Майор Щука

Арефьев Вадим
Майор Щука

    Служил у нас в гарнизоне в соседнем полку майор Щука. Был он небольшого роста, сухопарым, невзрачным, но голос имел очень звонкий и пронзительный, как сирена. Уж ежели рявкнет на кого – точно насквозь просверлит. Что и говорить – и фамилия, и голос были у него необычными.
   Мне-то лично дела до него не было никакого. И хотя жили мы в соседних пятиэтажках, но встречал я его не часто. Однако простую историю, которую рассказал мне о нём мой приятель Лёха Никитин, я запомнил надолго.
    А сама история такова.
    - Для ремонта квартиры, - говорил Лёха, - майор Щука взял в своём же подразделении двух матросов. Они, как и положено, всё там штукатурили, белили, красили. И вот в один из солнечных дней дошло дело до покраски окон. Для этого бойцы положили через подоконник небольшую доску. Один из них, как противовес, сел внутри, а другой - с краской и кисточкой - снаружи. Вот так они сидят и красят. И тут вдруг, пришёл домой майор Щука. Вошёл и прямо с порога: «Ну, что у вас тут?!» От рёва его голоса матрос, что сидел внутри, подскочил по стойке смирно, а тот, что был снаружи - улетел вниз со второго этажа.
    Майор Щука подошёл к окну и увидел внизу перепуганного и перепачканного матроса.
   - Ну, ты как там? Живой? - спросил он.
   - Так точно, товарищ майор, - отрапортовал матрос. - Всё нормально!
   - Да, разве это нормально?! – с горечью воскликнул майор Щука. – Всю-то красочку разлил!