Короткая пьеса на актуальную тему

Виктор Леонтьевич Лысенко
 
Действующие лица:

Америка. Полная, крупичатая дама со следами былой красоты. Вызывающе богата: пальцы в перстнях,  рот полон золотых  зубов.  Есть привычка командовать, ибо уверена, что она самая сильная и умная на планете. И привлекательная. Любит слово «демократия», ссужает деньги под хороший процент.

Россия. Тоже полная, но гораздо более скромно одетая женщина. Слегка глуховата, реакция замедлена. Деньги есть, но зашиты в матрац, который на чердаке. Выпивает, по пьяни   ругается. Торгует  теплом собственного тела. Заметны следы былой красоты.

Украина.  Не худышка. Выражение лица страдальческое. Одета подчёркнуто бедно,  «косит» под нищенку.  Говорит на «мове», которую никто не знает, а следовательно, и не  понимает... Взгляд  наглый.  Былая красота?  Под вопросом. 

Германия. Крупная дама в дорогом  костюме, который ей явно мал.  Демонстрирует  бережливость: сама  кушает хорошо, но всех призывает экономить на питании. Постное выражение лица  профессиональной лицедейки. Следов былой красоты как не было так и нет.

Франция.  Вертлявая  брюнетка со следами былой красоты. Считает себя красавицей  и законодательницей моды.  Картавит,  шепелявит,  при этом  постоянно  крутит романы с лицами  "ближневосточной национальности". Как результат - фонарь под глазом.  Демонстрирует независимость, но оглядывается
на Америку.

Англия. Странная женщина в старомодном чепчике. Есть деньги, но нет здоровья. При ходьбе опирается на костыль. Часто произносит слово «демократия», любит порассуждать о толерантности и правах "человека". Какого именно "человека", не уточняется. Всех учит жить, особенно Россию. Следов былой красоты нет.

Китай. Здоровенный  детина  с жёлтым неподвижным  лицом. Зимой  и летом  одет в синий  х/б  костюм. Очень богат,  но  «косит» под  пролетария, которому "нечего терять, кроме своих цепей".  Часто и не к месту цитирует Председателя Мао. Заигрывает с  Америкой и Россией, но без взаимности.

Действие 1.

Америка. У меня тут заявление от Украины: она  утверждает, что Россия у неё чемодан украла. Так, Украина?

Украина. Да, украла, украла. Россия подлая. А сейчас ещё и огородик мой хочет к своей территории прирезать... Детей кормить нечем...подайте на бедность, люди добрые....

Россия. Да  врёт она всё, мой это чемодан, и вещи в нём мои: с 50-х годов до сих пор в нём лежат.  Никита-дурачок отдал ей в своё время мой чемодан на хранение, а теперь Украина  нищенкой прикидывается, не хочет его по-хорошему возвращать.

Англия. Неправду говоришь, Россия. Не было никакого Никиты, а чемодан был. Верни  его, пока не поздно, нищенке, иначе санкции против тебя введём. Ничего тебе продавать не будем... На коленях к нам приползёшь...

Россия. Ой, напугали, демократы!  Санкции!  В  гробу я вас видала, в белых тапочках... У меня в хозяйстве всё и без ваших товаров есть. А Украина ваша не нищенка, а форменная воровка:  тепло, которое я вам честно продаю, себе втихаря откачивает, а вы, толерасты, делаете вид, что не замечаете...

Америка. Наглая какая, а? В гробу нас, демократов, видала.  Надо вводить санкции.  Как думаешь, Франция?

Франция. Я - за.  Россия у меня две лодочки прогулочные заказала и заказ уже  оплатила, дура, так я эти лодочки себе оставлю. И  деньги за них не верну: пусть Россия  знает, как несчастных нищенок обижать. А лодочки эти мне в хозяйстве самой пригодятся.

Украина. Подайте, люди добрые, Христа ради на пропитание бедной нищенке...

Америка. Да подожди ты  гундеть,  попрошайка, мы здесь серьёзные вопросы решаем... Что скажешь, Китай?

Китай делает вид, что не слышит  вопроса, достаёт из кармана  книжечку  и начинает читать  цитаты  из произведений Великого Кормчего. Окружающие  делают вид, что слушают.

Германия.  Спасибо, Китай.  Считаем, что Китай при голосовании  воздержался. Вводим санкции – единогласно.

Действие 2.

Америка.  Наши санкции  не  работают. России они  как  горох об стенку.. Она в лицо нам смеется, кукиш показывает в ответ на санкции.  А чемодан Украине и не думает возвращать.  Какие будут предложения?

Англия. Надо  тепло, которым она торгует, перестать у неё  покупать. Вообще. Вот  тогда она запоёт: население - то ей  нечем будет кормить. Как думаете?

Германия. Спасибо, не надо. Я половину всего потребляемого тепла от России получаю, чем зимой  прикажете  согреваться?  У меня тоже население имеется. Да и соседи мои будут против....

Россия.  Да чёрт с вами, не покупайте моё тепло.  Плевать. Я его  Турции буду  продавать, она приличная женщина, хоть и мусульманка. Не то что вы, толеранцы клёпаные. Или Китаю... Китай, будешь моё тепло покупать?

Китай молчит, делая вид, что обдумывает предложение.

Украина. Денег мне на бедность даст кто-нибудь или нет? Силы уже на исходе...

Америка.  Придумала!  Мы  цену на тепло, которым  Россия  торгует,  собъём  раза  этак в  три. Можно это сделать, с  кем  надо, я договорюсь: есть надёжные ребята в этой отрасли.  Вот  тогда эта  аферистка  Россия  точно на коленях к нам приползёт. Заодно и чемодан вернёт ворованный...

Германия.  Это совсем  другое дело, за такое  предложение все проголосуют. Бензин подешевеет, наглую Россию накажем, да и Украине – нищенке можно будет помочь. Голосуем?

Россия.  Да вы что, сговорились, сволочи? Совести у вас нет – цену на тепло сбивать. У меня тоже, между прочим, семья есть, дети, их кормить надо. Вы об этом подумали? Как мне дальше-то жить?

Америка. Как хочешь, так и живи. Зато чемоданы чужие тырить перестанешь и на чужие огороды заглядываться... Китай, что скажешь?

Китай молчит. Затем  встаёт из-за  стола и вешает на стену репродукцию с картины «Председатель Мао переплывает реку Янцзы». Молча любуется произведением.

Америка. Всё ясно, Китай воздержался. Договорились, сбиваем цену на тепло,  решено единогласно. Теперь  России точно капец.

Занавес.