Елей радости

Елена Воскресенская
Ольга Ивановна покачивалась в кресле-качалке, размышляя над книгой П.Полонского.  Автор  оптимистично утверждал, что любая семья может быть счастливой, при условии правильного общения.

Сердце Ольги Ивановны то возносилось ввысь, прикасаясь к текстам Торы, то омрачалось воспоминаниями о поведении любимого сына – Павла. Будучи талантливым художником, Павел Андреевич периодически запивал.

Взглянув на часы, Ольга отложила книгу и включила телевизор. Начиналась передача «Наедине со всеми».  Ольге Ивановне всё нравилось  в Юлии Меньшовой:  чистая речь, деликатность, благородство, ухоженный вид, внутреннее достоинство, учтивость в общении с людьми и многое другое, из чего складывается обаяние личности.

Учтивость сегодня не в моде, особенно в студии, но ведь каждому приятно, когда к тебе относятся добросердечно и предупредительно. Кроме того, Ольга Ивановна понимала, что за лёгкостью общения скрывается высочайший профессионализм, серьёзная подготовка, а главное – искренний интерес к жизненному выбору собеседника.

Юля приглашала известных людей, и у каждого можно было чему-то поучиться.

Сегодня в гостях была Елена Ханга.

Елена рассказала, что в подростковом возрасте она по шесть часов в день тратила на то, чтобы добраться до секции, позаниматься теннисом и вернуться домой. А её одноклассники были свободны и занимались, чем хотели. Однажды Лена решила не ехать на тренировку, а вместе со всеми пойти в подвал. В тот день ей сразу показали порно-журнал, дали выпить и закурить.

Когда она вернулась домой, то всё взвесила и сделала бесповоротный выбор: никогда не ходить в подвал, а продолжать занятия в секции ЦСК.

Ольга Ивановна встала, набрала номер подруги и сразу продолжила как будто и не прерывавшийся диалог:

– Смотришь «Наедине со всеми»? Видишь, Ханга сама, ещё подростком, сделала этот выбор! А Павлик выбрал водку. Что я сделала не так?!

Татьяна Васильевна постаралась подбодрить и успокоить Ольгу:

– Ну причём здесь ты? Павел ещё никогда не рассказывал, что там у него произошло на самом деле, когда он был подростком, мы этого не знаем…

–  А ведь я старалась дать ему всё самое лучшее: книги, музыка, художественное училище, языки, море каждое лето…

Татьяна Васильевна продолжала свою миротворческую миссию:

– Девочки пробуют выпивку из интереса, а мальчишек берут на «слабо»… Трудно понять, почему с Павликом так происходит…

– Ты подумай, пожалуйста…

Ольга Ивановна положила телефон и вернулась к передаче.

Елена Ханга спокойно, без оценок поведала, что её муж считает, что детям следует оплачивать только медицинскую страховку. Всего остального дочь должна добиваться сама. Будет стараться – пробьётся, как росток сквозь асфальт. Как Ломоносов! Только бюджетное обучение! Чтобы не занимала чужого места в университете!

Эту мысль надо было срочно с кем-нибудь обсудить.  Ольга набрала номер другой подруги:

– Смотришь Юлю? Как тебе то, что ребенок должен  всего добиваться сам?

Наташа дипломатично произнесла:

– Ну…  у каждой семьи своя концепция воспитания…

– …И я всю жизнь старалась угадать желания Павла ещё до того, как он чего-то захочет! Всё только самое лучшее. Но с другой стороны,  ведь и в Библии написано, что  не дети должны собирать имение для родителей, а родители для детей… *

Ольга встала и заходила по комнате. А Наташа спокойно продолжала:

–  Знаешь, Оленька, вот я недавно лечила глаза, и Павлик позвонил мне, спросил, чем помочь. Я сказала, что у меня сломался плеер, читать-то после операции нельзя. Он пообещал, что привезет свой. И привёз. Ведь он с детства первое, о чем спрашивал при встрече – чем помочь? Я другого такого ребенка и не знаю!

–  Ты просто его очень любишь. У тебя, как и твоей сестры – талант Божественной любви к детям!

Ольга Ивановна посмотрела на экран. По телевизору показывали кабинет в доме Елены Ханги: книги на стеллажах, на стульях, на столе. Дочка вела импровизированную экскурсию и говорила, что эта комната – любимое место её родителей:

– Вот тут – диван, – показала она рукой. – Правда, сейчас он завален книгами…

Ольга Ивановна улыбнулась. Хорошая девочка растёт у Елены Ханги!

Раздался телефонный звонок.

– Павел?! А я только что с тётей Наташей разговаривала, ей так приятно, что ты навестил её и привёз плеер…

– Ты гордишься мной, мама?!


*2Кор.12:14