Средство от ностальгии

Любовь Шифнер1
Нашего соседа по дому, старичка с Украины, замучила ностальгия. До приезда в Германию Василий, так звали старичка, имел свой дом, хорошее хозяйство, пасеку, а уехал на чужбину по настоянию супруги. Их старшая дочь нуждалась в срочной операции на позвоночнике, и только переезд в Германию мог помочь молодой женщине подняться на ноги. Без участия стариков переезд дочери был бы невозможен.

Дом и хозяйство были проданы, деньги поделены между детьми, а сам Василий вместе с женой и семьёй дочери прибыли в Германию, в качестве немцев-переселенцев. Такой статус был получен, благодаря супруге Василия, так как в своём роду она имела немецкие корни. На Украине у стариков ещё остались два сына, их жёны не согласились переселиться в чужую страну.
Через год, после успешно проведённой операции дочь поправилась,  внучки поступили в школу, зять устроился на работу. Каждое воскресенье родственники встречались на собрании христианской общины, пели псалмы, молились и все были довольны, кроме Василия. Не мог он привыкнуть к новой жизни.

Пока старичок был покрепче, то каждое лето ездил на родину, набрав в качестве подарков старые велосипеды и другие вещи, которые находил, бродя по улицам.
Деньги, сэкономленные от социального пособия, он также охотно отдавал взрослым детишкам. Им всегда требовалась материальная поддержка. Долго в гостях Василий не задерживался, через две недели возвращался в Германию. На вопрос о причине краткосрочной поездки, непременно отвечал: «Им там не до меня. Они очень заняты». Когда старичку перевалило за восемьдесят, здоровье его ослабло, и отпускать его одного на Украину жена не решалась, а ехать вместе с ним не хотела.

Дедок стал мрачным, ходил кругами по нашему району, машинально подбирая кем-то выброшенные вещи. В конце концов, жена и дочь отвели его к доктору, а тот посадил пациента на антидепрессанты. Полгода интенсивной терапии привели к забывчивости Василия, но не излечили от ностальгии. Он постоянно просился домой - на Украину. Родственники нашли более действенное средство. Они направили отца в психушку.

Теперь он сидит в инвалидной коляске, никого не узнаёт и улыбается, как младенец. А жена и дочь молятся за него в церкви. Они считают себя примерными христианами.

ПОСТСКРИПТУМ
Через два года старичок покинул этот мир.