Кот -рыболов

Алексей Завада
Ходил-бродил Кот по свету и решил, что надо на работу к кому-нибудь устроиться. Вот встречает он в поле корову и спрашивает:
; Эх, подскажи-ка, дорогая, могу ли я к твоему хозяину на службу пой-ти!
  Засмеялась корова и отвечает:
; У тебя ведь нет вымени! Разве ты сможешь давать молоко?! И рогов у тебя нет! Нет, вряд ли хозяин возьмёт тебя в хозяйство.
Задумался тогда Кот, сел под дерево, взял гитару и запел душещи-пательный романс:
«Судьба- злодейка подшутила надо мной!
Не дала вымени, рогов; я был бы как корова!
Питался б я тогда зелёною травой
И молока давал бы много.
Судьба- злодейка подшутила надо мной!»
Тут Кот представил себя с рогами и выменем, как он идёт-бредёт по траве, мотает головой с рогами: «Му-у!»
; Эх, судьба- злодейка подшутила надо мной!; грустно произнёс Кот, встал и пошёл дальше.
Шёл он, шёл и повстречал пса.
 ; Эх, mon cher, скажи мне: могу я к твоему хозяину на работу пойти?
; Ты ведь не умеешь лаять?!; удивляется пёс.; Нет, не возьмёт тебя хо-зяин. И не думай, что простому люду сгодишься!
Опять задумался Кот, взял гитару и запел:
«Судьба-злодейка подшутила надо мной!
Не дала голоса такого, как у пса!
Лежал бы я тогда, лежал бы в конуре
И выбегал бы лаять на прохожих!»
Представил Кот себя на цепи в конуре, как он выбегает и лает на прохожих. В раздумьях пошёл Кот к реке и встретил там петуха с кури-цами. Спросил и его, а петух и отвечает:
; Ты ведь не умеешь кукарекать! А хлопать крыльями?! Нет, не возьмёт! И не думай! Куда тебе народу сгодиться!
Задумался Кот и начал уж петь душещипательный романс, но тут увидел, как весело плещется рыбёшка у коряги. Отложил Кот гитару, за-брался на корягу, ждёт. Вдруг лапой; раз!; и вытянул рыбёшку! Снова ждёт-ждёт, а потом; р-раз; и вытянул рыбёшку!
; Ай да кот!; удивился крестьянин.; Если он рыбу умеет ловить, то мышей и подавно!
И взял крестьянин Кота к себе в хозяйство.