозревать макушку, светящуюся почти перед самым носом. Фу!" подумал Безумец и перевел взгляд на  почти лежащего начальника автостоянки. "Неужели он не может сесть нормально, как все прочие едущие здесь? Что, обязательно ехать лежа? А женщине, наверное, неприятно, не комфортно ехать так... Мне было бы…" подумал Безумец.
- Вы заявление писали? - раздался громом сухой бас начальника.
Безумец, по всей видимости, поняв, что обращается к нему сухо ответил:
 -Нет.
- Ну, так, а в чем дело? Напишите и определимся с местом, - ответил начальник и снова принялся сладко дремать.

После двадцатиминутной езды автобус остановился у городской поликлиники и высадил средних лет женщину по ее же просьбе. После чего уставший, но зато собравшийся с мыслями Безумец присел на это место.
Когда автобус подъехал близко к месту работы, один недавно устроившийся сотрудник поднялся было, чтобы двинуться к выходу. Но к своему изумлению и на смех Безумцу сотрудник был посажен на место проснувшимся начальником автостоянке, который ясно дал понять, что выходить из автобуса первым «якобы по технике безопасности» должен он. Безумец, не показывая вида, смеялся про себя и наблюдал за действиями начальника. Тот в свою очередь уверенным чеканным шагом продвинулся в голову автобуса и принялся собирать свои вещи, которые оказывается оставил у водителя. Шапка висела на крючке, позади водителя, какие-то пакеты начальник подобрал с пола и барсетку, лежавшую на панели водителя.
С полминуты, поправляя шапку, заправляя и выравнивая одежду, начальник вытянулся у входа и напомнил Безумцу капитана стоявшего на носу корабля смело смотрящего вдаль горизонта. Идея - капитан умело движет кораблем и «спасительно» проносит его сквозь скалы, рифы и ураганы, - пришвартовывает корабль к берегам. Корабль и его пассажиров. Вся магия образа и момента в тот момент сводилась к тому, что словно сам начальник и был движущей силой, сердцем организма под названием автобус.
«Только вот если сей образ с кораблем и отважным капитаном можно было бы прицепить сюда, то капитан никак не покидает корабль последним».
Обдумывая все это, Безумец покинул уже пустой автобус, вздохнул и решил думать о работе.

P.S: Спустя около пол месяца с работы уволилась одна женщина и Безумец без написания указанного начальником автостоянки заявления на предоставление пассажирского места спокойно добирался до работы сидя на ее месте. После написания заявления на место, на котором Безумец ездил около года, была посажена другая представительница слабого пола.
Вся ирония заключается в том, что Безумец без написания заявления спокойно ездил в автобусе сидя, а после написания его выставили, и пришлось ездить абы как. После этого Безумец не раз вспоминал глупую и пустую фразу начальника автостоянки «Напишите и определимся с местом…».
P.S: Да, еще хотелось сказать что ходили слухи о том что когда у начальника автостоянки поменялся домашний адрес, то и чудесным образом словно по волшебству изменился маршрут автобуса, который стал теперь ездить мимо дома начальника. Ей богу, кажется если бы было можно. То начальник сей был бы готов, чтобы его довозили до квартиры, в магазин или пардон в туалет. Еще вертолета ему не хватает! Давайте скинемся деньгами начальнику на вертолет? Эх, начальники такие начальники…