Поверь, что это я!

Ольга Колузганова
     13 сентября 1969 год, Мадрид, родильный дом при Maternidad hospital


- Какая прелестная малышка, посмотри, Ана.  Как вы с мужем её назовёте?
- Мария.  Пабло так решил и мне тоже нравится.


     13 сентября 1969 год, Москва, родильный дом 16.

- Поздравляем, мамочка. У вас родилась доченька, смотрите. Муж сына хотел, наверное?
 - Нет у меня мужа. Можно мне Машеньку на руки взять?  Иди сюда, моё золотце.  Не нужен нам папка, мы и сами справимся.

    Прошло почти 45 лет.....

     Мария Пескова улыбнулась солнечному утру, вытащила из сумочки солнцезащитные очки, посмотрела в зеркало.  "Хороша!  Не зря трачу такие деньги на косметолога.  Послезавтра 45 лет исполнится, а попробуйте догадаться!  Ни за что!  Три раза в неделю йога, правильное питание, спа- процедуры, лучшие санатории, отсутствие детей и вот результат- идеальная фигура.  Нет мужа - некому нервы трепать, вот и морщины не появляются.  Семья - это не для меня,"- она лишний раз порадовалась выбранному образу жизни.  Удачливая бизнес-вумен покатила на своём Порше заказывать ресторан на свой юбилей.  Через неделю она планировала поездку в Европу - погреться на солнышке.  Она ещё не решила, куда полетит: трёхлетняя шенгенская виза позволяла делать выбор в любой момент.  Внедорожник проворно выкатился из двора на Кутузовский проспект.  День обещал быть тёплым, а вечер жарким в объятиях молодого любовника.  И плевать, что это не любовь, зато она сама его бросит, когда захочет.

     Мария Викарио поговорила с мужем, спросила про дочерей - дома всё было в порядке.  Сегодня последний день командировки, все дела в Третьяковской галерее она уладила, вечером самолёт в Мадрид.  Хорошо, что она успеет вернуться до дня рождения, намечается большой семейный праздник.  Пабло намекнул на сюрприз, при мысли о любимом муже лицо осветила улыбка.  Взятая напрокат малолитражка споро катила по Кутузовскому в сторону области, женщина радовалась, что едет без обычных утренних пробок.  Она специально выбрала этот ресторан для деловой встречи, чтобы утром двигаться из центра города.  Москву по работе она посещала не в первый раз и уже знала местные особенности дорожного движения.  Опять зазвонил телефон, женщина на секунду отвлеклась от дороги и протянула руку к своей сумочке.

      "Да твою же дивизию, что он еле тащится!  Перед ним же никого нет.  Позанимают левый ряд, а потом едут, как улитки,"- Мария Пескова посигналила несколько раз, но без результата.  "Нет, ну что за уроды на дорогах!  Я так никуда не успею!"- психанула она.  Прибавив скорость, женщина резко вывернула на встречку и обогнала надоевшего тихохода.  Машина почти вернулась в свою полосу, но в этот момент в игру вступила Судьба. 

     Лопается колесо, Порше теряет управление и летит по встречке, удар, малолитражка складывается, как картонка, скрежет металла, звон стекла, две женщины кричат одновременно...

     - И это всё?  Что там внизу за суета? Ой, как я некрасиво выгляжу.  А подушечка сработала, как надо.  Хорошая у меня была машинка.  Была?  Нет, я не жалуюсь, я готова.  Меня там никто не ждёт - мамы нет давно.  Так что я хоть сейчас.  Ты как?
     - Я бы рада, так спокойно и приятно, как сейчас, я себя давно не ощущала, но меня ждут.  Дочки, муж, родители старые совсем - они могут и не пережить.  Так что я вернусь до поры.  Только я вижу, что у нас проблемка.  Решение есть, но только с твоего согласия. 
      - Значит всё было не случайно?  Я не против, дерзай, надеюсь, что ты не пожалеешь.  До встречи, тёзка.

    " Больно, как больно!  Где я?  Что со мной?  Ехала на встречу, звонил телефон и потом только боль!  Где Пабло? Где мой муж?"- мысли пробились сквозь боль.

     - Donde esta Pablo?  Donde esta mi marido ?
     - Опять она что-то бормочет.  Ты слышала?  Язык то какой, не пойму.  Вроде не английский.  Вальку позови, она по-английски шарит немного.  Вещички у неё были, может в сумке документы есть?
      - Так полицейский всё забрал, сказал позвонить, как говорить ей можно будет.  Повезло ей, там такое месиво было.  Вторая-то погибла, из машины вырезали.  Даже в новостях  показывали.  Господи, страсти-то какие с этими авариями!

    " Неужели я очнулась?  Спасибо тебе, Господи.  Сколько дней я здесь лежу?   Пабло прилетел?  Ему должны были сообщить.  В машине были мои документы, визитка, там есть и московский телефон офиса.  Как они волновались, бедные! Всё худшее уже позади, я жива, руки и ноги шевелятся - это главное!  Поправлюсь немного и домой, в Мадрид - долечиваться.  Надо позвать медсестру, всё у нее узнать,"- Мария нажала на кнопку над кроватью.  В дверь заглянула молоденькая медсестра и сразу быстро начала говорить.

     - Ой, да вы очнулись. А к вам тут полицейский как раз пришёл, сейчас позову. 
     - Что вы говорите? Я ничего не понимаю, позовите, пожалуйста, переводчика.

     Мария говорила по-английски в надежде, что девушка её поймет.  Медсестра согласно закивала и вышла.  "Неужели поняла, вот повезло!"  - Женщина устало откинулась на подушки, сил ещё не было и очень болела голова, -"Только бы Пабло был в Москве, пожалуйста!" - она опять обратилась к Господу.  Усталость взяла своё и больная забылась сном.  Очнулась Мария от звука открывшейся двери: на пороге стоял полицейский и миловидная женщина. 

     - Вы переводчик?
     - Да, здравствуйте.  У полицейского к вам много вопросов, вы можете говорить?
     - Да, конечно.  Только сначала спросите у него про моего мужа -  Пабло, он в Москве?  И сколько дней я здесь лежу?

     Женщина начала переводить мужчине-полицейскому, тот хмурился и с недоумением смотрел на Марию. Потом ответил и, вытащив из пакета красивую женскую сумку, протянул её Марии.  После этого у них состоялся разговор, от которого пострадавшая чуть не потеряла разум.

     - Добрый день, это ваша сумка?  Вас зовут Мария? Вы что-то помните про аварию?
     - Да, меня зовут Мария, но это не моя сумка.  Разве вы не нашли мои документы в машине?  Меня зовут Мария Викарио, я живу в Мадриде, работаю в галерее Прадо. В Москве была в командировке, утром 11 сентября я ехала на деловую встречу на арендованной машине.  Там должна была быть моя сумка и все документы.  Неужели их не нашли?  Тогда мой муж ничего про меня не знает - это ужасно!  Какое сегодня число?  Они же все сходят с ума!  Скажите же что-нибудь!  Почему вы так странно на меня смотрите?
     - Успокойтесь, вам нельзя волноваться.  Мы нашли в машине сумку и документы на имя Марии Викарио.  Но сама Мария Викарио погибла в аварии,  её тело забрал муж - Пабло Викарио.  Это было месяц назад.  А это ваша сумка, Мария.  Возьмите , там ваш паспорт и права, достаньте и посмотрите.
    - Этого просто не может быть, что вы говорите!  Я жива, я очнулась.  Это какой-то кошмар!  Зачем вы так жестоко шутите?  Я ничего не понимаю!  Почему мой муж забрал чужой труп, тело было изуродовано?  Это какая-то ошибка!

    Мария ничего не понимала: она взяла сумку и вытащила паспорт, открыла страничку с фотографией.  На нее смотрела красивая моложавая блондинка.  Кириллица ничего не могла ей подсказать, а вот цифры обозначали дату рождения.  Она не верила своим глазам, вот так совпадение!  В паспорте была дата - 13.09.1969 - дата её рождения.  Трясущимися руками она начала рыться в сумочке, нашла косметичку и выхватила оттуда пудру.  Ей необходимо зеркало!  Было очень страшно открывать пудреницу, но и откладывать неизбежное уже невозможно. Взгляд, как в омут, -  на неё из Зазеркалья смотрела владелица паспорта, сумки и Бог ещё знает чего.  Женщина ахнула и потеряла сознание.

     Потом были слезы, истерика, звонок мужу в Мадрид.  Пабло ничего не мог понять!  Чужая женщина, которая говорила по-испански совсем без акцента, умоляла позвонить ей по скайпу, чтобы поговорить про его погибшую жену.  Он позвонил, она была убедительна.  А потом ему выпало второе испытание - поверить, что эта красивая, но чужая женщина - его любимая жена, Мария.  Он прилетел в Москву, чтобы всё выяснить.  Поверить в такое было очень сложно, но мошенничество было исключено - выжившая Мария рассказала всю их и свою жизнь в мельчайших деталях, да и её испанский говорил сам за себя.  Факты очень упрямая вещь.  Пришлось смириться с тем, что жизнь полна тайн. Надо было двигаться дальше, решая по пути возникшие во множестве проблемы.  К счастью для них, в загранпаспорте Марии Ивановны Песковой обнаружилась трёхлетняя шенгенская виза, которая позволила им в конце ноября вылететь домой.

    - Любимый, как мы будем жить дальше? Что мы скажем детям?  А моя работа? Боже мой!
     - Для начала мы поженимся, потом ты получишь гражданство.  Девочки уже не маленькие, им можно будет объяснить.  Ты жива, а остальное наладится.  Я привыкну, дети и родные тоже.  Не плачь, всё будет хорошо!