Притча о богатстве

Ксения Карелина
- Значит, ты хочешь разбогатеть?
- Да, старик...
- Тогда ты пришел за советом не в тот дом. Я ведь не похож на богача, верно?
- Вот уж не думаю, что если б я пришел к одному из сидящих на мешках с золотом, они бы поделились своими секретами и позволили отщипнуть немного их богатства.
- Отщипнуть? Если ты хочешь кого-то ограбить, то могу познакомить тебя с одним вором... Правда, он теперь рыбак...
- Нет-нет, мне просто нужен мудрый совет.
- В чем?
- В том, чтобы достигнуть того, к чему я стремлюсь.
- И к чему же ты стремишься?
- У меня большая семья… Я хочу обеспечить её процветанием без забот и тревог.
- Тогда у нас есть проблема. Ты думаешь, что стремишься достигнуть богатства, а я вижу, что ты стремишься избавиться от страданий. Но пока ты рвёшь себя на части, ты не достигнешь успеха.
- Страданий?
- Да, тебя съедает изнутри беспокойство о собственном благополучии. Многие бы хотели перестать волноваться об этом и оттого стремятся накопить ровно столько, чтобы больше не думать о подобном. А много ли нужно накопить тебе?
- Не знаю… Много, очень много…
- Верно, ты не знаешь. Но чем больше накапливаешь, тем больше в тебе становится дыра, и страдания ширятся. Ты переполнен беспокойством. Где же тебе найти в себе место для благополучия?
- И как же мне быть?
- Перестать беспокоиться…
- Но как?
- Чтобы не беспокоиться, нужно просто перестать беспокоиться.
- Легко сказать… Но как этого достичь?
- Избавиться от собственных иллюзий. Раз они мешают тебе быть счастливым, то какой толк таскать их на себе? Твоё беспокойство – иллюзия. Отбрось её! Твоё желание недостижимого, того, что никогда не принадлежало и не будет принадлежать тебе – иллюзия. Сбрось её со своих плеч! Избавься от ненужного тебе груза, мешающего разглядеть то богатство, которым ты уже владеешь. Разглядеть, оценить и приумножить. Прямо здесь и сейчас. Ведь пока ты страдаешь так, будто не имеешь ничего, ты рискуешь, и правда, потерять всё, гоняясь за миражами.