Солнышко мое милое

Татьяна Картамышева
На эту стену комнаты солнце попадало только отраженным в окнах дома напротив. Точнее, в большом окне второго этажа, который надстроили соседи в прошлом году. Как обрадовалась мама, когда увидела это в первый раз. «Посмотри-ка!» - позвала она меня, и мы вместе любовались тем, как заиграли в солнечном свете цветы на обоях.  Сейчас, когда я вдруг снова увидела это, мне так ясно вспомнилось то утро...
 Как она умела  замечать такие моменты и радоваться им. Она так любила солнце. «Солнышко мое милое!» - такими словами встречала его по утрам. Может, еще потому, что родом она с севера... И еще она очень любила цветы. Особенно белые и розовые. И они любили ее — всегда расцветали к нашим семейным датам. Мы все уже знали — если кто-то из детей или внуков собирается приехать, или подходил день рождения кого-то из нас — какой-то из ее цветков расцветает...
Прошел  год без мамы.
Были ли мы, ее четверо, хорошими детьми? Все ли сделали, чтобы ее старость была достойной?
 Как они с папой радовались, как гордились нами, когда мы, уже со своими семьями, собирались на праздники в родительском доме! Какие счастливые лица у всех нас на этих старых фотографиях...
Но не стало папы, и эти тринадцать лет — без него, ее жизнь оказалась совсем другой. Ей пришлось пожить по очереди у каждого из нас. И на фото этих лет она не только старела, но постепенно и взгляд, и выражение лица становились другими. Она как будто в эти глубокие уже ее годы узнавала о жизни то, о чем раньше и не предполагала.
Жизнь «обкатывает» каждого из нас.  Иногда с течением лет мы сами себя не узнаем...
Но для меня загадка: как  же у нее получилось, прожив такую долгую жизнь, со всеми ее потрясениями, потерями и обретенными, увы, горькими знаниями -  остаться той же. Не только в отношении к нам, ее детям и внукам, несмотря ни на что, но и ко всему окружающему,  да и к миру в целом ...