Так мы живем... Таланты и поклонники

Леонид Шиндер
В Израиле принято два раза в год давать работникам подарки, на праздники: Пэсах и Рош -Ашана. Вид подарка никем не устанавливается – это могут быть деньги, сладости, предметы – все на усмотрение работодателя.
 
На ювелирной  фабрике, где я проработал ремонтником 16 лет, хозяин на праздники давал наличными неплохую сумму. Сейчас же, когда я стал уборщиком жилых зданий, я вовсе и не рассчитывал на подарки; слава Б-гу хоть хорошо платят.

Первый праздник, который я встретил в роли уборщика был Рош- Ашана. Перед праздником я с особой тщательностью вымыл все углы, окна и двери в обоих своих домах. Признаюсь честно, не потому, что хотел чистотой порадовать жильцов, а из-за того, что так велел сделать работодатель.

Но для жильцов дома не важны были мои мысли и намерения, они наслаждались от свершившегося факта. За день до наступления праздника в кладовой восьмиэтажного дома, где хранились инструменты, моющие средства и прочие необходимые материалы,  я обнаружил перевязаную лентой корзинку с прикрепленной запиской.

Это было поздравление с наступающим праздником, а в корзинке оказались разнообразные сладости и бутылка сухого красного вина.
 
Признаюсь, я был удивлен и даже расстроган таким вниманием. Дождавшись, когда председатель жилищной комиссии дома спустится вниз, чтобы ехать на работу, я подошел к ней (это женщина, лет сорока пяти, приятная) и поблагодарил за подарок.
 
В ответ, она горячо поблагодарила меня от имени жильцов дома, и сказала, что они очень довольны мною... Вот уж не думал, что уборщик может заработать авторитет своей работой. Сразу возникла мысль – для чего я столько времени работал на заводе, иногда по десять и более часов, когда можно было спокойно убирать дома по шесть часов в день.

Эта мысль стала еще более навязчивой, когда ко мне подошел один из жильцов этого дома, с которым я иногда беседовал, и протянул мне деньги. – Вот, возьми двести шекелей от меня на праздник – сказал он. Мне стало неудобно, я начал отказываться, но он сунул мне деньги в карман и сказал: нехорошо, если ты не почувствуешь праздника...

Как часто из-за мнения, навязаного нам окружением,  мы пренебрегаем простой работой и ввергаем себя в тяжелые условия. Ради чего?