Про муравьишек

Галина Осипова
               

                Песенка для внука

   В три года  и три месяца  от роду наш первый внук Сашенька был очень впечатлительным и, вместе с тем, рассудительным Человеком. Вспоминаю об этом с улыбкой и теплом. Однажды, во время прогулки (а было это в июне 2003 года), мы шли с ним  мимо заброшенного  яблоневого сада и  увидели старое дерево, треснувшее пополам. Половина ствола ещё держалась, а вторая надломилась и упала на землю. Нежные белые цветы и молодые листочки  на ветках уже поникли. Старая, толстая, жесткая  кора треснула  в нескольких местах и оголила ствол.  Неожиданно для меня, это произвело на внука очень сильное впечатление: наш малыш был так огорчен, увидев сломанное дерево. Он взволнованно лопотал о том, что деревья живые и их нельзя ломать. Что надо вызвать милиционера, пусть он найдет, кто это сделал,  и расскажет этому человеку, что так нельзя, что дереву больно.
  Я стала объяснять ему, что эту яблоню никто не ломал, что она погибла от времени, от старости. Но философские понятия – «жизнь», «смерть» пока не укладывались в голове малыша.
   Мы подошли к дереву совсем близко, и тут я увидела, что по оголившемуся стволу из-под треснувшей коры дружным строем ползет целая армия муравьишек.   И это спасло меня от дальнейших объяснений.  Внук переключил свое внимание на муравьиное шествие. Мы стали с интересом разглядывать и гадать, где же их дом, и куда они ползут. Попытались приподнять кору палочкой и заглянуть внутрь, но вызвали переполох в муравьиных рядах.
    «А давай сочиним про них песенку», - предложила я.  Внук с радостью согласился. Я сочиняла, а он весело и с  восторгом повторял за мной строчки. Вот, что у нас получилось:

Муравьиный дружный дом,
Мы заметили с трудом...
Мимо яблони мы шли,
Мурашей на ней нашли.
Интересно стало нам
Как живётся муравьям?
Мы кору чуть – чуть открыли,
Палочкой пошевелили.
Но,  наверно, муравьишкам
Показалось – это слишком!
Не по нраву муравьишкам.
Если палкой в их домишке.
Муравьи разволновались,
И по щёлкам разбежались.
    

  Каково же было мое удивление, когда  вечером  он встретил дедушку с работы,  взахлеб рассказывал ему о нашем приключении и слово в слово, с выражением  (бровками, глазками, и ручками) прочел наше стихотворение. А ведь я до вечера уже и подзабыла собственные строчки. Детская память – это уникальный, потрясающий дар, который держится на восторженном восприятии мира. Каждый день начинается у малышей с НОВОстей.   Они умеют прыгать от радости, визжать от восторга, замирать от удивления. Какое  счастье – общаться с внуками, заражаться их  интересом к жизни, совершать вместе с ними открытия и …ЛЮБИТЬ… также искренне, беззаветно и сильно, как в детстве!
 
                Январь 2015 год