Мандала света

Татьяна Бурдина
Когда-то, лет 6 или 7 тому назад попала я в Москве в один чайный клуб.

Пригласили меня на чайную церемонию. Я с удовольствием пошла, потому что тяга к церемониальному питию чая, равно как и к рису у меня в крови и видимо из прошлых жизней..

И вот вхожу я в помещение и вижу прямо перед собой на противоположной стене картину.

Совершенно необычная круглая деревянная рама и в ней просто яркий свет. Ничего более. Но так прорисован это свет, что невозможно оторвать глаз. Я смотрела и смотрела… когда меня попытались вернуть и предложили присаживаться, я выбрала место так, чтобы видеть эту необычную картину. И все полтора часа вместо чаепития смотрела и напитывалась этим светом и совершенно ничего не могла с собой поделать. Спросила у хозяйки клуба чья это картина, она назвала имя художника, сказала, что он у них устраивал выставку своих работ и в благодарность за приют подарил эту вот картину, она называлась «Мандала света».

Имя художника я записала, но потом потеряла бумажку. Запомнила только что это какой-то кавказский художник. Но что-то произошло во мне, пока я смотрела на этот свет. Я решила что дома такая должна быть непременно! Хотя и не представляла себе, где я его найду, этого художника..

 Но замечтала..

И когда при очередном разговоре с одной моей клиенткой в Минске, выяснилось, что она художница, и что она очень хотела бы написать для меня картину в память о нашем с ней длительном тесном общении, я естественно проговорила ей о своей мечте иметь дома Мандалу света.

Сама я на тот момент и не подозревала, что рисовать буду через какое-то время и рисовать буду именно мандалы, и сама нарисую этот свет…

Девочка о мандалах абсолютно ничего не знала. Но к моей просьбе отнеслась очень серьезно. Перерыла весь интернет, прочла все что возможно о мандалах. И сказала, что будет рисовать тот свет, который по ее ощущениям, исходит от меня. Самое что удивительное, так это тот факт, что мы знакомы были с ней только по телефону, вживую увиделись только через пару лет после этого. Рисовала она долго, и так же долго искали мы возможность передать ее мне, потому что почта Беларуси такую большую посылку не принимала. Поэтому не сразу пришла ко мне эта картина, не сразу. Но когда я увидела как человек меня воспринимает, была просто потрясена. К тому свету, что увидела я в чайном клубе, это не имело никакого отношения, но ощущения от полученной картины надолго стали для меня камертоном. Планкой, на которую следовало ориентироваться.

Невозможно было теперь не соответствовать той высоте, что задавала Ксюшина мандала.

Мы с мужем в то время как раз открывали книжный магазин "Эзотерика" и ее разместили там. Оказалось она как нельзя лучше вписывается в интерьер магазина и эзотерическую тематику книг..

А жизнь продолжалась.

Через некоторое время попалась на глаза статья в «Науке и религии» о некоем художнике, были напечатаны фотографии его работ и я поняла, что это он!! Полезла искать в интернете, но кроме информации когда у него были последние выставки, не нашла ничего, никаких контактных данных, по которым можно было бы с ним связаться. Немного расстроилась, но поняла, что если очень надо, то будет у меня своя мандала Света, будет!

Работы было много, забот и хлопот тоже, и в жизненной суете и перипетиях даже не возникало мыслей о том, чтобы попробовать рисовать самой. Впрочем, как и писать …

Шло время и однажды предложили мне сделать удивительную практику по открытию творческого канала. Согласилась я не раздумывая и совершенно не представляла, что за этим последует.. К тому времени мне уже самой захотелось научиться рисовать интуитивно. Хотя бы для того, чтобы уметь передавать состояния людей, которые я чувствовала, но не имела инструментов для передачи миру. Практика сама по себе была непростой, рано утром, на рассвете солнца, у нас на косе, где с двух сторон море и дует ветрюган, 1 сентября, в какой-то там наиважнейший лунный день… Как вспомню эту холодрыгу…

Но результат оказался удивительным. Буквально в тот же месяц пошли из меня мои первые рассказики. Это надо вообще отдельно описать, как это получилось, потому что поток открылся такой, что писалось чуть ли не каждый день по рассказу и поделать я ничего с этим не могла, вставала утром и первым делом шла включить компьютер и пока не запишется какая-то идея или тема, так никуда ни шагу. Вот до января, полгода практически безостановочно писала и писала…

А в январе пришла та покупательница, которая меня буквально затолкала в рисование, (я в каком-то рассказе писала, повторяться не буду, сейчас речь не об этом), я попробовала и началось рисование каждую свободную минуту, писать бросила и мои интернетные друзья-читатели и все, кому они пересылали мои рассказики, просто взвыли. Писали и звонили мне и спрашивали только одно: куда подевались рассказики? Так привыкли: каждый день новая тема для размышлений..

А я всем отвечала, что рисованием увлеклась, не до рассказов. Хотя на самом-то деле писать хотелось неимоверно, но чисто физически времени не хватало, у меня же еще прием и магазин и цигун.. Но как-то потом научилась совмещать.. когда уже определенная техника выработалась и я уловила моменты медитационного считывания ситуаций и людей, поняла что я могу..

Потом пошли семинары по расчету мандал, и я поняла, что расчеты – это не мое. У меня рисунок изнутри идет, чувствование включается абсолютно вне логики. Но зато на семинарах рисовались   точечные мандалы! Надо отметить, что одно дело когда ты раскрашиваешь готовые формы. Это тоже творчество и еще какое, но ни в какое сравнение не идет с рисованием точечных мандал, когда формы как таковой нет, есть просто набор точек внутри круга, а уж как ты эти точки будешь соединять и что из этого выйдет, одному Богу известно…

Но и этим дело не ограничилось, я нашла Маргариту Ткачеву, знаменитую Маргулетту, мандалы которой гуляют по интернету и потрясающе красивы, я и у нее училась рисовать мандалы с помощью компьютерной программы. Но и это оказалось не мое. Хотя может просто не хватило усидчивости наработать навыки.. а может я еще приду к этому, у меня так бывает в жизни…

И я вернулась к точечным мандалам.

Причем они стали рисоваться все интереснее, все разнообразнее. Рисую я правда почти всегда долго. В несколько подходов. Народ за час успевает нарисовать полностью, а кое-кто и не одну, а я только-только намечу контуры и серединку оформлю, а остальное обычно дорисовываю дома, могу и через неделю только закончить. Но зато уже второй год подряд к новому году заказываю десятка два календарей со своими мандалами, совершенно разными и дарю их всем своим подругам и таким же рисовалкам на память.

А потом наступил тот самый день о котором я и хочу написать. Сидя на одном из семинаров, в совершенно расслабленном состоянии после медитации: это я и это моя жизнь, почему-то начала рисовать движущуюся серединку, с ярко выраженным вращением. И естественно из этого вращения пошла рисоваться вся картинка.. Это был первый случай, когда я ее нарисовала за положенное время, даже быстрее всех остальных участников. Повесила на доску и отошла в сторону посмотреть издалека, что получилось. И – ахнула!

Потому что нарисовался тот самый свет, вернее моя версия этого света, который я видела на картине кавказского художника. Конечно, там масляные краски и холст, а у меня акварельные карандаши и листочек бумаги, но суть..
Совершенно невероятное световое послание.

И когда я дома отсканировала и разослала своим контактам, все единодушно сказали, что это вот я и есть и что это самое лучшее из всего нарисованного.

А вот на днях буквально разговаривали с моей минской художницей, обсуждали в том числе и мои мандалы и обе вспомнили тот  день, когда я сетовала, что не могу сама рисовать и нет слов чтобы объяснить что я хочу. И я опять ахнула.
 Надо же как сбываются мечты…