Анютины глазки

Анна Анечкина
                Маме и брату Володе посвящается
   
     Большое кирпичное здание сельской школы  окружено высокими липами и березами. Мама Анюты  - учительница. Часть помещения была предназначена для проживания  учительской семьи. Самостоятельные прогулки маленькой девочке разрешались в пределах   школьной территории. Это было ее «царством», где постоянно открывалось что-то новое для нее.
    Лето стояло в самом разгаре. Загадочно и терпко пахло  густое разнотравье. Диковинные цветы манили Анюту в их густые заросли. Какие они были красивые и пахучие! Маленькие солнышки ромашек, розовая и липкая «дрема», невзрачные, но   душистые стрелки  фиалок «любки»,  небесно-голубые, как Анины глазки, незабудки.  Пахло земляникой, жужжали пчелы, трещали кузнечики,  девочка купалась в  волшебной сказке новых ощущений – это было первое знакомство с таким чувством - как счастье.
     Братик Володя,  Вовка – так звали его близкие,  был старше  на целых семь лет.  Мальчик  слыл «маленьким разбойником», но на удивление взрослых много возился с маленькой сестрой. Он открывал для нее   разные   удивительные вещи.  Утром на травинках качались капельки – слезинки. Они переливались такими разными цветами, что таких карандашей и красок у Ани не было! А ночные светлячки! Как они светились в густой траве! Весной он ловил для нее майских жуков. Иногда совал их  под подушку, чем вызывал ее отчаянный визг.  Она завидовала ему умением лазить по деревьям и кататься на велосипеде, не касаясь руками  руля. Познание мира шло своим чередом.
      Трава скрывала Аню почти целиком. Видна была только  светло-русая головка. Вот вдалеке показалась фигура женщины. Упругие босые пятки застучали по тропинке,  девочка стремглав понеслась к ней. Мама!!! Подбежав ближе,  увидела, что эта тетя - почтальон. Она приносила газеты, журналы и картинки-раскраски.
      Мама появилась чуть позже. Аня бежала  медленней, боясь опять ошибиться. Но теперь это была она!  Со всего размаху  уткнулась  в подол маминого платья, обхватила ее колени, и теперь  не было сомнений – это был родной запах мамы:  мела и чернил, автобуса и хлеба из сетки-авоськи. Ласковые мамины руки погладили растрепанные косички девочки и прижали ее к себе.
И никому из родных еще не приходило в голову, что такие прекрасные голубые  Анютины глазки плохо видят...
      С тех пор прошло очень много лет. Мамы и брата  уже нет на этой земле. Но Анюта все еще пытается летними ночами отыскать в густой траве тех волшебных светлячков,  а в переливах утренней росы  разглядеть  отражение  картины того неповторимого детского счастья.
                2013 год


 иллюстрация из интернета