Боевая ведьма. 3. Полевая практика

Аполлинария Овчинникова
***
Марта. Часть третья.
***

Уважаемые читатели. Здесь - третья часть, выложенная одним файлом (целиком, без разбивки на главы, как было в период создания) и рассказывающая об очередной истории моей героини.

1.

Вы когда-нибудь видели, как учитель ведет урок? Да, глупость спросила. Все мы когда-то, кто недавно, кто давно, а кто и очень-очень давно сидели за школьной партой. Поставлю вопрос иначе. Наблюдали ли вы, как учитель ведет урок? Согласитесь, вопрос уже звучит по-другому. Ибо, школяры, в лучшем случае, редко наблюдают, они слушают, записывают, запоминают, а чаще – либо дрожат, чтобы их не вызвали, либо проказничают после того, как время опроса и проверки заданий подошло к концу.

Не наблюдали, значит. Ну, если только по телевизору. Или в книжках читали.

А теперь представьте, вернее, предположите – что может чувствовать молодой преподаватель, молодой – в плане преподаватель, а не по возрасту, когда на него смотрят десять пар насмешливых глаз. И хозяева этих глаз – не пятиклашки, и даже не выпускники обычной средней школы, а, практически готовые маги. Они знают, благодаря современным технологиям, слишком много, потому и смотрят насмешливо. Им не нужно вкладывать в головы новые знания, их нужно обучить использовать их. На практике. А что такое практика для выпускника Школы ведьм? Даже не пытайтесь предположить. Несмотря на 300 лет со дня окончания данного заведения, воспоминания в моей голове свежи.

Именно на практике – Школа теряет почти десять процентов учащихся. В первую очередь – это те, кто не соблюдает элементарных правил техники безопасности и глупо гибнет. Следом идут студиозусы, чьи непомерные амбиции и ничем не подтвержденная уверенность в собственных силах, подталкивают их к непослушанию и, в лучшем случае, делают калеками. И в третью очередь – это те, кто на самом последнем этапе ломается. Не выдерживая изнурительной практической муштры.

Полевая практика требует особых правил. И все дни до наступления занятий, мы с Кексом ломали головы - почему Аквариус поручил выпускников именно мне? Почему практика?

За два дня до начала первого занятия той самой полевой практики, в мои апартаменты наведался Люциус.

Взглянув на мою злую, невыспавшуюся и бледную физиономию, Люциус привычно хохотнул и выставил на стол бутылку. Кекс, восседая на стопке конспектов и методичек, брезгливо понюхал подношение и презрительно фыркнул:
- Марта, твой учитель хочет тебя напоить, потом, нагло воспользовавшись твоей неадекватностью, совратить, и, напоследок, опозорить на первом же занятии с этими наглыми студиозусами.

- Зачем это мне? – Люциус вытащил из-под моей руки исписанный листок, пробежал глазами и снова хохотнул: - Ерунда. Всё будет иначе.

Мой кот, дернув хвостом, повернулся к Люциусу спиной, не преминув буркнуть:
- Чтобы она потом же к тебе и прибежала. Лила реки девичьих слез на твоей груди, а ты бы ее всячески утешал. Извращенец!

- Так, Кекс, угомонись! – я прекрасно знала причину мерзкого настроения моего мейн-куна: не далее как час назад его послала подальше очередная возлюбленная.

- Забавно, - задумчиво произнес Люциус, - извращенец – это характеристика по отношению ко мне, или к тебе?
- Люциус, - застонала я, роняя голову на исписанные тетради, - хватит. Пусть будет – ко мне. Тот извращенец, кто занимается этим с ведьмами. Доволен?

- Вполне. Давай выпьем! – Люциус вытащил из кармана два самых обычных граненный стакана: - Извини, все что есть.

- Я с ума сойду, - жаловаться я не любила, но сейчас чувствовала, что именно мой учитель все поймет правильно, - Люциус, почему мне отдали выпускников? Да еще на полевую практику? Неужели Аквариус настолько не дорожит будущими магами? Я не понимаю!

Люциус, присоединив к стаканам штопор, ловко откупорил бутылку и начал разливать красное вино:
- Я чего, собственно, пришел, - усмехнулся он. - Даже не знаю, хорошая эта новость или нет.

- Не тяни, - стакан уже был в моих руках.
- На первые два месяца меня перевели к тебе. Я должен буду присматривать за тобой и за тем, как проходят занятия и если что — страховать. Как ты на это смотришь?

Забыв о вине, я мгновенно оказалась рядом с Люциусом:
- Люциус! - и обхватив его шею крепко обняла, совершенно нечаянно плеснув вино ему за воротник, - я тебя обожаю!

- Ты, это, - бывший учитель и нынешний коллега осторожно высвободился из моих объятий и дернул плечами, - вино-то хоть на донышке осталось? Или твоя пайка целиком у меня за шиворотом?
- Ой, - хихикнула я, заглядывая в свой стакан, - тут еще много!
- Успокоила, - Люциус придвинул второй стул и устроился напротив.

Кекс, молчащий все это время и внимательно вслушивающийся в беседу, поворачивал голову то в мою сторону, то в сторону Люциуса.

- Я отчаянно трушу, Люциус, - я отхлебнула из стакана, - я не помню, когда трусила так последний раз.
- Тебе нужно отвлечься, - улыбнулся учитель, - в тебе бурлит такой кипучий заряд энергии, что и непосвященный почувствует.

Кекс хмыкнул.

- И что ты предлагаешь? - я крутила в руках стакан с вином, - оседлать велотренажер или расстрелять файерболами копию Аквариуса?

Люциус молчал. Потом улыбнулся, как-то... с намеком, что ли:
- Есть способ проще и гораздо, гораздо приятнее...

Кекс снова хмыкнул.

- Люциус, хватит говорить намеками, - вино на вкус было терпким, - иначе я взорвусь, прямо здесь и сейчас!

- Ну, ты и глупа, - ни к кому не обращаясь проворчал Кекс, поднял переднюю лапу и принялся пристально рассматривать свои когти, - секс он имеет в виду. Что не понятного?

Люциус расхохотался:
- Кекс, ты с каждым днем нравишься мне всё больше!
- А ты мне — всё меньше, - парировал мой кот.

Вот уж чего я никак не ожидала, что разговор вывернет на эту тему.
- Секс? - вкрадчивости в моем голосе было достаточно. Я еще не решила возмутиться мне или рассмеяться.

- Марта, - Люциус уперся локтями в стол, согревая в ладонях стакан с вином. - А что такого? Исключительно для здоровья...Ну, если я тебе, конечно, уж совсем не противен...

- Ты шутишь, - осторожно констатировала я, чувствуя, как внутри начинает разгораться искра, спящая уже очень давно.

- Нет.
- Ты предлагаешь мне заняться с тобой...
- Я предлагаю тебе скинуть напряжение, - перебил Люциус. - Вот и всё.

- И никаких отношений?
- Никаких.
- Никаких обязательств?
- Они мне не нужны.
- Никаких особых словечек, улыбочек с намеком...
- Обещаю, - хмыкнул Люциус, - включи в этот список подарки и прочую ерунду.

- Придурки! - влез со своими замечаниями Кекс. - Дорога в тысячу ли...
- Кекс, заткнись! - выдохнули мы оба, уставившись друг на друга.

- Только скинуть напряжение, - произнесла я по слогам.
- Чистая физиология, - кивнул Люциус и улыбнулся.

- Тогда вам точно в казематы, - вставил свои пол монетки Кекс, - представить страшно, что может произойти когда два мага будут заниматься этим, - фыркнул презрительно, - давайте-давайте, проваливайте, - хихикнул котяра, глядя на наши вытянувшиеся физиономии. - Иначе вы там окажетесь уже не по своей воле. А после того, как спалите половину кампуса...

2.

- Да, местечко явно не возбуждает, - крякнул Люциус, обводя взглядом одну из камер.

Мы решили выбрать самую дальнюю. Как Люциус раздобыл ключ — отдельная история. Ибо Гарбулька почти полчаса уламывала моего учителя поведать ей причину добровольного заключения Люциуса в пустые казематы. После нашего последнего посещения ход, по которому нас вел Кекс, замуровали. И потому пришлось проникать в подземелье исключительно цивилизованным путем. В итоге, Люциус появился у дверей в узилище нагруженный двумя пледами, парой подушек, комплектом постельного белья и с корзинкой, забитой бутербродами. Как Люциус смог отбиться от любопытной Гарбульки — я решила не выяснять.

- Ты когда-нибудь делала это с магом? - Люциус сбросил ношу на каменное ложе.
- Нет, - я поежилась, желание как-то само собой стало медленно испаряться.

- Марта, - Люциус подошел вплотную, - просто доверься. От тебя ничего не требуется. Ладно?

Я смотрела на него и чувствовала себя участницей какого-то эксперимента.
- Ладно.

- Тогда, - он взял меня за плечи, - отвернись, закрой глаза и уши. - Люциус развернул меня лицом к железной решетке, - и считай до шестидесяти.
- Ладно.
- Вслух! - повысил голос Люциус уже откуда-то сбоку, - громко, и с выражением!

- Раз, - начала я, честно зажмурившись и приложив ладони к ушам, - два, три... тридцать семь...пятьдесят пять, - в камере стояла абсолютная тишина и я снова подумала про эксперимент. Или розыгрыш. - Шестьдесят!

Распахнув глаза и обернувшись, я обомлела, не сразу поняв где нахожусь.

Каменный пол усыпан лепестками роз. Крохотные золотистые снежинки танцуют в воздухе. Стены забраны деревянными панелями и укрыты ярко-вышитыми гобеленами. Тысяча свечей расставлены на каменных выступах, висят в воздухе, прячутся в лепестках роз. Десяток брошенных на пол шкур замерли в художественном беспорядке. На низком столике, гордо выпятив грудь, ухмыляется бутылка шампанского. Два бокала, два яблока и блюдце с грецкими орехами лукаво подмигивают.

- Ты открыла глаза на пять секунд раньше, - Люциус улыбался, опираясь плечом на дверь в каземат, - это тебе...

- Ромашки! - выдохнула я, принимая огромный бело-желтый букет, - Люциус, - присмотревшись, я открыла рот еще шире, - они...настоящие?!

Нет, не может быть! Зимой? Ромашки? Мои любимые? И...настоящие?!

- Как?
- Пусть это останется моей тайной, - он сиял, как молодой месяц в морозную ночь.

Я расхохоталась:
- Я знаю только одно место, где в нашей Школе можно очень быстро и срочно найти настоящую вещь...
- Марта, не надо...
- У некой особы, которая, насколько я помню, давно зазывает меня в гости...
- Марта, прекрати...
- И зовут ее, - я сделала паузу, глядя на пунцового Люциуса.

- Гарбулька, - вздохнул он и уронил голову на грудь. - Да, так и есть. Смирись, Люциус, эта особа не даст тебе возможности сделать ей сюрприз...

Я подошла к нему и заглянула в глаза:
- Я знаю цену этим цветам, Люциус. И я страшно тебе благодарна. За все вот это.
- Звучит малоутешительно, - тихо проговорил он, опуская глаза.

- Глупый, - я тронула губами его губы, - иди ко мне...

***
- Знаешь, - я водила пальцем по его груди, - я помню, как ты учил нас делать солнечный снег...

- А я помню, что ты была единственной, у которой он не получался, - улыбнулся Люциус, - и как ты по этому поводу злилась. Помнишь?
- Помню, - я перевернулась на спину, - ты специально сделал его, зная, что мне такое не под силу?

- Хотел сделать тебе приятное, - усмехнулся он, - а знаешь, что самое забавное?
- Что? - я уместила голову на согнутую в локте руку.

- Я никогда не смотрел на тебя как на..., - он запнулся и, повернувшись на бок, скопировал мою позу.
- Как на женщину? - закончила я.

Люциус окинул взглядом мою фигуру, придвинулся, коснулся губами плеча:
- Помнишь вашу старосту? Она затмевала всех. Рядом с ней все казались лишь бледными тенями. Я был слеп. И глуп. Чертовски глуп, Марта.

- Ты не слишком-то изменился, - хихикнула я, и, перекатившись, схватила со стола яблоко.

- Продолжим? - Люциус успел откусить от моего яблока первым, - одного раза мне явно недостаточно.
- Кто бы спорил...

Утро застало нас полностью обессиленными. Розовые лепестки обуглились. Снежинки испуганно забились в темные углы и с опаской посверкивали оттуда. Шкуры можно было выжимать. Гобелены растеряли все свои краски. Я не говорю о свечах, они просто растворились, и предутренние сумерки робко заглядывали сквозь решетку, на которой жалкой тряпочкой полоскалась некогда шикарная гардина.

- Всё, я больше не могу, - Люциус дополз до сжавшего в страхе столика и сграбастал в кулак два последних орешка, - держи.

- Слабак, - усмехнулась я, - вот, что значит — годы... Смирись, дорогой, лучшие твои времена...

- Не зли меня, - обернулся Люциус, мелькнув в улыбке крепкими зубами, - на пару раз меня еще хватит. Хочешь проверить?

Нет. Я не хотела. Даже не смогла хотеть. Не хотела хотеть. Блин, вот это рандеву...

- В другой раз, - я просунула голову в ворот батистовой рубашки, - вдруг там Кекс чего-нибудь удумает?

Люциус расхохотался:
- Устроит кошачью вечеринку. Пошли. Провожу. Цветы только забери. Остальное исчезнет через пару часов...

3.
***

- Держи, - Люциус плюхнул передо мной стопку папок.

- Что это? – несмотря на вечер, в комнате было светло, как днем. Потребовалось отдать часть энергии на эту иллюминацию: глаза уже почти не различали строчек методического пособия «Алгоритмы построения уроков практических занятий боевой магии в зависимости от опытности учителя».

- Личные дела твоих будущих ученичков. Наслаждайся.

Пришлось отодвинуть в сторону труд архимага Вредуса и сосредоточить свое внимание на рассыпавшейся по моему столу куче папок.

В нашей школе, как и в каждой другой, все учащиеся имели «личные дела», куда заносилась родословная до третьего колена, результаты вступительных испытаний, динамика развития магических навыков, сведения об успеваемости, дисциплине и индивидуальных особенностях. Кроме того папка содержала информацию о типологии личности, уровне адаптационных возможностей, лидерском потенциале и прочая.

Сами папки походили на современные планшеты, за исключением того, что стоило ввести свой идентификационный код преподавателя, и на экране планшета выдавалась та информация, которую вы могли просто «подумать». Уровень доступа преподавательского состава к личным папкам был разный. Мне, в силу того, что я буду учить убивать нечисть, присвоили такой же, как у Люциуса. Не удивлюсь, ежели по его настоятельной просьбе.

Я, откладывая папку за папкой, просмотрела все имена.

- Здесь мальчишки, - возмутилась я. - Одни мальчишки! Мне что, отдали группу самых мерзких оторв?

Люциус присел на край стола:
- Марта, школа придерживается гендерной политики, и вот уже пятьдесят лет не готовит боевых ведьм. Исключительно боевых магов.
- И ты говоришь мне об этом сейчас? – задохнулась я. – Ты понимаешь, что они меня и слушать не будут! Я вообще всегда была против того, чтобы бабы обучали мужиков!

Люциус усмехнулся.

- Ты посмотри на современный мир, - кипятилась я, - сплошь маменькины сынки! Потому как папочки сами позабыли, что значит строить матрицу мужского поведения!

Не обращая внимания на мою тираду, Люциус подошел к окну, выглянул на улицу:
- А где Кекс?
- Ты вообще, слушаешь меня? – я уже катала в руке крохотный файербол.

- Угомонись, - улыбнулся мой учитель и занял свое место на краешке стола. – Ты практик. Потому Аквариус и ставит тебя на эту группу. Не волнуйся, - он тронул мои волосы. Я не преминула дернуть головой. – Я буду рядом.

- Успокоил, - проворчала я, набирая код на первой папке.

Десять пацанов в возрасте 15-17 лет по человским меркам, оседлали бревно в малом спортзале нашей Школы. Люциус, похлопывая по сапогу стеком, сидел в углу, делая вид, что дремлет. Мальчишки перешептывались и тихо посмеивались.

Я замерла у дверей в зал. Прозрачные фрамуги позволяли видеть то, что происходит за ними, и, одновременно, прятали меня.

Вдох. Выдох. Еще раз. Марта, ты сможешь. Каких-то десять мальчишек. Что они по сравнению с теми тварями, которые вставали на твоем пути. Так, мелочь пузатая… Собралась. Я в тебя верю. Хорошо, еще раз. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Пошла. Ни пуха.

- Всем доброе утро! – голос не дрожит, спина прямая, походка уверенная, подбородок чуть приподнят.

- Доброе утро, мисс Мария, - почти хором. Один голос явно запоздал. И почему я услышала в нем насмешку?

- Вы позволите? - Люциус поднялся со своего места, продолжая держать в руке стек.

Я помнила эту игрушку еще со времен своей учебы. Этот стек мог остановить неверно созданное заклинание, утихомирить любую тварь из бестиария, создать обережный круг, давая передышку неучу, и выступить средством первой неотложной помощи, снимая болевой синдром.
 
Дождавшись моего кивка, Люциус, широко расставив ноги, встал перед неровным строем будущих магов. - Мисс Мария будет заниматься с вами практическими занятиями – боевой магией. За ее плечами почти трехсотлетний опыт. И потому, прошу относиться с уважением. Это раз.

Я смотрела на Люциуса и вспоминала того, которого знала как учителя почти триста лет назад. Он изменился. Изменился так, что мне показалось, будто я снова могу в него влюбиться. Только этот, сегодняшний Люциус был другим. На своем месте. Спокойный ровный голос, расслабленное тело, неторопливые движения.
Да и слова Гарбулькины покою не давали.* Нагадала она мне любовь яркую. Мою.
Да кто ж, за всей этой броней меня, Марту, разглядит? Придет, откуда не ждала, - вещала Гарбулька. Люциуса бабником вывела. А я-то с пустыми руками к ней заявилась. Ладно, в следующий раз подарочок захвачу.

- Второе. Я в течение двух месяцев буду присутствовать на ваших занятиях. И вовсе не для того, чтобы оценивать работу мисс Марии. Боюсь, она начнет делать вам поблажки. Так вот, чтобы этого не случилось, я тут. И я за вами слежу. Ай си ю, - пропел Люциус. – Вопросы есть?

- Есть, - высокий гибкий подросток с породистым лицом, выдающим в нем древнюю кровь, лениво поднял руку.

- Ларус, - кивнул мой учитель, - прошу.

- У меня вопрос к мисс Марии.

Я кивнула.

- Я слышал, что боевые ведьмы живут яркую и короткую жизнь. Не говорит ли то, что вы живете гораздо дольше, о вашем умении скорее избегать опасностей, чем устранять их.

Люциус крякнул, пряча смешок.

- У вас будет возможность проверить это на практике, - улыбнулась я, вспомнив, что почти такой же вопрос получил в свое время Люциус от меня.

- Еще вопросы? Есть? – Люциус одарил суровым взглядом строй учеников.

- Есть, - смело вскинул руку долговязый паренек с заурядной внешностью то ли деревенского священника, то ли старосты и, получив кивок от Люциуса, спросил: - Я слышал, что у мисс Марии есть другое имя. Почему мы не можем использовать его?

- Заслужите это право, - рявкнул Люциус, - а тебе, Николас, как старосте группы пора перестать задавать дурацкие вопросы. Еще раз, для инакомыслящих, спрашиваю – у кого из вас, идиотов, есть вопросы?! – уверившись, что мальчишки втянули животы и выпятили грудь, кивнул мне: - Начинайте, мисс Мария.


Неделя, всего неделя, а мне кажется, что уже год прошел. Ежедневная отработка простейших приемов выматывала больше, чем сами бои. Люциус был не просто строг, он был жесток. Не терпел имитаций и показухи. И потому мои ученики получали на уроках реальные ожоги, рваные раны и переломы костей. В связи с этим мне пришлось тут же подключать свои умения в лечебной магии. Пока выпускники научились ими пользоваться самостоятельно, без помощи моей и скрытно Люциуса, мы потеряли три дня. И все три ночи после этих изнуряющих тренировок, мне пришлось накачиваться энергией из источника. Благо, учителям разрешалось к нему подключаться, но в определенных пределах. Я уже использовала свой месячный лимит и мой учитель, сжалившись, поделился своей пайкой.

Кекс был жутко не доволен. Вопиюще недоволен.

Каждый вечер он начинал с одного и того же:
- Марта, ты работаешь на износ. Эти студиозусы не стоят того, чтобы на них так растрачиваться.
- Отстань, - единственное, на что у меня хватало сил, так это отмахнуться от моего мудрого мейн-куна.

- Давай, сбежим, - канючил Кекс. – Анри мы вытащили. Все, что нужно завершили. Ты даже сексом успела позаниматься. Надеюсь, на сотню лет тебе хватит. И я домой хочу. Там Вовка без присмотра… Марта.

- Угомонись… - я засыпала, не успев скинуть камуфляж. Приходилось встряхиваться и тащить свое тело в душ. А утром в шесть – снова на плац. Под строгий взгляд Люциуса.

- Вы знаете, чему я вас учу? – после очередного коллективного недовольного выдоха моей группы, я разрешила им сесть. Мальчишки упали, кто где стоял. – Не слышу ответа!

- Мы же не идиоты, мисс Мария, - вечно лохматый Тони с огненной гривой отросших волос напоминал смертельно усталого львенка.

- И все же! – не отставала я, завидуя ученикам, что не могу сейчас распластаться по мраморному полу.

- Вы учите нас убивать нечисть! – выкрикнул Павел, юркий смешливый пацаненок, чем-то напоминающий Вовку.

- Ларус, - я повернула голову к нашей «звезде», - ничего не хочешь добавить?

Лежащий на спине Ларус не открывая глаз, процедил сквозь зубы:
- Дарю победу Павлику.
- Я не Павлик, - взъярился будущий маг, - я Павел! И для тебя я всегда буду Павлом, понял?
- Моська, - Ларус зевнул.

- Вы отвлеклись, - я подняла руку, предупреждая порыв Люциуса вмешаться. – То есть вы считаете, что я вас учу убивать нечисть? Так?
- Да, - нестройный хор голосов был ответом на мой вопрос.

Люциус за моей спиной хмыкнул.

Вообще, он мне даже иногда мешал. Мало того, что прикрывал меня настолько трепетно, что будь мои ребятишки постарше, однозначно бы уличили меня в личной связи с моим учителем. И, кроме того, мне не нравилось, что Люциус демонстрировал полное пренебрежение ко мне на людях. Кокетничал с другими училками, куда-то пропадал вечерами, с кем-то вечно амурничал по сотовому. Как есть – бабник! И всё же, временами, ловя его взгляд, когда он молча следил за тем, как я демонстрирую те или иные приемы, мне становилось не по себе. Казалось, он борется сам с собой. То ли удерживая, то ли подгоняя.

- Ошибка. Большая ошибка, - я вздохнула. - Никак не думала, что вы не знаете элементарных вещей. Я учу вас не этому.

Народ притих. Даже Ларус приподнялся на локте:
- А чему?

- Я учу вас выживать, - я окинула взглядом своих подопечных. – Вы встали на путь, где смерть может ждать за любым камнем, любым деревом, в любую минуту, в любую погоду. Тварь не будет ждать, пока вы вспомните все свои формулы, заклинания и прочая. Она не будет ждать, пока вы выхватите клинок. Она сделает все, чтобы подкараулить вас в самый неожиданный момент. Когда вы отошли в кустики. Или когда занимаетесь любовью на сеновале, или в кроватке у богатенькой клиентки. Очень редко тварь будет стремиться ускользнуть. Потому что у них на нас нюх. И они так же будут искать нас, как и мы их. И знаете, почему?

- Потому что пойманный маг становится самым сильным демоном, - прошептал Видус, глядя на меня широко распахнутыми глазами. Его отчаянная храбрость, словно протест, порой пугала меня.

- Верно, и потому многие, кто попадались, предпочитали умереть раньше… - я села, вытянув ноги, Люциус остался стоять. – Вы должны действовать автоматически. Именно поэтому я буду тренировать вас до тех пор, пока вы не перестанете обдумывать свои действия. Три минуты на отдых. Потом, продолжим.

---------------------
* Марта в гостях у Гарбульки: http://www.proza.ru/2015/01/24/1610
----------------------

4.

- Запрыгивай! – тяжелый байк выбивает из-под колес веер песка вперемежку с галькой, - прыгай, мать твою!

- Люциус? – выдыхаю, поднимаясь с колен, - откуда?

- Давай! – ревет мой учитель.

Он подкатывает ближе и, ухватив мою протянутую руку, резко дергает, перекидывая меня через плечо.
Срывается с места так, что я чуть не вылетаю с заднего сидения.

- Там…мальчишки…, - шепчу ему в ухо и судорожно вцепляюсь в жесткую куртку.
- Знаю, Аквариус уже на подходе!

Ветер пытается высушить порванную кожу, кажется, что моя щека просто лопнет. Горсть песка, брошенная встречным ветром, заставляет заскулить и до судорог сжать челюсти.

- Марта, ты как? – Люциус гонит по пустому шоссе. По обеим сторонам - безрадостная пустыня.
- Люциус, я должна была увести это…
- Я понял, ты объяснила деткам, чтобы они не высовывались?
- Да.
- Будем рассчитывать на их благоразумие…

Вот и холм. Запечатанный мною вход, на первый взгляд, не тронут.

- Николас? – кричу от ужаса, увидев ребят, сбившихся в тесную группу по ту сторону холма.

Девять. Всего девять.

- Что вы тут делаете?! – ору, - Почему вы тут? Почему, мать  вашу, вы вечно меня не слушаете?! Где Ларус?! – уже вижу, что десятым должен быть Ларус. Тот самый Ларус, с которого все и началось. – Где он?!

- Марта, - Николас касается моей руки, - мы не смогли его остановить.

- Мы пытались, - Видус баюкает сожженную почти до кости руку. Ерунда, кожа и мясо уже начали заполнять положенные им места.

- Он сказал, что должен сам все исправить, - Тони потерял свою знаменитую гриву непослушных волос. Его голова едва заметно дымится, пепел лежит на ресницах.

Приседаю перед скрючившимся Павлом. Обхваченные руки закрывают глубокую дыру в животе.
- Справишься? – горящий в лихорадке лоб ученика обжигает ладонь.
- Уже. Ты хорошо нас обучила.

Встаю, оглядываю своих потрепанных в схватке учеников. Видно, что они стойко пытались сопротивляться. Девять против одного.

- Это он? Ларус?

Головы дружно опускаются.

Талантливый негодяй. Ничего не скажешь. И силы у него столько, сколько было у меня в его годы. Молодость, мать ее. Горящая огнем кровь. И ежели он погибнет, все казни египетские падут на мою голову!

- Едем, - толкаю в грудь стоявшего за моей спиной Люциуса, - мы его еще догоним.
- Ты едва стоишь на ногах, - его руки обхватываю мои плечи, - посмотри на себя…

- Чушь, поехали! А вы, - оборачиваюсь к ученикам, сбившимся в стайку, - ждать. Если что, постарайтесь удержаться именно здесь. Ибо я приду сюда. И даже не хочу думать, что будет, ежели я не найду вас на этом самом месте! Всё ясно?! Не слышу!

- Да, Марта, мы будем здесь, - кивок старосты группы.

...
Сутки. Нет, меньше. Еще вечером мы жгли костер и болтали. Ни о чем. Зная, что утром – с первыми лучами солнца на огороженную территорию выпустят тварей. Ларус заметно нервничал и пару раз уходил в темноту, пока Люциус не перехватил его.

- Алкоголь? – он встряхнул мальчишку за шиворот. – Ты отстранен, красавчик! Проведешь день в укрытии.
- Но! – ощетинился Ларус.
- Никаких «но»! Иди проспись! – мой учитель был зол. Несказанно зол.

- Я никуда не пойду, придурки, - прошипел Ларус и плюхнулся на свое место у костра. – Вы даже не представляете, что будет завтра.

- А вот с этого момента – поподробнее…, - остановила я Люциуса. – Что ждет нас завтра?

- Да он вечно выдумывает! – вскочил Николас. – Достал уже с намеками своими! Книга! Архимаги! Чушь!

- Сам ты – чушь деревенская, - вскипел Ларус. – Говорю же, я видел, как архимаги колдовали! Творили заклинание! Над книгой!

- И где твоя книга?! – не отставал Николас, - где?
- Откуда я знаю! – они были готовы сцепиться.

- Стоп, - Люциус схватил обоих мальчишек за шиворот. – Когда ты видел это, Ларус?
- Недели две назад.
- В ночь «Первокурсников»?
- Да! Отпустите!

Люциус разжал руки, и мальчишки брякнулись на землю.

- И что ты сделал, Ларус, - Люциус навис над пареньком глыбой, - отвечай!
- Я ничего не делал!
- Ты же говорил, что поменял дату, - прищурился Павел.

Люциус распахнул глаза, уставившись на Ларуса.

- И что? – Ларус смотрел затравленным зверьком.
- Что ты сделал, Ларус? - в голосе моего учителя сквозило убийство.

Недообученный маг опустил голову, сглотнул, глубоко вздохнул и поднял на Люциуса испуганные глаза:
- Там была дата. И я…
- Что?
- Исправил ее. На завтрашнюю…

Люциус отпрянул от Ларуса, глядя на него во все глаза:
- Как тебе удалось?
- Они были мягкими, как пластилин. Я просто вылепил новые числа…

- Ты не мог, - Люциус остановил сам себя, зажмурился, сделал глубокий вдох и присел перед Ларусом, - Что было потом?

- Я могу заглядывать в будущее, - прошептал Ларус.

- Что? - задохнулась я, - Ларус, ты жульничал!

- Подожди,  - поднял руку мой учитель, - на сколько?  Ларус, речь не о том, что ты мог предвидеть вопрос учителя или заранее увидеть тактику противника. И даже не о том, что ты скрывал это на протяжении всей учебы. Речь о другом. На сколько?

Ларус опустил голову, потом резко поднял ее и зло взглянул на Люциуса:
- На шесть часов. И я знаю, что будет дальше...

- Ларус, - Люциус заметно побледнел.

- Что происходит? - не выдержала я.

Мальчишки сидели мышками, боясь вставить слово.

- Я могу видеть, только если очень напуган, - с отчаянием в голосе выдавил  Ларус, - или...
- Или пьян, - закончил за него Люциус, - я понял. Что ты видишь сейчас?

Ларус снова опустил голову и внезапно разрыдался:
- Я не знал! Я тогда не знал! Я был пьян и когда увидел дату, просто решил схохмить! - плечи паренька сотрясались в рыданиях.

- Что ты видишь, Ларус? - Люциус положил руку ему на плечо.

- Он проснулся... - прошептал подросток дрожащими губами, - через пять часов откроется дверь и его войско будет здесь...

- Где здесь? - вкрадчивости в голосе Люциуса хватало с лихвой.

- В километре к западу. Они идут на меня. Потому что я их вызвал, понимаете, - Ларус поднял на нас залитое слезами лицо, - я маяк! Я назначит дату! А потом...

- Хватит, - металл в голосе моего учителя заставил мальчишку замолчать, - будущее, как круги на воде. Мы можем бросить булыжник побольше и …
- Одни круги смажут другие? - прошептал Николас.

- Марта, - Люциус направился к тому месту, где у дороги стоял его байк. – Надо поговорить.

Вот с этого все и началось. Мир раскололся на «до» и «после». И если мы продуем, «после» может сегодня и закончиться…

5.

- Каждые сто лет Книга Магов требует особого внимания. Именно к этой дате и приурочены выборы Верховного архимага. Книга — ключ, пружину которого нужно заводить каждые сто лет, - скороговоркой вываливал на меня информацию Люциус, - этот год особенный, Марта. Несколько сильнейших и древнейших родов пополнились в этом году шестьсот шестьдесят шестым поколением. Мы знали об этом. Потому и пришлось заняться Книгой раньше. Всё, как всегда. Звезды. Сила магического течения. Приливы-отливы. Нужно лишь поменять дату. Ритуал, отработанный веками. Какое-то время новая дата остаётся пластичной. Видимо, последний архимаг, тот который обязан дождаться пока Книга остынет,  поторопился. Ночь первокурсников, что б ее. - Люциус нервно вставлял ключ в замок зажигания. - Кто бы мог подумать, что этот придурок поменяет даты. И как он попал в Хранилище? У нас совсем нет времени, Марта. Мы не успеем подготовиться. Книга впитала новую дату, и ключ откроет дверь.

- И что за ней? - я почувствовала, как холод сковал мой затылок, - что там?

- Котел, Марта, - он сжал зубы, тряхнул головой, - родильный дом демонов...

Байк заурчал, словно тигренок, которого внезапно разбудила ласковая мама.

- Я еду в Школу, к Аквариусу. На заре будем здесь. Блин, как назло, и портал не открыть, - Люциус пятернёй нервно зачесал назад отросшие волосы. - На тебе — детишки. Надеюсь, ты не станешь делать глупостей?

- Здесь нет связи, Люциус, - я пыталась собрать рвущиеся во все стороны мысли.
- Я знаю.
- И если потребуется...
- Я знаю, Марта. Тебя не остановить. Ларус — твои глаза. Действуй по обстановке. Но главное — сохрани магов. Пока.
- Удачи!

А дальше, все покатилось, как снежный ком. Кричал Ларус, вопили мальчишки, внезапно упала сводящая скулы тишина. Не стрекотали в жалких пучках травы цикады, не шелестел ветер, не скрипел песок под ногами, огонь застыл в своей вечной пляске, звезды подернулись дымкой, и обреченно до зубовного скрежета навалилось отчаяние. Выворачивающее душу, заставляющее смириться, лечь и ждать своего конца. Неизбежность не оставляла сомнений. Все тщетно...

- В укрытие, - мне пришлось на себе перетаскивать их внутрь холма.

Под защитой земли, стало легче. Жизнь вернулась на серые лица моих учеников.

- Марта, - прошептал Ларус. - Прости...
- Проехали, - отмахнулась я, протягивая Стасу платок. Кровь потоками текла у того из носа.

- Я не про то, - откликнулся Ларус. - Он идет за мной. За всеми нами.
- Я знаю, Ларус.

- Но он не видит тебя, Марта, - глаза Ларуса внезапно стали чертовски трезвыми. - А если бы увидел...

Я смотрела в эти глаза и понимала, что он скажет дальше.

- Ты сильна, Марта, и увидев тебя, он забудет о нас. На время, которого хватит, чтобы подоспели остальные...
- А ты хороший стратег, Ларус, - усмехнулась я. - Что я должна делать?

...И вот я стою посреди пустынного и ровного, словно стрела из колчана Лу, шоссе. Магистраль номер 13. И на меня несется этот идиотский грузовик. Махина, у которой колеса в две трети моего роста, из трубы валит черный дым и гудок клаксона похож на рев разъяренного вепря. Свет фар слепит так, что кажется - спалит тебя дотла.

- Ты что, дура? Мать-перемать! Ослепла?! Ты знаешь, что значит остановить эту махину на скорости под двести?! Шалава!

Всю эту тираду в свой адрес я выслушивала, пока мужик, выскочивший из грузовика, шел ко мне, колыхаясь тенью на фоне света фар.

- Что смотришь? Мать-перемать! Мозги растеряла?

- Рот закрой, - медленно и четко в побелевшее от ярости лицо, - ты как тут оказался? Магистраль закрыта.

Он опешил, уловив в моем голосе отсутствие страха.

- И что? - продолжал он по инерции, - я что, обходных дорог не знаю? Первый раз что ли?

И вот тут грохнуло. Раскат грома. Пока еще далекого. И он нарастал, катясь грузовым поездом.

- Что это, мать-перемать? – мужик присел. Мне никак не удавалось рассмотреть его в свете фар.

- Валил бы ты отсюда. Да побыстрей. Скоро тут начнется светопреставление, - я вслушивалась в небесное ворчание. Есть, попался, голубчик. Почти два стакана крови извела на то, чтобы проложить дорожку сюда. Подальше от ребят. И он купился.

- А ты? – его лицо было задрано к небу, острый кадык выпирал бугром, профиль четко вырисовался в бьющем в глаза свете. Где-то я его видела…

- Это моя работа, - выдохнула я, копя в ладонях энергию. – Иди, иначе мне придется лишить тебя памяти…

Он развернулся, бросил взгляд на мои ладони и внимательно всмотрелся в лицо:
- Я тебя знаю. Вот только не помню, откуда.

И тут нас накрыло во второй раз. Звук заставил присесть, ударил по затылку, прижал тело к земле.

- Что это? – закричал мужик. – Что за хрень?
- Да езжай ты, пока не поздно! – еще не хватало мне обузы под рукой. – Давай шевелись!

Первый огненный шар, выплавив в асфальте дыру, упал рядом с его грузовиком. Ночь озарилась вспышкой. Следом посыпались другие.

- Давай, в грузовик, - заорал мужчина и, схватив меня за руку, потащил к кабине.

- Не поможет! – попытка вырвать руку не увенчалась успехом.

- Давай! – гигантский монстр взревел, мне даже показалось, что он взбрыкнул, на долю мгновения встав на дыбы. Толчок был настолько чувствительным, что меня вжало в сидение. – Держись!

И мы рванули! Я знала, как водит байк Люциус. Но это! Казалось, что эту глыбу невозможно остановить и меня передернуло, когда я представила свою фигуру, стоящую на дороге.

- Не туда! – заорала я, хватая водителя за руку, - в другую сторону!
- Да какая разница? – прохрипел он.
- Большая! Жизнь или смерть!

Как ему удалось развернуть свою махину на шоссе, я не представляла. Лишь закладывающий уши визг покрышек и нецензурная лексика. Много слов. Очень много. Сплошным потоком. Словно водопадом облили.

- Не успеем, - выдохнула я, видя, как над нами начинает разворачиваться воронка смерча.
- Успеем! – расхохотался он и тут я его узнала.

Потом. Всё потом.

Грузовик ощутимо тряхнуло.
- Хрен тебе! – кричал мужик, - подавишься, урод!

Потом. Всё потом. Мысли бились испуганной птичкой. Нет, стаей испуганных птиц, запертых в маленьком пространстве. Выброси всё из головы! Соберись! Потом. Всё потом!

- Останови! – я вцепилась в рулевое колесо, - Здесь! Сейчас!
- С ума сошла? – он сбросил мою руку, не озаботившись, что его пальцы оставляют на ней яркие красные следы. – Сиди и молчи!

- Останови, мать твою! Иначе я выпрыгну на ходу!
- Идиотка! – визг покрышек. Земля. Удаляющиеся габариты. Всё. Теперь я спокойна. Сама. Я сама знаю, что нужно делать! Мне не нужны помощники! Не нужны!

Вращение смерча замерло. Я стояла под хоботом воронки, не ощущая ни ветерка, ни жара, ни холода.

- Выходи! Ну!

И они посыпались. Кучей. Гуртом. Мои файерболы не успевали испепелять всех. И я знала, что впереди всегда идут пешки. Пушечное мясо. Мелкие бесы горели десятками. Единицы успевали проскочить, стараясь удрать как можно дальше. Гигантское щупальце, вынырнув из воронки, мазнуло меня по щеке, опрокинув навзничь. Визг тварей, канонада разрывов, вспышки огненных шаров, продолжающих падать с небес. И тело, которое живет своей жизнью. Не думать. Сплошная автоматика. Мозг сканирует пространство, словно бездушная машина. Никаких эмоций. Всё заперто. Никаких мыслей. Никакой оценки ситуации. Всё что нужно – продержаться, как можно дольше.

Воронка стала расширяться. И тут я услышала за своей спиной рев клаксона. Идиот.

- Давай, - дверь уже распахнута, - уведем, погоняем на скорости!

В свете нарождающегося утра я видела его кривую ухмылку, смеющиеся глаза.

- Ну же!

А почему бы и нет. И она пошла за нами. Потянулась, словно привязанная на веревочке. Гигантская воронка, жаждущая захватить ведьмовскую силу любой ценой. И пусть нагрузкой станет тяжеленный грузовик.

Выпрыгнувшая из воронки тварь, помесь носорога с кошкой, ринулась за нами в погоню. Следом ухнулись еще две.

- Ну, у тебя и приятели, - хмыкнул он, делая широкую петлю по каменистой почве безжизненной пустыни. - Это инопланетяне, да? А где спецы?

- На подходе.

- Понятно, - хохотнул он, - кавалерия, как всегда запаздывает. Главное, чтобы эти чудики мне колеса не попортили.

Первый толчок качнул грузовик так, словно мы наехали на валун.

- Б*я, - выругался водила и заложил вираж, - у них что – лазерные мечи? Типа, «звездные войны»?

Воронка летела следом, как привязанная.

- Ты можешь ехать еще быстрее? – я всматривалась в приближающиеся скальные россыпи.
- Еще быстрее? – он бросил на меня взгляд, - а надо?

- Как тебя зовут? – я сжалась в ожидании ответа.
- Андрюха, а что? – знакомая кривая усмешка.

Я вздохнула. Всё возвращается…

- Значит так, Андрей, - скалы приближались с космической скоростью. – Я выпрыгну у этих скал. Молчи. Я умею это делать, со мной ничего не произойдет. Вместо меня останется мой фантом. Твоя задача – добраться до границы закрытой территории, за час – справишься. Понял?

- Понял, - кивнул. – Ты будешь прыгать на ходу?
- Да, и не смей останавливаться. А сейчас – отвернись. Это – не для слабонервных. Смотри на дорогу.

- Ты сама-то выглядишь, как… - он хмыкнул, - а телефончик дашь?

Я, вывернувшись, взглянула в боковое зеркало, что маячило за окном. Мама дорогая! Щека распорота почти до кости. Один глаз залит кровью. Вытащила из голенища нож. Чиркнула по запястью, обагряя своей кровью и сидение, и приборную доску.

- Ты чо творишь?! – дернулся Андрей. - Сама отмывать все тут будешь.
- Буду, - лишь усмехнуться. – Я пошла. Удачи, – и, не дожидаясь его ответа, выпрыгнула.

Первая тварь рассыпалась неожиданно легко. Вторая, повернув в мою сторону оскаленную морду, увенчанную массивным рогом, попыталась спрятаться за грузовиком, увеличивая скорость. Мой файербол подбил ей заднюю ногу и нечисть с визгом, наполненным яростью, откатилась куда-то по ту сторону дороги. Пока она оклемается, мне нужно успеть завалить третью. Грузовик уже исчез из виду. Давай, Андрюха, гони! Пока нечисть поймет что к чему, у меня будет время спрятать ребят понадежнее.

А вот третьей твари я как раз и не видела. Затаилась она где-то. Чую, рядом. А не вижу. Толчок в спину выбил дыхание, опрокинул, заставив впечататься лицом в камень. Из носа тут же хлынула кровь. А тело уже привычно танцевало. Перекатиться, вскочить на ноги, отпрянуть в сторону, присесть, потратив все силы на создание огненного потока.

- Ну, давайте, девочки, - разбитые губы растянуты в кривой усмешке, руки привычно плетут кружево заклинания, - давайте.

Твари, стараясь обойти с двух сторон, медленно кружили, время от времени косясь красными глазами на удаляющуюся воронку. Следуя за их взглядом, я отвлеклась на мгновение и они прыгнули. Почти одновременно. Первая получила заряд в черное подвижное брюхо, и рассыпалась на множество пепельных хлопьев, вторая – в последний момент сломала траекторию прыжка, и мой файербол лишь распорол ей бок.
От жуткого визга заложило уши и я, прижимая к ним ладони, упала на колени. Тварь сделала кульбит в воздухе, целясь в меня. Огненный сгусток, вылетевший из-за моей спины, распылил ее, не дав коснуться земли.

6.

- Думаешь, догоним?

Люциус гонит байк по той же дороге в обратную сторону.

- А куда он денется? Аквариус уже должен быть там! – кричит он, повернув голову. – Что за самосвал засекли у границы?

Потом. Всё потом.

- Да кадер один! Я на него маячок повесила! Он должен воронку до границы на себя отвлечь! – ветер свистит в ушах, пригибаюсь, прячась за широкую спину Люциуса.

- Молодец! Авось сработало!
- Сработало однозначно!

Вот и точка рандеву. Не заметить появление Аквариуса и нескольких архимагов воронка не могла, и сейчас нагло висела, закручивая в себя тугие вихри.

- Ларус! - скатываюсь с байка и упав, пытаюсь подняться.

- Стой, Марта! – спокойный голос Аквариуса припечатал к земле намертво. - Все под контролем.

Тяжело поднимаюсь. Люциус встаёт за спиной, и я инстинктивно прижимаюсь к нему. Он не отстраняется, лишь обхватывает руками мои плечи.

Хобот воронки замер над одинокой фигуркой. Ларус стоит, запрокинув голову, речитативом выпевая какие-то слова.

- Что он делает, Аквариус?

Пять магов уже обхватили знакомой каждому фигурой область, на которую падает тень воронки. И запели, ломая ритм песнопения моего ученика. Ларус дернулся и первая молния, вылетевшая из воронки, пронзает его тело насквозь.

- Нет! – рвусь вперед. Руки Люциуса не дают даже дернуться.
 
То, что случилось потом, сложно описать словами. Мгновенно расширившееся жерло воронки вывалило на наши головы всё сразу. Как из рога изобилия сыпались твари всех мастей и размеров. Хохотал Ларус, матерился Люциус, визжали твари, пытаясь прорвать стену защитного огня, и над всей этой какофонией звучал спокойный уверенный голос Верховного архимага. Сотня энергетических разрядов сплелась в сеть, окутывая каждого мага коконом, превращая в столб ограждения. И тут Ларус, получил второй заряд.

Мгновения растянулись в часы. Мальчишка неторопливо поднялся и пошел в сторону Аквариуса. Легко преодолев энергетическую сеть, он катал в руках файербол непривычного черно-зеленого цвета.

- Ларус, остановись. Мы всё еще можем повернуть вспять, - Аквариус смотрел на мальчишку с легкой улыбкой.

А Ларус шел, и его глаза постепенно заливала чернота, пряча белки глаз. Лицо заострилось, четко очерчивая скулы и подбородок.

- Ты не сможешь причинить мне зла, - продолжал улыбаться Аквариус.

- А я и не пытаюсь, - ухмыльнулся Ларус, и два черно-зеленых огненных шара ослепили меня вспышкой.

***
Руки в крови. Сухая земля, чуть ли не чмокая, мгновенно впитывает обычную, едва подсвеченную магическим золотом, кровь. На моих коленях лежит голова Люциуса. Он дышит, но часто и шумно. Маги продолжают сворачивать воронку, запечатывая ее заклинаниями. Ларус сидит на мертвой земле, раскачиваясь из стороны в сторону, словно китайский болванчик.
 
- С ним всё будет хорошо, Марта, - рука Аквариуса ложится мне на плечо. – Я дам твоему учителю академический отпуск. На год. Поверь, этого времени хватит, чтобы он вернул себе былую форму.

Люциус. Ветреный маг. Бабник. И все же, в первую очередь – маг. Тот, который прикрыл меня от вытягивающего жизнь заклинания. Тот, который успел сплести ослабляющую силу формулу. Тот, который сейчас лежит на земле, пытаясь не соскользнуть в межмирье. Тот, губы которого улыбаются и, наклонившись, я успеваю расслышать:
- Я успел, Марта.

Банальный вертолет падает с неба коршуном, спецы ловко закидывают Люциуса на носилки.
Он цепляется за мои пальцы.

- Всё хорошо, учитель, - касаюсь губами обгоревшей щеки, - всё хорошо.

Я стою на закрытой от людей и внешних порталов зоне, провожая взглядом винтокрылую машину, уносящую моего учителя и друга.

Полевая практика, мать ее…

***
Послесловие. Две недели спустя.

Мы сидим в придорожном кафе. Люциус с пятнистой физиономией, где розовыми пятнами поблескивает молодая кожа, и я в легкомысленной шубке и фривольных брючках. Заказ моего учителя, нужны ему, вишь, позитивные эмоции. Хоть полюбуюся, - выдохнул в мобильник, сообщая о первой увольнительной из госпиталя Школы.

- Разобрались с тем парнем на грузовике? - Люциус скребет чайной ложкой по дну вазочки с мороженым.
- Как всегда, - прячу вздох, - замена воспоминаний. Обычная процедура.
- Про Ларуса не спрашиваю.
- Не надо...

По ту сторону оконного стекла — простая неторопливая жизнь. Чинно вышагивают пожилые матроны, держа за руку внучков-карапузов, рвущихся к замерзшей и раскатанной до зеркального блеска луже. О чем-то бойко чирикает стайка голенастых девчушек, внезапно они срываются с места и рюкзаки-ранцы за их спинами весело подпрыгивают. Нацепив на физиономию суровое выражение, торопливо шествуют офисные работники. Чем-то похожие друг на друга...

Я не слышу их. Но мне достаточно их видеть. И понимать, что они по-своему счастливы. Каждый в своем мире. И в нашем общем. Им не нужно знать о нечисти, тварях, о вращающихся воронках, о лишившихся силы молодых и глупых магах. Жизнь продолжается. И как знать, может, отчасти благодаря и мне?

- Пошел, а то Асклепиус в следующий раз увольнительную не выпишет, - улыбается Люциус. – Довольна?
- Вполне...

–---------------------------------------------
Конец третьей части.
Январь. 2015


Январь 2015.