Его камушки

Юрий Пахотин
Юрий Пахотин
Его «камушки»
Памяти Мастера!
Как обухом по голове известие – умер  Флорид Буляков.  И так стыло, вдруг, стало на душе, словно близкого человека потерял.
Я не был  с ним знаком лично.  Как это  бывает на «Прозе»,  он зашел ко мне, прочел пару рассказов. Я зашел к нему, как захожу ко всем,  посетившим меня.  Посмотрел  на фото. Удивил взгляд - умный, ироничный и грустный одновременно. 
Я очень люблю притчи. И преклоняюсь перед теми, у кого есть это удивительное, данное Богом, как я думаю, умение их писать. Естественно, с притч  и начал. Прочел  «Камушки».  И  пришел в восторг.  Я был потрясен глубиной этой притчи.  Вроде бы все очень просто - бабушка просила всех родственников приносить ей с речки камушки. Каждый из них она брала,  крутила  в руке, и читала  по тысяче молитв, до тех пор, пока он не начинал блестеть. К концу ее жизни таких камушков скопился целый ящик. Она хотела, чтобы этими, намоленными,  вобравшими  тепло ее рук камушками, покрыли ее могилу. Они должны были охранять ее покой и память.
Бабушка умерла, когда внук был в армии. Когда он приехал в родной аул и пришел на  кладбище, то увидел, что  на покрывших могилу бабушки плотным слоем камушках, густо выросла красивая зеленая трава. 
Как смогли прорасти камни и  что это означает?  Ответа  герой не давал.  Да и не мог дать. Флорид – Мастер. Вопросы эти для нас.  И вот я получил ответ. Он   пришел мгновенно, как только натолкнулся я на сообщение о смерти этого мудрого человека. Эти  удивительные миниатюры, рассказы, притчи, написанные сердцем, согретые  теплом его души – это  его «камушки».   Они такие живые.   И будут живыми всегда. Это и есть – вечная память.