Белье из-под туристов

Владимир Байков
Белье из-под туристов

1976 год. Октябрь. Пушкинская осень.
 Я с большой группой ленинградских туристов еду  в Пушкинские горы. Целых десять вагонов поезда предназначены только для нашей группы. А в Пскове нас должны встретить туристические автобусы и отвезти в «Пушгоры», как изящно выражаются работники бюро.

 И вот мы уже расположились в вагонах. Из Ленинграда до Пскова ехать целую ночь. Правда, не совсем целую – поезд в Псков должен прибыть в пять утра. 
По радио звучат пояснения Главного экскурсовода:
«Уважаемые туристы! Завтрак состоится утром в Пскове. Все заранее организовано и оплачено. Но, - тут голос говорящей снижается до интимно-доверительного почти шепота, - вам, ленинградцам, следует учесть, что Псков – это небольшой провинциальный город и, конечно, уровень обслуживания здесь находится на гораздо более низком уровне, чем в Северной Венеции. Правда, это искупается сельским радушием. Так что не судите строго…»
На лицах пассажиров после этих слов начинает блуждать теплая снисходительная улыбка. Мы, правда, не избалованные высококлассным обслуживанием и в ленинградских ресторанах, заранее уже готовы простить весь провинциальный псковский налет.
И еще добавляет предупредительный экскурсовод:
«Хотя  наш поезд прибывает в Псков в пять утра, вам, дорогие туристы, вовсе не надо вставать такую рань. Вы можете спокойной оставаться в постелях до восьми утра, поскольку автобусы за вами подойдут на псковский вокзал к девяти.»
- Как здорово, - воскликнули мы, - у них все предусмотрено.

Мы постепенно угомонились и заснули.

Ровно в половине пятого утра по всем  вагонным громкоговорителям   раздался бодрый уверенный голос бригадира ленинградской бригады:
«Внимание проводников! Говорит бригадир поезда. Всё бельё из-под туристов необходимо срочно сдать. Повторяю….»

Если кого не разбудил этот голос, то те начали подниматься со своих постелей под элегантные просьбы проводников – срочно сдать из-под себя постельное белье. Правда, из вагонов на улицу на осенний хлад никто не выгонял. Мы могли спокойно досыпать, сидя на жестких плацкартных сиденьях. Кто-то уже пошел умываться в вагонные туалеты. С пяти утра до девяти, пока не подойдут  за нами автобусы – свободное время.

Однако, уже в половине седьмого нас предупредили, что состав отгоняют на запасные пути и что оттуда добраться по путям до вокзала будет непросто. Пришлось выходить на улицу и дожидаться автобусов там. 

Все забылось, как только мы приехали в пушкинские места. Нам удалось даже увидеть мельком знаменитого Гейченко и его дом с коллекцией старинных самоваров. Так что в целом поездка удалась.