Фокус

Анатолий Акуль
Фокус
Хочется чуда! Так хочется чуда! Маленького или большого, но чуда. Все компьютеры, айпады, самолеты, автомобили, телевизоры, медицина, лекарства, спутники, застежки молнии – все это не вызывает прекрасный образ чуда. Вот, если фокусник из шляпы зайца достанет – это чудо. И сколько ни говори, что это обман, образ чуда не пропадает.
Откуда эта глубинная потребность в чуде? Почему люди  так хотят обмана? Чем привораживают фокусники?
- Показать фокус?
- Ну, покажи.
- Здорово! Как здорово! Как ты это делаешь? Ну, скажи?
- Это чудо!
- Правда, чудо?
- Правда!
- Я так и думала! А Витька, дурак, говорит, что ты обманываешь.
- Нет. Не обманываю!
- Я так и думала. А Николай Иванович говорит, что это все ерунда. Лженаука.  Обман.
Это разговаривают не дети, научные сотрудники одного учреждения в обеденный перерыв.
Сашка вышел на работу после отпуска. Довольный. Загорелый. Ему двадцать пять, крепок, метр восемьдесят. Вроде супермен. На мотоцикле гоняет. Вид немного бандитский. Волосы густые, коротко острижены, но не торчат ёжиком, а чуть на лоб начесаны. Лоб низкий. Глаза глубоко посажены. Взгляд пристальный. На лице добродушная усмешка. Симпатичный парень. Ведет себя сдержано.
-  Ну, как отдохнул? – интересуются сослуживцы.
- Отлично! На халяву весь отпуск ел, пил, по ресторанам и клубам шатался.
- Как это на халяву?
- А подфартило. Значит так. Пока в поезде ехали, играли в карты. Мужичок мне проиграл. Сумма небольшая. Он сколько мог отдал и говорит:
- Больше нет. Хочешь, тебя хорошему фокусу научу? Лучше карт зашибать будешь.
- Ерунда это – говорю – Но, что с тебя взять? Чего за фокус? Не побъют?
- Это от тебя зависит, но безопаснее, чем в карты.
- В чем суть – говорю.
- Мысли научу отгадывать.
- Это ты загнул.
- Точно тебе говорю! Да, и фокус простой.
Вот. Научил меня этот мужичок фокус показывать. Я в соседнее купе зашел. Там такие богатенькие и немного пьяненькие дамы и мужчины ехали. Мы сначала для знакомства немного выпили, потом в карты сыграли, а потом я им предложил их мысли угадывать, за деньги, конечно. Вот я их развёл. Все так откровенно мысли задумывали, что мне пришлось врать и только намекать на то, о чем они думают. И мужики и дамы такое задумывали, что и сказать не могу. Но обалдели они этих моих угадываний мыслей прилично, и не скупились. Я у них эти мысли до самого пункта назначения угадывал. И в ресторан вместе ходили. За их счет, конечно. Вот юмор! И на курорте таких лохов было полно. Так что, вместо очень скромного моего бюджета погулял широко.
- Придумываешь все – сказала наша красавица Нина Васильевна.
- За один поцелуй три Ваши мысли изложу за пять минут.
- Вот еще. Я сама знаю свои мысли!
- Саша! Саша! Мне угадай – раздалось со всех сторон.
Просили и мужчины и женщины.
Сашка приготовил нехитрый реквизит и сел угадывать мысли.
Народ просто обалдел. Всем все правильно угадал. Был тактичен, если кто что-то неприличное или очень личное  задумывал. Всех держал за руку. Заглядывал в глаза. Просил не волноваться. Умора!  Уже из других отделов народ потянулся. Но Саша сказал,что на сегодня хватит, пора за работу. Все нехотя разошлись, продолжая горячо спорить. Как такое невозможно, ведь за ним тщательно следили, и все было чисто. Одним словом – чудо. Это было так приятно. Вот оно. Чудо! Рядом! Были, конечно, подлые скептики, которые все кричали, что это просто фокус. От них с презрением отворачивалась и не хотели  вступать в споры. Вспомнили телепатию и прочую хрень. Работать не могли. Рассказывали дикие случаи.
Мы с Сашкой пораньше ушли, чтоб не слушать всей этой ерунды.
- Не представлял себе, что столько идиотов вокруг. И это у нас, в научном учреждении.
Сашка потом еще иногда развлекал своим фокусом, в основном молоденьких сотрудниц. Они и так весьма им интересовались. А когда он стал магом и волшебником, то отбою не было.
Я пытался некоторым объяснить, что это просто фокус. Но безуспешно.
Когда Сашка научил меня этому фокусу, я объяснял девушкам, как он делается. Все досконально, медленно, с повторами показывал. Все равно не верили.
-  Это ты так делаешь, а Саша вправду мысли читает.
- Но, ведь я тоже угадал ваши мысли – говорил я.
- Ты фокус показываешь. Это скучно. Ты видел как Сашка напрягается. Когда мысли отгадывает.
- Артист он.
- Ну и пусть!
Не удавалась мне моя благородная просветительская деятельность. А жаль. Некоторые сотрудницы были очень очаровательны.
Антуан Де Сент-Экзюпери говорил – Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения. Я думаю, что самая большая роскошь в жизни – роскошь общения с симпатичными девушками.