Страх

Владимир Митюк
 Страх

Вам никогда не приходилось испытывать необъяснимый страх перед отъездом? Ну, тогда мне остается только позавидовать вам. Я, к сожалению, не могу похвастаться ни хладнокровием, ни смелостью. А страх испытываю, причем необоснованный. Внезапно обрушивается, и все. Накатывает ужас, и справиться с ним невозможно. Будто попал под инфразвук, и готов бежать куда попало.

Вот и на этот раз, перед возвращением из Мумбаи в Санкт-Петербург, за сутки, мне стало буквально не по себе. Хотя билет был, электронный, и его копия – отдельно. И даже оплачены 5 кг за перевес багажа!  И я знал, что меня доставят к нужному терминалу к началу регистрации. Вроде и волноваться незачем, но все же….  А вдруг у меня будет перевес?  Предусмотрел и это,  оставив 300 долларов. А вдруг не пройду таможенный или паспортный контроль? И ручная кладь?  И на телефоне достаточно средств , вдруг придется звонить?

А вдруг что-то вытащат из чемодана? Известен случай, когда коллега положил несколько тысяч долларов, разумеется, в чемодан и сдал в багаж. Кто бы сомневался, они не дошли, по глупости сделал. Мало что в пути может произойти! У меня в багаже и в ручной клади только чай и сувениры, паста, немного лекарств, ну, немного шмоток типа футболок, шарфиков и одежда…. И, кончено, «гостиничные дары» - шампуни и прочая лабуда, ежедневно выставляемая службой сервиса. Прицепиться, казалось, не к чему. Но я волновался.  Хорошо, что самолет ночью, меня никто провожать не будет и не заметит этого.

Если что-то случится, то у меня на почве волнения исчезнут остатки английского, и  я ничего не смогу ни сказать, ни объяснить. А войти в здание аэропорта со мной, чтобы оказать мне помощь, не может никто. В общем, ситуация…

Но причина была. Из Мумбаи я улетал далеко не в первый раз, только раньше был старый терминал. И почти всегда что-то случалось.  В 2011 был перевес. Нам его оплачивали, причем наличные отдавал непосредственно представитель принимающей стороны.  Мне. Я заплатил, и сей факт зафиксировали именно на моем билете! И приобщили, после выдачи посадочных талонов, а копии у меня не было!  Я, в посадочной суете, не обратил внимания, мы с девушками Татьяной и Ольгой Сергеевной,  благополучно сели в самолет и прилетели в Дели, где у нас предстояла пересадка на рейс Дели – Москва.  И нужно было перейти с местных авиалиний на международные! А для того выйти из аэропорта и войти заново!

Тут-то все и началось! Мои спутницы благополучно минуют кордон, я – тоже, т.к. моя фамилия присутствует в списках… А дальше – все, ни шагу вперед!  Через следующий контроль не пройти! А в Индии, после терактов 2011 года, на входе стояли не охранники, а регулярные войска! Никакие уговоры не действуют! Я чуть ли ни в истерике. Что делать? Хорошо, что у Татьяны еще оставались деньги на телефоне. Звоним в Мумбаи, объясняем ситуацию…. Говорят, ищите окошко авиакомпании….  Сейчас я уже не помню, какая авиакомпания, но…. Ольга – синхропереводчик, и тут ее родная стихия.  Все завершается благополучно. Мы долетаем до Москвы, там берем билеты на поезд – на самолете перегруз, и нас постараются ободрать, как липку.

Уже через год ситуация почти повторяется – мы летим вчетвером, у нас – перевес, мы нервничаем, находится некий субъект, который помогает нам разрешить проблемы, отделываемся двадцаткой у.е….  Хорошо, что у нас рейс почти прямой – через Дубаи.  Там – пересадка, и благополучно добираемся домой.

В том же, 2012 году, состоялась еще одна поездка, очень интересная и плодотворная по работе. Вот мой, и не только маршрут. СПб – Дубаи – Мумбаи. Месяц – в Мумбаи, затем – Мумбаи – Визакхапатнам, там около месяца, потом обратно, Визакхапатнам – Мумбаи, пара дней – и снова – Мумбаи – Дубаи, Дубаи – СПб.… И никаких проблем!

Так почему же я так волновался, даже испытывал страх? Ведь в Мумбаи летел один, и никаких проблем. Наверное, Emirates – одна из лучших авиакомпаний, сервис на высочайшем уровне, доступна любая информация. Если ты владеешь английским даже на начальном уровне.  А в аэропорту Дубаи множество табличек и указателей, есть сотрудники, владеющие русским. А охрана почти незаметна. И спокойно, есть даже специальные smoke zones,  где курящая публика может удовлетворить свои потребности.  А вот в СПб таких зон уже нет! В Мумбаи – тоже, а при посадке отбирают и спички, и зажигалки, без всяких шансов…

Вечер перед отъездом. Чувствую, что не помещаюсь! Сумку еще одну брать? Нет, их и так довольно, не везти же еще одну! Покупаю плотный пакет с ручками за 200 рупий (раньше это было 100 рублей, теперь – 220!), не торгуюсь, некогда. Упаковываюсь, взвешиваюсь. 34 кг! Всего килограмм люфта! И 12 кг ручной клади…. Прорвусь, или придется лезть в загашник, чтобы оплатить перевес? В крайнем случае, есть что выбросить.

В час пятнадцать подходит машина. Тихо, тепло, +24. Прощаюсь с персоналом, сажусь в машину. Водитель попался разговорчивый,  а дорога свободна. Всего-то двадцать минут, и мы на месте, у нового терминала, с которого я еще не улетал. Днем же подобный путь может занять больше часа, даже с учетом построенных внутри города скоростных трасс.  Укладываю багаж на тележку, отказываясь от помощи местных, знаю – сотней рупий не отделаешься, и подвожу ее к пункту пропуска. Билет и загранпаспорт наготове, копия билета надежно убрана, давешний урок пошел впрок.  Уже знаю, что надо подойти к стойке Emirates, спрашиваю, где регистрация. Да вот она, рядом!

Упаковываю багаж, 300 рупий за место, встаю в очередь. Она занимает минут пятнадцать, сдаю багаж, укладываясь в лимит, получаю посадочный талон, бирки для ручной клади – без них не пропустят на посадку. Смотрю на часы – до посадки не более получаса, успеваю пройти досмотр – зажигалки отобрали, конечно, истратить в Duty Free 800 рупий, выпить стаканчик чая масала (100 рупий), пройти паспортный контроль, и на посадку…

Я – из Мумбаи, а супостат Обама – в Нью-Дели. И его будут встречать по первому разряду. Небось, контракты привез.   

Прощай, Мумбаи! Hare Krishna, Hare Rama!  Good morning!  Your place…
Мое место – аж в 88 ряду, последнем!  Ручную кладь – на полку, в руки – детектив, и абсолютно успокаиваюсь! Ощущение, что я уже дома! Ни одной задержки. Подумаешь, что из Дубаи лететь еще шесть с половиной часов!  Легкий завтрак, книжка.

В Дубаи снова досмотр ручной клади, и попадаем в главную зону, откуда надо добраться до своего терминала!  Это не так просто, опять иду к стойке – мол, так и так, вот мой рейс, мне нужно к терминалу «С». Отвечают, что нужно спуститься на лифте, который находится неподалеку.  Спускаюсь вместе с еще десятком пассажиров, иду к экспрессу. Он ходит между терминалами «А», куда прибыл самолет из Мумбаи, и «В» и «С». Несколько минут. А там – Duty Free, роскошные залы и проходы, заполненные пассажирами.  Захожу в Marlboro smoke zone, выкуриваю контрабандную сигарету Win, два раза. Кстати, в этом аэропорту можно свободно фотографировать, сколько хочешь!

Еще пять минут, и – на посадку!

Нас приглашают сесть в автобус, который идет до самолета минут двадцать. Там снова встречают очаровательные стюардессы и вежливые стюарды. Но, в отличие от рейса из Мумбаи, самолет скорее пуст, нежели полон. Занято не более половины мест. И публика уже наша. Располагаюсь, включаю телевизор, встроенный в спинку сиденья предыдущего ряда.  И смотрю фильмы, немного сплю…

Подлетаем к Санкт-Петербургу. Ясное небо….  Но чуть ниже входим в сплошную серую полосу облаков. Странно после солнечного Мумбаи. Зато тепло, наверное.

И вот оно, Пулково!  Хочется быть патриотом, но не очень получается – качество постройки и дизайн (об этом я уже писал), не выдерживают никакой критики. Неплохо, но в сравнении с роскошью Дубаи. Блеклые и серые тона совсем не для нашей погоды. Не знаю, кто  выступал в роли дизайнера, но не получилось.   И народу немного… Причина понятна.

Зато паспортный контроль на уровне – много пунктов пропуска, вежливые работники таможни ставят штамп в паспорта. Дома….  И относительно быстро разгружен багаж, несмотря на то, что одновременно с нами прибыл самолет из Гамбурга…   

Такси – предложение превышает спрос, но 800 рублей за 15 минут. 

На этом закончилась моя командировка в Мумбаи.