Лень и здоровый образ жизни

Виктор Лысый
Говорят, что лень у некоторых граждан родилась раньше, чем они сами. Но, похоже, что эта самая лень, в разумных пределах не так уж и плоха, раз она присутствует практически во всех живых индивидуумах.
По натуре я тоже человек ленивый. К примеру, будучи журналистом и немножко писателем мне лень  сочинять объёмные вещи. Несколько раз пытался написать роман или полноценную повесть, но потом на тройке глав быстренько все сворачивал и получался рассказ.
 
Это же можно отнести и к рассказам «Круиз с заходом на Босфор», «Трамвай желаний», которые представлены здесь. Задумывались повести, но потом время и пространство сжались, и получились рассказы.Но пару небольших повестей я все же опубликовал, а недавно закончил и роман "Однажды в ЯЛТЕ".

 И хотя я кое-чего  в жизни добился, считаю, что и здесь лень сыграла свою роль. Некоторые повороты судьбы были бы совсем другими, приложив я к их решению чуточку больше усилий. Но с другой стороны излишнее рвение порой проносит больше вреда, чем действие по принципу: «Само собой рассосется», и  в этом я тоже убеждался.

Но вот отдельные вещи я не ленюсь делать, к примеру, зарядка, хотя для большинства она остаётся, что называется «за кадром». И это несмотря на то, что многие клянутся себе начать делать её, если не сегодня, то уж точно с понедельника. Однако дальше желания дело не идет, а у меня пошло. И последние  лет 15 я делаю её регулярно, а по возможности и два раза на день.

А произошло то, что  однажды я понял: пару раз на год ходить по неделе перекошенным и заползать на кровать или в кресло из-за ущемлений в позвоночнике я больше не буду, и придумал  себе «зарядку для ленивых». И вот уже более 15 лет с позвоночником проблем, таких, какие  были раньше (тьфу-тьфу),  нет.

Что еще я не ленюсь делать и делаю с удовольствием, так это путешествовать. Подняться и куда-то поехать для меня не проблема. Еще в молодости по делам служебным, а служить Родине мне пришлось пять лет, я побывал в Германии, Польше, Прибалтике, на Украине, на Дальнем Востоке.

А после службы, работая в газете, проехал по Болгарии и Франции, несколько раз был в Грузии, Крыму.   Прошел по всем художественным и литературным музеям Москвы, Питера и Парижа, побывал в Ясной Поляне, на поле Куликовом, в музее оружия в Туле, проплыл на теплоходе по Волге, прошел по лермонтовским местам на Кавказе, побывал в Минске и партизанских местах Белоруссии. А в последние годы три раза был в Израиле и Палестине, проехал по многим городам и  по всем значимым для христиан местам.
Есть намерение побывать еще раз в Питере, а если получится, то и в Скандинавии и, наконец, проехать по «Золотому кольцу» России. А еще меня  привлекают острова такие, как Исландия и Новая Зеландия, но это пока только в мечтах.
 
Хотя говорят, что если очень желаешь чего-то рано или поздно подобное сбудется. И в этом я тоже убеждался, когда неожиданно и самым невероятным образом, казалось бы, несбыточная мечта вдруг превращалась в реальность, как это случилось, к примеру с поездкой  в Париж.

 И тут мы подошли к еще  одному нюансу, в который я давно верю, а недавно прочитал, что в подобное поверили и ученые – это то, что мысль  материальна. А раз так, то с мыслями, надо быть  поаккуратнее, особенно в отношении к себе – меньше  ругать и хаять, а больше хвалить и подбадривать.

Это касается и органов, особенно таких чувствительных как сердце, мозг, печень, почки и другие. Надо их тоже хвалить за хорошую работу и относиться к ним бережно и с уважением, и не грузить  непотребной пищей, да еще и с избытком, а иногда и спрашивать, что им надо, почему они болят?

Лучше всего такой вопрос задавать  перед  сном. Мысленно «просмотреть» организм, найти,  где болит или ноет, и дать задание мозгу определить способ помочь. На следующее утро или позже  вы получите ответ, в виде пришедшей в голову мысли: «А что если сделать так и так, употреблять в пищу вот это, делать вот такое упражнение». И к таким советам надо прислушиваться.

На подобные запросы мне приходили самые неожиданные рекомендации, но я их выполнял, и все становилось на свои места. Иногда приходилось принимать, вопреки советам врачей «никаких кровавых дел», самые кардинальные решения, прислушиваясь лишь к организму.
 
Так что верьте в себя, прислушивайтесь к себе, любите себя и окружающих, находите приятное для души и тела и живите с удовольствием. Ну а лень, пристроившись сбоку, будет снисходительна к вашим желаниям, а то и помощницей, давая возможность передохнуть на пути к их исполнению.
На снимке: Иерусалим. Храм гроба Господня. Каменное ложе на котором обмывали Иисуса после снятия его с креста.
А кого заинтересовали упражнения для ленивых, может найти их здесь же, на моей страничке.