Яблоня

Магда Кешишева
     Мы любим сестру, и жену, и отца,
     но в муках мы мать вспоминаем.
                /Н.А.Некрасов/ 

 Дорогой читатель, любишь ли ты сказки? Если - да, эта сказка тебе придётся по душе, что-то дрогнет в груди и, очень может быть, ты сделаешь кому-то доброе и приятное.

   Жила в лесу яблоня. И любила она маленького мальчика. Каждый день он прибегал к яблоне, собирал опавшие листья, плёл из них венок, надевал его на голову, как корону, и играл в лесного царя. Мальчик ловко взбирался на яблоню, качался на её ветвях и грыз яблоки. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени дерева. Он очень любил свою яблоню, и она была счастлива.

   Шло время, мальчик подростал, и всё чаще яблоня проводила дни в одиночестве. Но как-то раз он пришёл. Яблоня сказала:
   - Иди сюда, иди скорей, малыш, покачайся на моих ветках, поешь яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

   - Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Мне хочется других развлечений, но на это нужны деньги. Разве ты можешь мне их дать? - ответил мальчик.
   - Я бы рада, - вздохнула яблоня, - да нет у меня денег, одни листья и яблоки. Возьми, малыш, мои яблоки, продай их и будут у тебя деньги, и всё будет хорошо!

   Залез мальчик на дерево, сорвал все яблоки и ушёл. А яблоня была счастлива. После этого мальчик долго не приходил, и яблоня очень грустила. Когда однажды он пришёл, яблоня обрадовалась и сказала:
   - Иди сюда, малыш! Иди скорей! Покачайся на моих ветках! Я так ждала тебя!
   - У меня слишком много забот. Мне хотелось бы жениться, иметь детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве можешь ты дать мне дом?
   - Я бы рада, но дома у меня нет. Мой лес - вот мой дом. Но  у меня есть ветки. Ты можешь срубить их и построить себе дом. И всё будет хорошо!

   Мальчик срубил ветки яблони и построил себе дом. А яблоня была счастлива.
   Долго - долго мальчик не приходил, но когда он появился, яблоня чуть не онемела от восторга.
   - Иди сюда, малыш, поиграй со мной, - прошептала она.
   - Я слишком стар и слишком устал. Мне хочется построить лодку и уплыть далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку?
   - Спили мой ствол, сделай себе лодку. Ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко, и всё будет хорошо!

   Спилил мальчик ствол, сделал себе лодку и уплыл. И яблоня была счастлива, хотя и трудно в это поверить.

   Прошло много-много лет. Яблоня уже не надеялась увидеть мальчика, но он пришёл.
   - Прости, малыш, но я уже ничего не могу тебе дать,- вздохнула яблоня. - Нет у меня яблок, нет...
   - На что мне яблоки? У меня нет зубов,- ответил мальчик.
   - Но у меня нет и веток, не на чем покачаться...
   - Я слишком стар...
   - И ствола нет...
   - Я слишком слаб, чтобы взбираться на ствол.
   - Очень жаль, что я не могу для тебя ничего сделать. Я ведь просто  корявый пень. Ты прости меня, малыш.
   - Много ли мне теперь нужно? Я так устал. Найти бы укромный уголок и отдохнуть.
   - Вот и хорошо, - обрадовалась яблоня,-для этого старый пень как раз годится. Садись, малыш, садись и отдыхай!
   Мальчик сел на пень. И яблоня была счастлива.