Маленькй энтомолог

Арефьев Вадим
Маленький энтомолог

    Иногда вспомнится вдруг самое раннее детство: наш деревянный двухэтажный,  почерневший от копоти и времени дом, угольные сарайчики вокруг него. Ниже дымили трубами и пускали в небо облака ГРЭС и Кокосохимзавод. Ещё ниже гудела паровозами железная дорога, а за ней блестела кофейного цвета, от шахтных вод, река Косьва. А надо всем этим тянулась к самому горизонту бесконечная Любимовская гора. Она была усыпана камнями, старыми досками, кусками толи. Это было любимое место моих первых прогулок и путешествий. Там находился мир моих главных наблюдений и исследований. Видимо, по призванию, я был… энтомологом.
    Перевернёшь камень или доску и смотришь, как бегут меж белёсыми, напрочь лишёнными солнечного света, травинками и былинками разнообразные козявки, жучки и червячки. И я ловил, и собирал их в кулак, а затем в консервную банку. Это была моя первая добыча, моё богатство. Жучки были всякие: и чёрные с синеватым отливом, и красные с будёновскими усами, и коричневые с широкими рогатыми лапами. Каких только там не было! Все они переливались и сияли под солнцем, словно сказочные драгоценности. Особенно мне нравились жуки-щелкунчики. Сожмёшь такого в ладони, приложишь к уху и слушаешь, как он там чикает: чик-чик!
   Так изо дня в день я старательно пополнял свои сокровища и относил их к заброшенному и доверху заполненному разным хламом колодцу. Я старательно сбрасывал туда весь свой сбор.
   Это моё увлечение всерьёз взволновало родителей. И, особенно, бабушку.
   - Мало ли какие там могут быть жуки, - строго сказала она. – Нечего тебе на этой горе делать. Ещё подцепишь какую-нибудь заразу.
   Как-то раз на букете полевых цветов я увидел пчёлку. И поймал её. И так же привычно, как собирал на горе жучков, сжал в кулачке…
   Рука с неделю болела, а потом прошла, но насекомые с тех пор меня более не интересовали.