Рояль для Оли

Алексей Завада
В комнату Оли отец с помощниками притащил рояль и поставил его у окна. Её отец – хороший столяр, и часто его зовут знакомые починить что-нибудь. И вот столяр Костя приглядел где-то, в хоровом классе, заброшенный рояль, на котором вполне можно играть, и со своими друзьями притянул его домой. Рояль из хорового класса, где он многому набрался от хоровиков, по дороге охал и скрыпел, но наконец испытание дорогой завершилось и занял он своё место у окна, возле китайской розы.
          ; Вот, ;сказал столяр Костя своей дочке,- теперь ты можешь играть на нем! – и он выпрямился во весь свой высокий рост и вытер пот на высоком лбу.
  Оля начала осматривать рояль, этого царя музыкальных инструментов. Обхаживая его со всех сторон, она заглядывала вовнутрь, где было ужасно интересно. Но  не знал столяр Костя, что этот новый обитатель был капризен и что не так просто выудить из него какую-нибудь мелодию. Костя открыл клавиатуру, усадил дочку на табурет и сказал:
; Ну, попробуй!
Оля нажала клавишу, и вдруг из рояля донесся голосок:
; Ой, не могу! Сегодня я не могу!
Оля с отцом склонилась над роялем, и они увидели множество молоточков, которые, однако, шевелились и, заметив, что на них смотрят, загалдели:
; Я, ; говорит ударник Ре,; не могу сегодня играть! Горло, понимаете, болит! Гм! Уж вы освободите меня; гм!;  что-то просквозило!..
; А я, а я, а я,; скороговоркой подхватил молоточек Соль,; хочу пробежаться по Моховой (это улица в городе на Неве)!
; А Я, ; встрял молоточек Ми,- к сапожнику!
; А я  – на базар!
; А я ; к портному!
; А я ; в парикмахерскую!..
; А мы просто чего-то не хочем сегодня играть,; сказали ударники из малой октавы.
Все загалдели наперебой и выпрыгнули на крышку рояля.
; А кто играть будет ?!; спросил столяр Костя.
; Кто же будет играть ?! ; Оля попробовала пройтись пальцами по клавишам, но рояль не зазвучал.
; Через час мы будем!; крикнули ударники и – бросились в рассыпную.
; Ну, дела! – протянул Костя и развёл руками.
Он попытался схватить ударника Ми, но тот пискнул и выскользнул. Так продолжалось довольно долго, и , когда Оля усаживалась за рояль, ударники, как они себя называли, увиливали от игры. И вот, когда Оля в воскресенье попробовала сыграть на рояле, ударники опять принялись за своё, но вдруг притихли, увидев в дверях Си-бемоль. Тот, проскользнув от двери к роялю, запрыгнул на крышку и замер в позе опоздавшего, водя смущённо перед собой ногой по крышке рояля.
; Опять опоздал!; сказала Оля.
; Понимаете,; начал тот,; трамваи не ходили! Я шел-шел по улице, вдруг велосипедист как налетит! Я к витрине кондитерской метнулся! Гм! А там пи-рож-ны-е!.. Да и будильник что-то не позвонил!
; Ладно,; говорит Оля, ;  займи своё место!
Не успел ударник запрыгнуть в рояль, как дверь отворилась и в комнату вошел столяр Костя и какой-то человек, весь в чёрном и в шляпе. Он, этот гость, был небольшого роста, плотный, хмурый, в плаще, а в руке нес кнут.
; Посмотри, Оля, кого я привел! – воскликнул отец.;  Познакомься, это укротитель всех ударников!
Гость ухмыльнулся:
; Меня зовут Тихоня.
Он надел перчатки и, размахнувшись на ударников, закричал:
; А ну, быстро по местам! Я вам дам!
Тихоня стегал кнутом по воздуху, над самыми головами ударников, и неистово ругался. Ругался он так, что сам вспотел и раскраснелся. Молоточки запрыгнули в рояль, но, испуганные, замерли, и музыки не получилось.
; Да,; сказал столяр Костя,;тут что-то не так!
Тихоня, сердитый и нахмуренный, ушёл, громко ругаясь.
На следующий день Костя привёл другого укротителя: то была маленькая полноватая кучерявая дама в больших очках, а в руках у неё был кулёк конфет. Эта дама улыбалась, но как-то хитро, при этом слащаво сюсюкая:
; Моя фамилия Угодитская. Ах, вы, трулялята, барашечки вы мои! Дам я вам, так и быть, по конфетке, только заиграйте! Ах, трулялята, только заиграйте для Раисы Анатольевны!
Долго она так сюсюкала с ударниками, и на что только не пускалась: и хихикала, и слащаво улыбалась, и подпрыгивала, и приплясывала, и о пальмах с воронами рассказывала; но всё безрезультатно. Наконец она дала по конфете, но молоточки их быстро съели, а музыки всё  равно не получилось. С гордо поднятой головой ушла и эта дама.
На третий день привёл столяр Костя третьего гостя: то был парень с гитарой и рюкзаком, пропахнувший дымом от костра. Парень был тоже невысокого роста и плотноватый.
; Меня зовут Юрий Визбор; сказал он улыбаясь и запел свою песню.
Притихли молоточки и прислушались: и вершину тонкой ели увидели, и небо стиснутое горными хребтами, и суровые метели, и волшебные цветы, сверкающие всеми цветами радуги. Потом Юрий пел другие песни ,и ударники, заворожённые ими, заняли свои места и начали подыгрывать Юрию. Рояль пел и журчал, как весенний ручей, иногда, правда, пропуская Ми и Фа-диез первой октавы.
; Как же вам удалось укротить ударников?; спросила Оля потом у укротителя.
; Не знаю! Так получилось,; Юрий развёл руками и улыбнулся.
; Нам ужасно интересно!
; Да, очень!; загалдели ударники наперебой.; Мы хотим разучивать эти песни!
; Подумаешь!; хмыкнули Фа-диез и Ми.; Мы привыкли к симфониям! Эти песни нам не нравятся!; и они сердито начали грызть припрятанные конфеты.
; А мы слушали и раньше симфонии, да вот что-то не воспылали от интереса!; ответили другие ударники.
Тут по радио начали передовать Пражскую симфонию В. Моцарта, и все глянули на любителей симфоний Фа-диез и Ми: те сидели, нахмуренные, и даже не попытались откликнуться, когда звучали их родичи; скрипичные и виолончельные Фа-диезы и Ми.
После симфонии ударники защебетали и начали разучивать туристские песни Юрия. Так уж бывает в жизни: что не может слон, то может кот. Так уж бывает в музыке: что не может симфония, то может простая песня.