Два рояля

Алексей Завада
 В одном городе в Доме культуре в концертном зале на сцене у кулис стояли два рояля, один был ветеран сцены, весь в царапинах и ранах, а другой совсем юнец, наглый и самодовольный, блестящий и без единой царапинки. Ветеран был задвинут дальше к стене, и на нём никто уже не играл, поэтому ему было очень тоскливо. Долгими длинными ночами он, страдая от бессонницы, тяжко вздыхал и, прислушиваясь к завыванию ветра в вентиляционной отдушине, говорил глухим и треснутым голосом:
-Да, бывали времена: я гремел во весь свой могучий голос прелюдию Соль минор Сергея Рахманинова на фронте перед бойцами, куда меня завозили! Бойцы внимательно слушали эту прелюдию и другие произведения, и им становилось легче.
-Да что твои жалкие прелюдии!-презрительно ответил рояль юнец. -Примитивная классика, отстой! Вот на мне играют и джаз, и рок, и даже рэп! Ты знаешь, что протестанты собираются в этом зале по пятницам и воскресеньям и поют гимны Богу, аккомпанируя на мне!- и юнец презрительно фыркнул: он очень гордился, что на нём играли протестанты.
-Что ж, ты очень горд, что на тебе протестанты исполняют гимны Богу,- сказал ветеран.- Они любят вопить, что благодарны Богу за подаренную им жизнь, но спасибо не скажут ветерану войны, который за их жизни воевал, и не подадут ему руку, когда он выходит из автобуса!
-Ясный пень! Сто пудов, не подадут!- радостно заявил юнец.- А за что? Ведь жизнь протестантам не ветеран какой-то подарил, а Христос. Вот протестанты и славят Христа! И я тебе спасибо не скажу, что на тебе во время войны на фронте играли для бойцов! Этим самым ты запачкался в крови.
-Как так?- спросил ветеран.
-А так, что сказано в Библии «Не убей!», а ты своей музыкой вдохновлял бойцов на убийство!
-Я вдохновлял бойцов на защиту Родины!- ответил ветеран.- Если бы фашисты победили, бренчал бы ты счас в концлагере!
-А фашисты тоже люди были!-нагло заявил юнец.-Они музыку любили.
-Да, особенно в концлагерях!- ответил ветеран.
-А студенты протестанты- весёлые ребята!- и юнец заржал заливисто.-Один раз на своём вечере студентов протестантов, когда ты спал, они затеяли весёлую игру: как можно расшифровать их Союз Студентов Христиан, который сокращённо называется ССХ. На сцену вышла группа студентов протестантов, выстроилась в шеренгу, и говорит один из них: «Мы так расшифровываем ССХ.» И они вскинули руки, как на приветствии Гитлеру, и дружно рявкнули: «СС-хайль!» И заржали своей шутке! Весёлые ребята студенты протестанты!- и рояль юнец сам заржал.
- Да уж, как весело, ничего не скажешь!- ответил ветеран.
-А что, не весело?- спросил юнец.
- Ты наглый и самодовольный кусок дерьма, как и твои протестанты! Обвиняешь меня в том, что я в крови выпачкался, а сам со своими протестантами, восхваляющими эсcэсовцев, по уши в дерьме! Я был ранен осколком при бомбёжке, трудился музыкой на фронте за твою будущую жизнь, а ты умиляешься недоумками протестантами, а мне и спасибо не скажешь за то, что я на фронте был!
-Не скажу!- отозвался юнец, и они оба замолкли, прислушиваясь к завыванию ветра в вентиляционной отдушине.  Они и не заметили, как проспорили всю ночь и наступило утро. Уже давно рассвело. В замке двери щёлкнул ключ- это пришли протестанты.
18 июля 2011 г.