Друг, который не знал, что он друг

Екатерина Адасова
Друг, который не знал, что он друг

     В комнату проникал сквозь белые занавески свет с улицы, там за окном капал ровный, тяжелый дождь. Водяные струи нитями покрывали стекло. Оттого свет был мутным и вязким, и сползал вместе с дождем по стенам дома к земле. Лариса щурилась, мыла большую плоскую тарелку с маленькими синими цветочками. Вода скользила по рукам прозрачными мягкими струями. И руки были тоже мягкими, чуть полноватыми, ноготки были пострижены коротко и даже не покрыты лаком. Иногда Лариса поднимала мокрую руку и поправляла очки, на стеклах которых оседали маленькие капельки воды от пара, что поднимался от струи воды.
- Последняя тарелка домыта, - подумала радостно Лариса.

     Эта тарелка из большого сервиза, очень большого сервиза, который получен был молодой Ларисой на ее свадьбу.  Но все тарелки разбились, даже те, которыми и не пользовались часто, а вот эта тарелка осталась. Теперь только она напоминала о том времени, когда у нее все было, и муж был, но он ушел получать новый сервиз, тоже свадебный, а Лариса осталась только со своими воспоминаниями о той маленькой, но хорошей жизни и о той прекрасной молодости.
- Мне пришел на письме ответ, - решила Лариса, когда включила компьютер.

    Но ответа пока не было. Некоторое время назад стала иногда Лариса писать короткие стихи. И, даже прочитали своим знакомым, на одном из совместных праздников. Стихи понравились, но все удивились, что она их могла написать, но потом о ее стихах никто больше, ни сказал, ни слова. Потом стихов стало еще больше, и Лариса стала чувствовать, что за маленькими строчками появлялись приметы счастливого времени, которое она любила вспоминать. Когда стихов стало больше двух десятков, решила она, что нужно найти таких же людей, которые тоже пишут стихи.  И когда появились ее стихи на электронных страничках, у Ларисы появились читатели.
- Нет, не это было главным, - вспомнила Лариса.

    Главным было то, что сама Лариса нашла себе друга, которого никогда не видела. Она нашла друга на тех же страничках, на которых были ее стихи. Теперь она читала стихи неизвестного ей Виталия, и в рифмованных строчках видела свою жизнь, свою грусть и свои радости. На каждое новое стихотворение Виталия, Лариса писала свой маленький, теплый и приятный отзыв.
 
- У вас особенные стихи. Самые особенные. О происходящем сейчас, со всеми и с каждым, - писала Лариса Виталию.
- Спасибо!

- Грустная, красивая песня. И картина перед глазами и настроение, - отвечала Лариса своему настроению от стихотворения.
- Счастья Вам.
 
- Отражение природы в чувствах человека, это и есть самое главное, что может дать поэзия, - восторгалась Лариса.
- Благодарю.

- Для себя, для себя, этот маленький зов, так тепло от стихов, как легко их нашел, - пыталась продолжить Лариса то, о чем говорилось в маленьком нежном стихотворении Виталия.
- Признателен.

    Проходило несколько дней тишины, и не было Виталия, не было его стихов и не было ответных писем Ларисы. Только экран с последним стихотворением был перед глазами. Забыла Лариса, когда сама писала стихи, но и до этого она писала их редко, а теперь совсем оставила это занятие. Она превратилась в настоящего читателя и почитателя поэзии Виталия.
- Он настоящий  поэт, настоящий, - утверждала мысленно Лариса.
 
    Был вечер. Занавески плотно задернуты, только шум машин доносился от близкой дороги. Лариса наливала в высокий прозрачный чайник воду, ставила ан круглую подставку и слышала, как медленно начинала бурлить вода и глухо потрескивать от жара  чайник. Вода еще бурлила, когда попадала на маленький треугольный пакетик с мелкой россыпью чая. Кусочек лимона менял темный цвет чая в чашке на желтоватый. Лариса ставила чашку с чаем на блюдце и забывала о нем. Она смотрела на экран, который оправдывал ее ожидания. Лариса видела новые стихотворения Виталия и читала их несколько раз, чтобы помнить и лучше понимать. И вновь летели письма и были получены долгожданные ответы.

- Ни в полете, ни в разлуке, не забудешь ты о друге, - хотелось Ларисе закричать от радости.
- Безмерно благодарен.
 
- Все в этом мире возвращается, вот молодость, так сразу, повторяется, - начинала вспоминать и свое время Лариса.
- Вы человек, понимающий главное.

- Прошлое стояло рядом, нам осталось помечтать, что-то помнить, что-то знать, - хотелось Ларисе сказать что-то и о своем настроении.
- Как точно вы все подметили.
 
- Гимн счастья. Так само собой случилось, счастье просто получилось, - писала под стихотворными строками Виталия Лариса.
- С уважением и теплом.

- Ваше стихотворение понравилось тем, что от одной фразы такого поэта проложила дорожку к пониманию чувств, что были в эти строки вложены, - старалась не просто, а с некоторым подтекстом, выразить свои мысли Лариса.
- Безгранично благодарен.
 
- Получается, что для романса нужна только мелодия слова, тогда придет и музыкальное сопровождение, - отмечала Лариса музыкальность стихотворения.
- Как вы умеете чувствовать главное.
 
     Давно перестала Лариса бояться, что стихи Виталия могут не появиться на экране. Она писала свои маленькие строки, как отзывы, к стихам, а Виталий отвечал ей всегда с благодарностью за ее внимание. Каждый вечер был наполнен общением, и теперь не одиноко было за столом Ларисе. В комнате была не только она сама, не только ее чашка с беленькой ложкой, но и всегда был Виталий со своими стихами, и вниманием к ней, к Ларисе.
- Вот это особенное стихотворение, - подумала Лариса.
 
    Когда первый раз прочитала Лариса стихотворение Виталия о васильках, то в нем, на удивление, она ничего не нашла особенного. Простое, милое стихотворение. Но потом она еще раз его перечитала, и как-то сами собой куда-то делись слова, а осталось перед глазами только поле, в котором просматривались синие пятнышки цветов. И хотелось войти в горячее от солнечного тепла  поле, и сорвать эти маленькие яркие цветы. Стала Лариса вспоминать, когда она видело это поле с васильками, но никак не могла вспомнить. Никаких знаков на то, что с чем-то было это связано, так и не появилось перед ней. Но, то время было.  И захотелось Ларисе купить букет цветов, букет васильков.

     На следующий день на столе стояла ее любимая чашка с чаем, сама она сидела за столом, рядом еще стоял стаканчик с маленьким букетом васильков.
- Теперь знаю, что написать про стихотворение о васильках, - подумала Лариса.
 
     Хотелось Ларисе написать о том, что благодаря воспоминаниям о васильках, она перенеслась в свою молодость, в которой она была сильной и счастливой. И еще много разного, простого и доброго хотелось написать Ларисе. Нажав на кнопку на компьютере, увидела Лариса сначала синий экран, потом белый, потом разные имена, но среди этих имен не было имени Виталия.
- Автор закрыл свою страницу, - прочитала Лариса.

    На маленькую пухлую руку Ларисы упала ее слеза и разбилась, как звездочка, плоская, чистая и прозрачная.  На следующий день Лариса не включила компьютер, он лежал на столе плоским черным ящиков, васильки в стакане тоже уже были не синими, а совсем светлыми, словно цвет их растворился вместе с экраном. Это были седые, печальные васильки в прозрачном стакане.