КТО Я?

Борис Бызалов
БОРИС БЫЗАЛОВ

КТО Я?

Москва
2015г.
                К Т О  Я?

  Это заглавие могло бы быть  успешно изменено на вопрос: Где я? Следуя дальнейшим рассуждениям, оба эти вопроса идентичны.
 
  Действительно, и рафинированный эрудит, и лицо "бомж" обязательно в течение  жизни задаст себе этот вопрос.  Хотя корректнее было бы назвать этот вопрос не "Кто Я?", а "Где Я?"  Откуда "Я" взялся и куда "Я" уйду? Современные  научные  и религиозные представления о этих подробностях мироустройства  противоречат друг другу и не дают успокоиться пытливому уму.
    
  Этот сакраментальный вопрос уже возникал в одной из наших предыдущих "Размышлялок". Но тогда он возник мимоходом,  потому что другие, поднятые там вопросы, имели более важное практическое значение. А этот вопрос в нашей бытовой "текучке" ничтожен, хотя он может оказаться крайне важным для исследования окружающего нас  мира, как это часто бывало с открытиями, основанными на случайных, на первый взгляд малозначащих  обстоятельствах. В нашей обычной жизни он отвлекает, мешает нам заниматься неотложными делами и не дает никакого приработка в наш, итак скудный семейный бюджет. Этим вопросом хорошо заниматься, находясь на заслуженном отдыхе.

 Вопрос этот находится на грани между материей и сознанием. Марксисты считают, что наше сознание, мысль, является продуктом мозга и умирает вместе с мозгом, не оставляя нам никакого шанса на надежду. Прагматики они, однако! А вот идеалисты  считают, что сознание, душа, существует само по себе, независимо от материи, тела, и этим они, идеалисты, нам  импонируют, хотя их убеждения не поддаются разуму и склоняются скорее к вере.

Автор этих рассуждений не ученый, а обычный рядовой гражданин, хотя в институте получал "пятерки" по высшей математике, которая была ему крайне интересна, но к сожалению, не востребована в дальнейшей жизни. А на кафедре марксизма-ленинизма в то время занимались вместо философии ожесточенной борьбой с вейсманизмом-морганизмом, Анной Ахматовой и примкнувшим к ней Михаилом Зощенко.

 Тем не менее, автор не оставляет наивной попытки ответить самому себе на этот вопрос на основе  жизненного опыта  и знаний, полученных в  советской высшей школе.

 Еще полсотни лет назад никто не мог  даже предположить, что мобильные телефоны станут неотъемлемой частью нашей будничной жизни. Если бы Александр Сергеевич Пушкин увидел ТУ-95, пролетающим  на бреющем полете над Михайловским, он сошел бы с ума. Тоже самое случилось бы с ним, выйди он на Тверскую и попади в пробку из  тысяч самодвижущихся экипажей. Мы не знаем, что ожидает нас еще через пятьдесят - сто лет. И все таки: " Нет, весь я не умру. Душа в заветной лире мой прах переживет и тления избежит." Или у Высоцкого: "Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно, уснуть!".

  Ну, что же! Попробуем  и мы разобраться в объеме имеющихся у нас популярных знаний.

 Мой индивидуальный организм, также как  и организм любого из наших читателей обладает рядом конечных признаков. Например, у меня лысая, круглая голова, нос картошкой, три целых зуба ( в отличие от артиста  Галкина - мужа Пугачевой, у которого, по слухам, шестьдесят четыре зуба), костыль, выцветшие глаза и ботинки сорок шестого размера. Я уже не говорю о  наследственных признаках, полученных мною от моих предков. Но все они конечны и подвержены  обсчету, хотя и могут достигать двадцатизначных, и более, цифр и уходить в глубину, к обезьянам.

   А Вселенная, согласно имеющимся у нас современным представлениям, бесконечна!

  Если нарисовать на бумаге круг, олицетворяющий мои  признаки и расположить его в центре бумажного листа, то краев этого листа видно не будет потому, что их просто не существует.И таких кругов можно будет на этом листе расположить тоже бесчисленное множество.  И это похоже на правду. Если у Вселенной есть края, то сразу же возникает вопрос: а что за ними, за краями? Попробуйте   ответить на него!

  И это означает, что конечных, оформленных в нечто целое признаков в бесконечной Вселенной, тоже существует бесконечное число раз. И это опять же означает, что где-то, черт знает где, сидит сейчас, такой же лысый и кривой, противный старикашка и думает о том же. А может быть, если включить в рассуждения и временной фактор бесконечно текущего времени, этот старикашка еще молод и не сделает в жизни столько ошибок, сколько сделал его далекий антипод, пишущий сейчас эти строки. И если здесь, на Земле, конкретный объект, ограниченный конечными признаками, физически умирает, это еще не означает, что где то там, далеко, такой же точно объект не продолжает жить на всех жизненных стадиях со своими родителями, друзьями и родственниками бесконечное число раз. Вечно!
 
  Короче, чтобы не запутаться в философских дебрях,  нас  вполне удовлетворил бы простой, но аргументированный ответ на такой же простой рабоче-крестьянский вопрос:

  Если Вселенная бесконечна, и логично допустить, что сформированные в ней объекты тоже бесконечны, не  означает ли это, что где то за биллионами биллионов световых лет  сидит сейчас мое и Твое, читатель,живое Подобие? Положительный ответ на этот вопрос, по нашему мнению, мог бы существенно снизить  повышенное артериальное давление у многих наших современников. Это ли не бессмертие?

  И даже,если найдутся безумцы, которые уничтожат атмосферу нашей удивительной планеты и превратят ее в пустынный, безжизненный Марс, то все равно в этой бесконечной Вселенной ты продолжишь свое вечное существование. Это вселяет некоторый оптимизм в нашу мрачноватую перспективу! Как говорил Александр Сергеевич: "Нет, весь я не умру!"

 Эти рассуждения тоже стремятся к наукообразию, хотя они и доморощенные.     Интересно, что бы сказали по этому поводу серьезные астрофизики, математики  и современные астрономы?

 А вот церкви надо бы призадуматься.

 Две тысячи лет назад на земле появилась  новая  вера - Христианство. Это было прогрессивное явление, объединившее многие народы мира, на фоне  предшествующих ему языческих верований. Но пролетело двадцать веков! Наука стала совсем другой!  И устаревшее представление о мироздании во главе с летающим Дедушкой, устрашающим Адом и благостным Раем, стало примитивным!  И именно этот примитив продолжает внедряться в массовое сознание, особенно в современной России.

  Неужто идеологи церкви и государственные деятели  нашего христианского Мира не в состоянии предложить нечто принципиально новое, современное,  общепримиряющее  религиозное видение мироустройства или, хотя бы, скорректировать  его  прежнее видение, в чем так нуждается и наш истерзанный российский народ?

  Может быть, одним из вариантов и будет что то,похожее на наши рассуждения с сохранением всех  церковных атрибутов и обрядов, как исторического прошлого?