Не шинель 2

Лара Хажакян
-Ты когда-нибудь задавался вопросом, для чего мы здесь?
Я заснул на своих же подсчетах, когда Володя из соседнего здания решил угостить меня домашними соленьями жены.
-Ты про это здание? ну...я тут типа работаю...квартплату там платить...что еще...ну там...жене билет в театр...
-Ты женат?!
-Нет, это я за тебя отвечаю.
-Ну почему же, я вот недавно прочелллл............
И тут пошло жужжание. Я  не слышал ни слова из того что он мне говорил. Мало того я благодарил свой разум за то, что он так умело блокировал весь этот ненужный мне лепет. По своей натуре я человек ко всему безразличный. Но вот что я не люблю, так это ПТУ-шных позеров, которые зубрят цитаты из аргументов и фактов и потом этим пытаются учить других жизни.
-Вот когда Магомет...
Блок. у меня так временами проскакивают словечки. Когда я слишком концентрируюсь на своих собственных мыслях и забываю, что на самом деле я занят очень важным делом.
-Вот, а ты еще говоришь эзотерика! Вот какая у тебя мечта?!
Тут я вздрогнул. Лоб стал сверкать от пота, левая ягодица вспомнила какого это было, ощущать огроменную лупу на себе.
-У меня нет мечты.
-Ну как это, что бы у человека не было мечты? У всех есть мечта. Все хотят чего-то добиться.
-Но мечты невозможно добиться, на то она и мечта.
-Как это?
-Ну добиваются целей, а мечты не осуществляются. Это самый простой самообман. Что-то, что не дает тебе повеситься и заставляет каждое утро пить неподслащенный чай и чистить зубы.
Володя на меня посмотрел с омерзением.
-Что за негативные мысли. Сейчас это не модно. Сейчас принято верить в себя, даже если ты и гроша ломанного не стоишь! Эмпауэрмент! вот он лозунг современности!
-Эмпауэрмент на кону конца света, это слишком иронично....-я начал хихикать.Володя смотрел на меня с неодобрением. Мол человек, с открытым сердцем и душою пришел поговорить о высоком, о том высоком, о котором он вчера вычитал из твиттера, о высоком, которое он даже не знал, что существует до вчерашнего обеденного перерыва. О том высоком, о котором оказываются все знают, и теперь он тоже просвещен....!
-Ну что ты как не родной на самом деле. Что тебя не устраивает? Что археологом ты не стал?А я хотел петь шансон! А как видишь копошусь в бумажках и ничего!
-Ей богу, не понимаю, что тебя не устраивает? Что такого плохого в том, что ты признал правду? Я никчемен и я это признаю. По мне так мое смирение с этим фактом уже много стоит.
-Ты что намекаешь, что я..
-Кто намекает-то?Я открытым текстом говорю. Ты серость, так гордись же этим! Вот и все. Я серость, ты серость, твоя Людка серость, и псина ваша недоразвитая серость. Нажралась Людкиной косметики, теперь одним тальком питается.
-Если бы мы не были на работе, я бы врезал тебе хорошенько по твоей серой роже.
-Вот давай без таких грубых словечек. Рожа у тебя, у меня лицо, как у любого порядочного человека.
-Я твое личико щас....
-И без уменьшительно-ласкательных суффиксов пожалуйста. Это слишком фамильярно.
Володя швырнул в меня маринованную капусту своей серой Людки и вылетел из кабинета.
-Кстати уксуса вашей капусте не хватает-крикнул я ему в след, слизывая с себя рассол.