Шкатулка с секретом

Елена Чубинидзе-Малышева
   Мама болела всю жизнь. Это началось еще с оккупации. Когда началась война, мою бабушку  и троих  ее детей срочно эвакуировали  из Киева,  так как бабушка была женой  военного.
Но поезд  разбомбили  под Харьковом и  двое детей  бабушки - сын Юра и дочка Катя  пропали  в сутолоке начавшейся войны. Остались они вдвоем с дочкой Лидой.
   Добрели до города, там их заселили в квартиру, откуда уже эвакуировалась в Ташкент семья адвоката. Квартира  была обставлена богато - как будто люди просто вышли  ненадолго  и сейчас вернутся. Большой рояль занимал  в квартире  почетное место. Ну а всякие другие вещи лежали себе на своих местах- бывшие жильцы наверное не  имели много времени, чтобы собраться в далекий путь поосновательней.
    Вот все эти вещи потом и помогли маме с бабушкой не умереть от голода.  Когда им  пришлось ходить  по окрестным деревням и менять их на продукты. Питались в  то время очень скудно, и у  моей  будущей мамы стал  побаливать желудок. Но молодость - кто на какой-то там желудок внимание обращал?
    Война закончилась Победой. В квартиру из Ташкента  так никто и не приехал,- рояль бабушка подарила  детскому саду , в котором работала заведующей.
    Мой дед Антон с  войны не вернулся - погиб . Правда  дети -  сын Юра и дочка Катя  остались живы, нашлись после войны .
    Мама во время войны работала в госпитале, где и познакомилась с моим папой. Он лежал там после ранения.  Полюбили друг друга, поженились - первый ребенок у них  родился в мае 1945 года. А в 1948  уже родилась я.
   После войны  изобилия  продуктов тоже не было.  И это повлияло на мамину болезнь.Мы с детства так и жили  на маминой диете - кашки - малашки.
    Я помню уже подросла, лет тринадцать мне было... Мама на мой день рождения подарила мне красивую шкатулку. Я посмотрела в нее,  там лежали очень красивые цветные маленькие птичьи перышки.

    Наверное мама чувствовала тогда, что  скоро  умрет. Это я потом уже поняла.
     А пока - она подарила мне красивую шкатулочку с красивыми перышками .
И сказала:"- Жизнь большая.  Вдруг, когда меня не станет,случится так, что тебе будет плохо.Тогда возьмешь перышко, выйдешь на крылечко, положишь  перышко на ладошку и дунешь... Оно обязательно ко мне прилетит. И я обязательно тебе помогу".

   Прошел почти год. Маму  срочно положили в больницу- на операцию. Оттуда  она уже не вышла.

   Я храню шкатулочку всю свою жизнь. Всякие были времена. Бывали очень трудные. Так хотелось чтобы мама была рядом, помогла... Но я не вынула из шкатулки ни одного  перышка. Не хотела расстраивать маму. Пусть она там, на небе, думает
 что у меня в жизни все отлично...


  Время бежит.   Теперь я сама бабушка.  Не скажу что уж очень немощная, но... Я подумала, что когда почувствую что пришло  мое время уходить в небеса, -  подарю  эту шкатулочку своей внучке - Настеньке. И слова скажу те же - мамины..

- Жизнь большая.  Вдруг, когда меня не станет,случится так, что тебе будет плохо.Тогда возьмешь перышко, выйдешь на крылечко, положишь  перышко на ладошку и дунешь... Оно обязательно ко мне прилетит. И я обязательно тебе помогу.